Устройство для подвешивания люльки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства и предназначено для подвешивания люльки при производстве , например, теплоизоляции вертикальных аппаратов технологических установок нефтехимических заводов. Цель изобретения - упрощение и ускорение монтажа и демонтажа. Поставленная цель достигается тем, что балка 6 снабжена опорным фланцем 24, контактирующим с опорным фланцем узла поворота 23, а противовес выполнен в виде кронштейна, в верхней части 8 которого закреплены узел крепления балки 6 в транспортном положении и узел крепления тяги 20, К нижней части 7 противовеса шарнйрно прикреплен вал 10 с роликом 11, взаимодействующим с фланцем 12 узла поворота. Грузовая стрела 3 и балка 6 дополнительно соединены над фланцем шарниром 5, 4 ил. о $ (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 Е 04. G 3/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4064800/29-33 (22) 30 ° 04.86 .(46) 07.01.88. Бюл. 9 1 (71) Грозненский нефтяной институт им. акад. М.Д.Миллионщикова (72) P.À.Ãàçàðîâ, В.Ф.Пархоменко и Н.И.Захарова (53) 69.057.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 727809, кл. Е 04 G 3/ 16, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ
ЛКЙЬКИ (57) Изобретение относится к области строительства и предназначено для подвешивания люльки при производстве, например, теплоизоляции вертикальных аппаратов технологических
ÄÄSUÄ„1364680 А1 установок нефтехимических заводов.
Цель изобретения — упрощение и ускорение монтажа и демонтажа. Поставленная цель достигается тем, что балка 6 снабжена опорным фланцем 24, контактирующим с опорным фланцем узла поворота 23, а противовес выполнен в виде кронштейна, в верхней части 8 которого закреплены узел крепления балки 6 в транспортном положении и узел крепления тяги 20 °
К нижней части 7 противовеса шарнирно прикреплен вал 10 с роликом 11, взаимодействующим с фланцем 12 узла поворота. Грузовая стрела 3 и балка
6 дополнительно соединены над фланцем шарниром 5. 4 ил.
1364680
1Г
Изобретение относится к строительству и предназначено для подвешивания люльки при производстве, например, теплоизоляции вертикальных аппаратов технологических установок нефтехимических заводов.
Цель изобретения — упрошение и ускорение монтажа и демонтажа.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — поворотный узел, разрез; на фиг. 3 — узел соединения балки и стрелы, вид сверху; на фиг. 4 — узел крепления грузовой стрелы к кронштейну, транспортное положение.
Устройство для подвешивания люльки состоит из опорного приспособления 1, узла 2 поворота, грузовой стрелы 3, соединенной фланцем 4 и шарниром 5 с балкой 6, противовеса, состоящего из нижней части 7 кронштейна и его верхней части 8. На нижней части 7 кронштейна закреплена ось
9, на которой шарнирно укреплен вал
10 с роликом 11 с возможностью взаимодействия ролика 11 с верхним Алан1 цем 12 корпуса 13 узла 2 поворота посредством прижимного болта 14. Над валом 10 закреплен подпружинечный стопор 15.
Верхняя часть 8 кронштейна противовеса выполнена из двух косынок 16, жестко соединенных между собой ребром 17, расположенным внутри косынок
16 (фиг.4). Верхняя часть кронштейна расположена над балкой 6 и снабжена узлами 18 и 19 крепления соответственно тяги 20 и грузовой стрелы 3, расположенными между косынками 16, причем узел 18 крепления размещен в верхней части ребра 17, а узел 19 крепления — над ребром 17.
При транспортном положении грузовой стрелы 3 она расположена между косынками 16, входя в контакт с верхним торцем ребра 17, и зафиксирована пальцем 21 (фиг.4).
Узел 2 поворота установлен на опорной плите 22 опорного приспособления 1 и его опорный фланец 23 соединен с фланцем 24 балки 6, расположенным под ней.
На грузовой стреле 3 неподвижно прикреплены две косынки 25, в пазах которых между ними расположен палец
26, в госледнем закреплена тяга 20.
Шарнирное соединение 5 грузовой стрелы 3 с балкой 6, расположенное над фланцем 4, состоит иэ косынки
27 (фиг.3), жестко прикрепленной к грузовой стреле 3, двух косынок 28, жестко соединенных с балкой 6. Косын-. ка 27 расположена между косынками
28. В отверстиях косынок 27 и 28 установлен палец 29. Шарнирное соединение 5 необходимо для установки грузовой стрелы в рабочее и транспортное положения.
Для подвески люльки 30 грузовая стрела 3 снабжена кареткой 31, перемещающейся по ней с помощью лебедки 32 и канатов 33.
Узел 2 поворота (фиг.2) состоит из стакана 34, укрепленного на плите
22. К стакану 34 прикреплен фланец
35, к которому прикреплен при помощи болтового соединения 36 фланец 12 корпуса 13. Последний помещен в стакан 34, в котором размещены вал 37 с подшипниками 38, зафиксированные фланцем 39, который прикреплен болтами 40 к сланцу 12.
В верхней части вала 37 расположен опорный фланец 23, который прикреплен к валу 37 гайками 41.
В боковой части верхнего фланца
12 корпуса 13 узла 2 поворота просверлены отверстия с возможностью взаимодействия с подпружиненным стопором 15.
Устройство работает (например, при покрытии стенок вертикальных аппаратов изолирующим материалом) следующим образом.
При помощи крана укосины, находящегося на верхней площадке вертикального аппарата, поднимают отдельные узлы предлагаемого устройства. Осуществляют сборку и крепление его к опорному корпусу.
После установки устройства к каретке 31 запасовывается канат 33 подвесной люльки 30. В зависимости от требуемого вылета оператор, находящийся на верхней площадке аппарата, перемещает лебедкой 32 каретку 31.
При необходимости грузовая стрела 3 ручной лебедкой разворачивается на требуемый угол и фиксируется стопором 15. Подвесная люлька 30 снабжена лебедкой для вертикального подъема, ловителями и страховыми кольцами.
После окончания работ устройство разбирают по частям и опускают на землю.
1364680
Формула изобретения
Устройство для подвешивания люльки, включающее опорную плиту, балку, закрепленную на опорной плите с помощью узла поворота с фланцами, груэовую стрелу, прикрепленную через фланец к одному из концов балки, закрепленный на другом конце балки про тивовес, выполненный в виде кронштейна, к нижней части которого прикреп-. лен вал с роликом и узел крепления тяги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и ускорения
1 монтажа и демонтажа, балка снабжена опорным фланцем, контактирующим с опорным фланцем узла поворота, а кронштейн снабжен узлом крепления грузовой стрелы в транспортном положении, причем последний и узел крепления тяги закреплены на верхней части кронштейна, расположенной вьппе балки, а грузовая стрела и балка дополнительно соединены над фланцем шарниром, причем вал с роликом укреплен на кронштейне шарнирно с возмож- ностью взаимодействия ролика с фланцем узла поворота.
1364680
Составитель Е.Волкова
Техред М.Ходанич
Редактор Н.Рогулич
Корректор Л.Патай
Заказ 6324/22 Тираж 687 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4