Стыковое соединение плит сборного дорожного или аэродромного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области дорожного или аэродромного строительства , в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий . Целью данного изобретения является повьшение несущей способности стыкового соединения. Стыковое соединение плит сборного дорожного или аэродромного покрытия включает образованную между торцами 1 смежных плит 2 шпонку со скошенными поочередно вверх и вниз участками граней 3 и закладные элементы., Каждый участок грани 3 шпонки вьтолнен с вертикальными плоскостями 5, примыкающими соответственно к верхней и нижней поверхностям плиты 2, причем высота каждой вертикальной плоскости 5 составляет 0,2-0,3 высоты плиты, а длина каждого участка шпонки 1,5-2,5 высоты плиты. 4 ил. Sg (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Е О1 С 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4100662/29-33 (22) 22.07.86 (46) 07..01.88. Бюл. Р 1 (72) Б.И.Смолка (53) 625.74(088.8) (56) Раев-Богословский Б.С. и др.
Предварительно-напряженные покрытия аэродромов и дорог,. — N. Транспорт, 1972, с. 48, 47, рис. 28 °
Патент. Швейцарии N 42832, кл. 4а, опублик. 1908. (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ИЛИ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области дорожного или аэродромного строительства, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий. Целью данного изобретения является повышение несущей способности стыкового соединения. Стыковое соединение плит сборного дорожного или аэродромного покрытия включает образованную между торцами 1 смежных плит 2 шпонку со скошенными поочередно вверх и вниз участками граней 3 и закладные элементы.. Каждый участок грани 3 шпонки выполнен с вертикальными плоскостями 5, примыкающими соответственно к верхней и нижней поверхностям плиты 2, причем высота каждой вертикальной плоскости 5 составляет 0,2-0,3 высоты плиты, а длина каждого участка шпонки 1,5-2,5 высбты плиты. 4 ил.
1 13646
Изобретение относится к дорожному или аэродромному строительству, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий.
Цель изобретения — повышение несу5 щей способности стыкового соединения.
На фиг.1 изображено стыковое соединение смежных плит, вид сверху (фрагмент); на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — фрагмент плит, общий вид.
Стыковое соединение плит сборного дорожного или аэродромного покрытия имеет образованную между торцами I смежных плит 2 шпонку со скошенными поочередно вверх и вниз участками граней 3 и закладные элементы 4. Каждый участок грани 3 шпонки выполнен с вертикальными плоскостями 5, примы" кающими соответственно к верхней и нижней поверхностям плиты 2, причем высота каждой вертикальной плоскости составляет 0,2-0,3 высоты плиты, 25 а длина каждого участка шпанки — 1,52,5 высоты плиты.
Стыковое соединение плит работает следующим образом.
Благодаря наличию в стыковом соединении шпонки, участки грани 3 которой скошены поочередно вверх и вниз, происходит передача поперечной силы на смежную незагруженную плиту 2, которая осуществляется за счет сил трения Т боковой грани плиты по грани
35 шпонки. При действии колесной нагрузки скошенные грани 3 плиты 2 и шпонки оказывают расклинивающее действие, от которого может происходить гори- 40 зонтальная подвижка плит. Ей препят" ствуют силы трения плит по основанию
52 2 и сваренные между собой закладные элементы 4.
Благодаря передаче части колесной нагрузки (поперечной силы) с нагруженной плиты на ненагруженую прогибы и давления краевых участков плит на основания уменьшаются примерно в 2 раза в сравнении с конструкциями сты-. ковых соединений, частично передающих поперечную силу. Снижение давления на основание приводит к уменьшению в нем пластических деформаций (осадок) под краями плит (уменьшению зазоров) примерно в 2 раза и, как следствие, к уменьшению на 20-25Х отрицательного изгибающего момента в сечениях плиты. При такой величине снижения изгибающего момента можно уменьшить величину предварительного напряжения в бетоне плиты за счет уменьшения площади напрягаемой арматуры в 1,6-1,8 раза.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Стыковое соединение плит сборного дорожного или аэродромного покрытия, включающее образованную между торцами смежных плит шпонку со скошенными поочередно вверх и вниз участкамиграней и закладные элементы, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности стыкового соединения, каждый участок грани шпонки выполнен с вертикальными плоскостями, примыкающими соответственно к верхней и нижней поверхностям плиты, причем высота каждой вертикальной плоскости составляет 0,20,3 высоты плиты, а длина каждого участка шпонки 1,5-2,5.высоты плиты.
1364652
Щи Я
Составитель Б. Трусканов
Техред И.Дцдык Корректор В . Гирняк
Редактор Н.Бобкова
Заказ 6322/21
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4