Компенсирующее устройство бульдозера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к земяеройно-транспортным машинам. Цель - повьш1ение надежности бульдозера в работе. К отвалу 1 устройства крепятся толкающие брусья 2 и 3. К брусьям 2 и 3 посредством универсальных шарниров 4 и 5 крепят,ся диагональные связи 10 и 11. Последние выполнены соответственно из втулок 16 и 19 с левой и правой резьбами, в;которые йвинчены пальцы 17, 18 и 20, 21. Диагональные связи 10 и 11 посредством шарниров 22 и 23 с вертикальными осями вращения крепятся к крестовинам с (Л оо О5 4 05 а 4 N) иг. I 9 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) А2 (51)4 Е 02 F 3 76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 543704 (21) 3980604/29-03 (22) 14.10.85 (46) 07.01.88. Бюл. В 1 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш", Московский автомобильнодорожный институт и Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко (72) В.И.Баловнев, Ю.Б.Веледницкий, А.Г.Савельев, С.Н.Баранов и В.С.Танин-Шахов (53) 62.1.878.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 543704, кл. Е 02 F 3/76, 1975. (54) КОМПЕНСИРУЭЗЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУЛЬДОЗЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Цель повышение надежности бульдозера в работе. К отвалу 1 устройства крепятся толкающие брусья 2 и 3. К брусьям 2 и 3 посредством универсальных шарниров 4 и 5 крепятся диагональные связи 10 и 1!. Последние выполнены соответственно из втулок 16 и 19 с левой и правой резьбами, в;которые ввинчены пальцы 17, 18 и 20, 2!. Диагональные связи 10 и 11 посредством шарниров 22 и 23 с вертикальными осями вращения крепятся к крестовинам а

1364664

24 и 25. Последние насажены на поперечную связь 26 с возможностью вращения относительно ее продольной оси.

При перекосе отвала 1 связи 10 и 11 вращаются в вертикальной плоскости.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. Р 543704. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы бульдозера.

На фиг.1 показано компенсирующее устройство бульдозера, вид сверху; на фиг.2 — его вариант, вид сверху.

Компенсирующее устройство бульдозера содержит отвал 1, к которому крепятся толкающие брусья 2 и 3 посредством универсальных шарниров 4 и

5 с вертикальными осями 6 и 7 вращения и горизонталью ми осями 8 и 9.

К толкающим брусьям 2 и 3 крепятся диагональные связи 10 и. 11 посредством универсальных шарниров с вертикальными осями 12 и 13 вращения и ro- 20 ризонтальными осями 14 и 15. Диагональные связи выполнены из частей, связанных между собой резьбой. Диагональная связь 10 состоит из втулки

16 с левой и правой резьбой, в к,>торую ввинчены пальцы 17 и 18 с левой и правой резьбой. Диагональная связь

I1 состоит из втулки 19 с левой и правой резьбой с разных концов, в которую ввинчены пальцы 20 и 21 с левой и правой резьбой. Диагональные связи 10 и 11 посредством шарниров

22 и 23 с вертикальными осями вращения крепятся к крестовинам 24 и 25.

Крестовины 24 и 25 насажены на попе- 35 речную связь 26 с возможностью вращения относительно ее продольной оси.

Крестовины 24 и 25 поджимаются друг к другу шайбами 27 с помощью гаек, расположенных по краям поперечной 10 связи 26. Поперечная связь крепится к отвалу 1 посредством кронштейна с вертикальной осью вращения 28. К пальцам 17 и 18, 20 и 21 крепятся

Для обеспечения возможности скручивания связи 10 и 11 смонтированы из нескольких частей, связанных резьбовым соединением. 2 ил.

2 стопоры 29, а к втулкам — ограничители 30, Компенсирующее устройство может быть выполнено и как показано на фиг.2. В этом случае сохранена возмо>кность вращения пальцев 18 и 20 относительно связей 10 и 11. Пальцев

17 и 21 в такой конструкции нет. Отсутствуют стопоры 29 и ограничители

30.

Устройство работает следующим о6разом.

При перекосе один из толкающих

1 брусьев 2 или 3 движется вверх или вниз. При этом происходит поворот толкающего бруса от носительно осей

9 или 8. С целью сохранения расстояния между упряжными шарнирами постоянным толкающие брусья 2 и 3 поворачиваются относительно осей 6 и 7.

Оси 8 и 9 вращения толкающих брусьев в вертикальном направлении из положения I-I u III †I поворачиваются на углы Ы„ и (, занимая положения I --I

/ и III -III . Ось поперечной связи (II-II при этом поворачивается на угол Д и занимает положение II -II !

Так как оси I -I и III -III не сов-! / ( падают с осью II -II, то при перекосе диагональные связи вращаются в вертикальной плоскости относительно осей 14 и 15. Для этого и требуется выполнять шарниры крепления диагональных связей к толкающим брусьям ! / универсальными. Так как оси I -I

II! -II. u III -III не совпадают еще и при сборке, то диагональные связи скручиваются. Для обеспечения возмож-, ности диагональным связям 10 и 11 скручиваться они смонтированы из нескольких частей, связанных резьбовым соединением с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси и изменения их длины.

Ж

Фиг. Е

Составитель Н. Турчина

Техред М.Дидык В

Редактор Н. Рогулич

Корректор М.Демчик

Заказ 6323/21

Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 3 13646

Иначе возникали бы дополнительные напряжения в элементах бульдозерного оборудования при перекосе отвала еще до появления рабочих нагрузок на отвале. Стопоры 29 и ограничители 30

5 установлены таким образом, что пальцы 17 и 18, 20 и 21 могут только ввинчиваться, уменьшая длины диагональных связей 10 и li при перекосе отвала 1. Угол изменения положения осей II-II u II -II поперечной связи уменьшится и необходимое расстояние л поэтому можно уменьшить.

При этом изгибающий момент, действую- 1 щий от поперечной связи на .отвал уменьшится. Если стопоры 29 и ограничители 30 установить таким образом, что диагональные .связи при перекосе один увеличивается, а другая. умень-20 шается при перекосе отвала, то можно достичь смещения отвала к продольной оси бульдозера или от нее. Исключить избыточные связи и дополнительные напряжения при перекосе отвала можно, выполнив компенсирующее устройство бульдозера как на фиг.2. формула изобретения

Компенсирующее устройство бульдозера по авт. св ° 9 543704, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпкения надежности работы бульдозера, диагональные связи выполнены иэ связанных между собой посредством резьбовогб соединения частей и соединены с толкающими брусьями посредством универсальных шарниров.