Способ определения запаса тормозного момента тормозов эскалатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к способу определения запаса тормозного момента тормозов зскалатора. Цель изобретенияповышение точности. Для осуществления этого способа загружают полотно эскалатору грузами до расчетной величины , затем определяют замедление загруженного полотна эскалатора при торможении его рабочими тормозами и дополнительно ускорение полотна эскалатора при отключенных двигателей и рабочих тормозах и по их отношению определяют запас тормозного т момента Р 1, где а - замед& ление полотна при торможении р бочими тормозами, м/с ; а - ускорение полотна при выключенном двигателе и разомкнутых тормозах, м/с. 2 ил. § С/; с СА: Од 4i)i сл со

СОЮЗ СОВЕтСНИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК (дв 4 В 66 В 25/00

3;...

1

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА ТОРМОЗОВ ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое(21) 4118486/25-11 (22) 05.06.86 (46) 07.01.88. Бюл. И- 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) И.Н.Поминов и О.Н.Вольдемаров (53) 621 876,32 (088.8) (56) Испытания эскалатора ЛТ-5 (отчет),арх. У 2612-НИ.M.: ВНИИПТИАШ, 1971, с.116.

„.SU„„1 45 О А1 ния, в частности к способу определения запаса тормозного момента тормозов 1эскалатора. Цель изобретенияповышение точности. Для осуществления этого способа загружают полотно эскалатора грузами до расчетной величины, затем определяют замедление загруженного полотна эскалатора при торможении его рабочими тормозами и дополнительно ускорение полотна эскалатора при отключенных двигателей и рабочих тормозах и по их отношению определяют запас тормозного ат момента = 1 — — — где а — замедг

В ление полотна при торможении рабочи2 ми тормозами, м/с ; а — ускорение полотна при выключенном двигателе и разомкнутых тормозах, м/с . 2 ил.

1364590

Изобретение относится к подъемно- . транспортному машиностроению, а именно к способу определения запаса тормозного момента тормозов зскалато- 5 ра.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг. 1 изображен график запаса тормозного момента эскалатора в зависимости от ускорения (замедления) полотна; на фиг. 2 — график зависимости замедления (ускорения) полотна эскалатора от нагрузки на него.

При определении запаса тормозного момента тормозов эскалатора выгружают полотно эскалатора грузами до расчетной величины, при работе на спуск определяют замедление а, при торможении рабочими тормозами. При 20 этой же нагрузке дополнительно определяют ускорение при движении эскала. . тора с отключенным двигателем и принудительно разомкнутыми тормозами, т.е. ускорение свободного выбега с 25 ,эксплуатационной нагрузкой на полотне эскалатора а . Для этого эскалатор включают на спуск, под магниты тормозов подкладывают упоры для того, чтобы не дать тормозам работать пос- 30 ле отключения двигателя. Отключается двигатель, полотно разгоняетея под действием нагрузки на нем. Замеряется величина ускорения выбега а, на что требуется не более 5 с. После этого упоры вынимаются из-под магнитов и эскалатор затормаживается.

Искомый запас тормозного момента определяется по формуле а, 40

1= 1 ав где а — замедление полотна при его торможении, со знаком минус при затормаживании и со знаком плюс при разгоне, если тормозной момент недостаточен и продолжается разгон колотна м/с а — ускорение свободного выбега с эксплуатационной нагрузкой на полотне, м/с

Правомерность такого вывода иллюстрируется графиком на фиг. 1, где по оси абсцисс откладывается ускореПредлагаемый способ позволяет провести ускорение определения данных, не загружая при этом эскалатор предельной нагрузкой. Так как ускорение от нагрузки выражается на графике прямой линией (фиг.2), то для определения выбега при эксплуатационной нагрузке достаточно получить две точки зависимости: а от нагрузки и а от нагрузки, например, при незагруженном эскалаторе и при рабо те с малой нагрузкой, что вполне возможно провести в процессе эксплуатации.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ определения запаса тормозного момента тормозов эскалатора заключающийся в том, что полотно эскалатора загружают грузами до расчетной величины, затем определяют замедление полотна при торможении его рабочими тормозами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно определяют ускорение полотна эскалатора при включенном двигателе и разомкнутых рабочих тормозах, а запас тормозного момента определяют из соот-. ношения а

9 а замедление полотна при торможении рабочими тормозами, м/с ускорение полотна при выключенном двигателе и разомкну2 тых тормозах, м/с

P= 1 где а а ь ние (замедление), а по оси ординат— коэффициент запаса тормозного момента. При свободном выбеге с нагрузкой на полотне его ускорение равно а (отрезок ОА). В точке 0 ускорение равно нулю, т.е. в этой точке а

= а и коэффициент запаса торможения равен единице P = 1 О. Следовательно, при а = 2 а коэффициент запаса равен двум p = 2,0. Этот вывод подтверждается подобием треуголь" ников АОК и АВС (фиг.1).

1364590

CFg жую

1У яксги

Составитель Л.Лапенко

Техред H.Ïîïîâè÷ Корректор Н.Король

Редактор А.Ворович

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 780

Производственно-полиграфическое предпргятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4