Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Цель - повышение произв-ти скрепера путем автоматизации управления перемещением боковых.ножей. Скрепер включает ходовую часть с ведущими I и ведомыми 2 колесами, ковш и гидропривод. Ковш состоит из боковых стенок 3, передней заслонки 4 и днища 5 с ножом . Нож выполнен из неподвижной части 6 и подвижных боковых ножей 7.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 Е 02 F 3/64, 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 4086015/29-03 (22) 04 . 07 . 86 (46) 07.01.88. Бюл. Р 1 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, А.И.Тархов, В.М.Иванова и А.Y..Âåòëèöûí (53), 621.878 ° 8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 484287, кл. E 02 F.З/64, 1973.
Авторское свидетельство СССР
Р 939661, кл. Е 02 F 3/64, 1980.
„„SU„„1364663 А1 (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к зехперойно-транспортным машинам. Цель— повышение произв-ти скрепера путем автоматизации управления перемещением боковых, ножей. Скрепер включает ходовую часть с ведущими 1 и ведомыми 2 колесами, ковш и гидропривод.
Ковш состоит из боковых стенок 3, передней заслонки 4 и днища 5 с ножом. Нож выполнен из неподвижной части 6.и подвижных боковых ножей 7.
136
Последние смонтированы на днище 5 с воэможностью поперечного возвратнопоступательного перемещения посредством гидропривода в виде трехполостного двухштокового гидроцилиндра 8.
Полости последнего сообщены через гидрораспределитель 12 с напорной 13 и сливной 14 гидролиниями (ГЛ). С ведомым колесом 2 кинематически связан вспомогательный насос 17. С выходом насоса 17 сообщен вход дросселя 18, а его выход с ГЛ 14. С выходом насоса 17 сообщены камеры управления нормально открытых 15 и нормально закрытых 16 гидроклапанов (ГК) ° К поршневой полости гидроцилиндра 8 подключен гидроаккумулятор 9. Вход ГК 15
4663 сообщен с ГЛ 13, а его выход — с гидрораспределителем 12 и входом ГК 16.
Выход ГК 16 сообщен с ГЛ 14. Величина давления настройки ГК 16 больше величины давления настройки ГК 15.
В процессе заполнения ковша баланс тягового усилия и сопротивление копания автоматически поддерживаются путем периодических перемещений ножей
7, изменяющих ширину копания. Перемещение ножей происходит в результате открытия или закрытия ГК 15 или 16 из-за изменения давления в камерах их управления вследствие изменения скорости скрепера и произв-ти насоса
17. 1 ил.
2(25
3Q
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам.
Цель изобретения — повышение производительности скрепера путем автоматизации управления перемещением бокбвых ножей.
На чертеже изображен скрепер с гидроприводом управления боковыми ножами, исходное положение.
Скрепер содержит ходовую часть с ведущими 1 и ведомыми 2 колесами и ковш,. включающий боковые стенки 3, переднюю заслонку 4 и днище 5. К днищу жестко прикреплен средний нож 6 и подвижные боковые ножи 7, которые имеют вертикальные поцрезные ножи и смонтированы на днище с возможностью поперечного возвратно-поступательного перемещения, осуществляемого с помощью трехполостного двухштокового гидроцилиндра 8 управления боковыми ножами. Поршневая полость гидроцилиндра 8 соединена с гидроаккумулятором 9, который сообщен с напорной гидромагистралью через последовательно включенные обратный клапан 10 и гидроклапан 11. Штоковые полости гидроцилиндра 8 соединены гидролинией с четырехпозиционным гидрораспределителем 12, сообщенным с напорной 13 и сливной 14 гидролиниями, а один из отводов распределителя 12 соединен с выходом нормально открытого гидроклапана 15 и входом нормально закрытого гидроклапана 16. Камеры управления гидроклапанов 15 и 16 соединены с выходом вспомогательного насоса 17, который своим выходом соединен также со сливной гидролинией 14 через параллельно включенные регулируемый дроссель 18 и предохранительный клапан 19. Насос 17 кинематически связан с ведомым колесом 2 скрепера.
Величина давления настройки гидроклапана 16 больше величины давления настройки гидроклапана 15.
Скрепер работает следующим образом.
В исходном положении золотник гидрораспределителя 12 находится в нейтральной позиции и перекрывает все отводы. Скрепер и кинематически связанныи с ведомым колесом насос 17 неподвижны, поэтому давление рабочей жидкости в камерах управления гидроклапанов 15 и 16 равно нулю и гидроклапан 16 закрыт, а гидроклапан 15 открыт.
В начале копания грунта скрепером ковш заглубляется на максимальную ве" личину срезаемой стружки, а золотник гидрораспределителя 12 переключается в крайнее левое положение, соответствующее автоматическому режиму управления приводом боковых ножей. В этой позиции штоковые полости гидроцилинд55 з 13646 ра 8 соединены с гидроклапанами 15 и
16. В начальный период заполнения ковша сопротивление копания меньше максимального тягового усилия реали- 5 зуемого скрепером, поэтому действительная скорость скрепера меньше теоретической скорости в пределах допустимого буксования движителя. Проходное сечение дросселя 18 установлено 10 таким образом, чтобы производительность насоса 17, соответствующая действительной скорости скрепера, была несколько вышее, чем пропускная способность дросселя, поэтому в каме- 15 рах управления гидроклапанов 15 и 16 устанавливается такое давление рабочей жидкости, величина которого достаточна для удержания в закрытом положении гидроклапана 15 и в то же 20 время недостаточна для открытия гидроклапана 16.
По мере заполнения ковша грунтом увеличивается сопротивление копанию, величина которого в какой-то момент приближается к величине максимального тягового усилия, реализуемого скрепером, что вызывает или увеличение буксования движителя или уменьше å частоты вращения коленчатого ва- 30 ла двигателя. Оба эти явления обусловливают уменьшение скорости перемещения скрепера, а.следовательно, и производительности насоса 17, что ,уменьшает давленне в камерах управле- З5 .ния гидроклапанов 15 и 16. В результате этого гидрокланан 15 открывается под действием пружины и сообщает штоковые полости гидроцилиндра 8 через гидрораспределитель 12 с напор- 40 ной гидролинией 13, тогда боковые ножи 7 перемещаются гидроцилиндром на некоторую величину, уменьшая ширину копания и соответственно общее сопротивление копания. В результате умень- 45 шения сопротивления копания происходит увеличение скорости скрепера и производительности насоса 17, а следовательно, увеличивается и давление в камерах управления, что йриводит 50 к закрытию гидроклапана 15 и остановке перемещения боковых ножей 7. Увеличение объема грунта в ковше опять приводит к увеличению сопротивления копания, и цикл автоматически повто ряется °
Таким образом, в процессе заполнения ковша баланс тягового усилия и сопротивления копания автоматически
63 поддерживается путем периодических перемещений боковых ножей, уменьшающих ширину копания. В случае, если при наборе грунта происходит значительное уменьшение сопротивления копания, например, из-за неуправляемого изменения толщины стружки, вследствие изменения рельефа или из-эа вхождения скрепера в зону разрабатываемого грунта пониженной прочности, увеличивается скорость скрепера, величина которой достигает значения близкого к теоретической, т.е. к скоростй холостого хода нагрузки. Такое увеличение скорости повышает производительность насоса 17 и давление рабочей жидкости в камерах управления гидроклапанов 15 и 16. Указанного давления достаточно для открытия гидроклапана 16, который сообщает штоковые полости гидроцилиндра 8 со сливной гидролинией 14, а гидроклапан 15 остается в прежнем закрытом положении. Штоки гидроцилиндра 8 перемещают боковые ножи 7 под действием давления рабочей жидкости, поступающей в поршневую полость из гидроаккумулятора 9. Увеличение ширины копания обеспечивает увеличение сопротивления копания и восстановление его баланса с тяговым усилием. Подобным же образом автоматически боковые ножи приводятся в положение, соответствующее максимальной ширине резания, после окончания набора грунта и выгрубления ножа скрепера, что обеспечивает приведение в готовность рабочего органа для производства планировочной операции при разгрузке грунта из ковша и для начала следующего цинла набора после разгрузки. В случае необходимости машинист может в любой момент осуществить переход на ручное управление приводом боковых но-. жей путем переключения золотника гидрораспределителя 12 в позиции, примыкающие к нейтральной.
При изменении эксплуатационных условий параметры гидропривода боковых ножей регулируются с помощью дросселя 18 и регулируемых гидроклапанов
15 и 16. Необходимое давление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 9 поддерживается с помощью обратного клапана 10 и гидроклапана 11..
Автоматическое управление боковыми ножами позволяет сохранить баланс сил сопротивления копания и тягового
Составитель М. Савченко
Техред И.Дидык Корректор В.Гирняк
Редактор Н,Рогулич
Заказ 6323/21
Тираж 636 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
5 136466 усилия, что обеспечивает сокращение времени заполнения ковша грунтом, повышает коэффициент наполнения ковша и в конечном итоге увеличивает произ водительность скрепера.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Скрепер, содержащий ходовую часть 1ð с ведущими и ведомыми колесами и ковш, включающий боковую и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище с ножом, выполненным из неподвижной средней части и подвижных боковых 15 ножей, смонтированных на днище с возможностью поперечного возвратно-поступательного движения, и гидропривод с трехполостным двухштоковым гидроцилиндром управления боковыми ножами, 2(» полости которого сообщены через гидрораспределитель с напорной и сливной гидролиниями гидропривода, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности 25 скрепера путем автоматизации управле3
6 ния перемещением боковых ножей, гидропрнвод снабжен вспомогательным насосом с приводом от ведомого колеса скрепера, регулируемым дросселем, вход которого сообщен с выходом вспомогательного насоса, а выход— со сливной гидролинией гидропривода, нормально открытым и нормально закрытым гидроклапанами с камерами управления, сообщенными с выходом вспомогательного насоса, и гидроаккумулятором, подключенным к поршневой полости гидроцилиндра управления перемещением боковых ножей, причем вход нормально открытого гидроклапана сообщен с напорной гидролинией гидропривода, выход его — с гидрораспределителем и входом нормально закрытого гидроклапана,. а выход последнего сообщен со сливной гидролинией гидропривода, при этом величина давления настройки нормально закрытого гидроклапана больше величины давления настройки нормально открытого гидроклапана,