Переставная механизированная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
iso < E 21 Р 11/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1161708 (21) 3893125/22-03 (22) 15.05.85 (46) 07.01.88. Бюл. Р 1 (71) Мобильный специализированный строительно-монтажный трест "Союз.шахтоспецпромстрой" Всесоюзного строительно-монтажного объединения
"Союзспецпромстрой" (72) В.Т.Сыромкин, О.Н.Долбиков, П,П.Бессолов и Г,С.Вузов (53) 622,281.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 116 1708, кл. E 21 D 11/ 10, 1985. (54) (57) IIEPECTABHASl МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ОПАЛУБКА по авт.св. Ф .1161708, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасной и безаварийной работы опалубки, внешние стержни снабжены дополнительными направляющими стаканами с винтовыми пазами и упорами, копирами, жестко
„„SU„„13647 3 A 2 закрепленными на направляющих стаканах, и опорными тумбами с основаниями, которые неподвижно закреплены последними на верхней плите верхнего подвижного каркаса, при этом дополнительные направляющие стаканаы с винтовыми пазами установлены на верхней плите нижнего неподвижного каркаса с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной своей оси, а опорные тумбы со стороны, противоположной своему основанию, выполнены с фигурными отверстиями, внутренние поверхности которых выполнены с зазором относительно перемещающихся в отверстиях дополнительных направляющих стаканов с упорами, размещенных на свободных концах внешних поверхностей последних на диаметрально противоположных сторонах, причем копир установлен с возможностью взаимодействия с винтовым пазом дополнительного направляющего стакана.
1364733
Изобретение относится к горному делу, а также подземному строительст" ву, может быть использовано при возведении крепи горных выработок и тоннелей и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. У 1161708.
Целью изобретения является обеспечение безопасной и безаварийной работы опалубки.
На фиг.1 изображено силовое устройство в рабочем положении; на фиг.2 то же, в транспортном положении; на фиг.3 — схема переставной механизированной опалубки, поперечный разрез; на фиг.4 — то же, продольный разрез; на фиг.5 и 6 — силовое устройство, сечение.
Переставная механизированная опалубка выполнена с устройством, предотвращающим неправильное функционирование опалубки 1 при условии, когда усилие отрыва опалубки 1 ат готовой обделки 2 на некоторую величину превышает суммарный вес опалубочной секции и ходовой тележки 3 с силовым устройством 4. Опалубка передвигается по рельсам 5.
Силовое устройство 4 включает домкраты 6, кронштейны 7, ползуны 8 с кронштейнами 9, которые соединены с опалубкой 1 посредством тяг 10, при этом полэун 8 жестко закреплен на нижней плите 11 верхнего подвижного каркаса, на которой также установлен направляющий стакан 12 с копиром 13.
Силовое устройство 4 дополнительно снабжено дополнительным направляющим стаканом 14 с винтовым пазом, установленным на верхней плите 15 нижнего неподвижного каркаса, На стакане 14 с внешней стороны установлены упоры 16, которые совмещаются с прямоугольным отверстием опорной тумбы 17 .
Направляющий стакан 12 на свободном конце имеет упор 18, взаимодействующий с регулируемым фиксатором 19, установленным на стержне 20, который закреплен на верхней плите 21 верхнего подвижного каркаса.
На верхней плите 21 установлен кронштейн 22, взаимодействующий с одним концом стабилизирующей пружины
23, которая другим концом взаимодействует с кронштейном 24, установленным на верхней плите 15 нижнего неподвижного каркаса.
Установка секции опалубки 1 в рабочее положение осуществляется следующим образом.
5 После окончания бетонирования крепи горной выработки или тоннеля и, набора бетоном прочности к опалубочной секции 1 подводят по рельсам 5 ходовую тележку 3. Затем шток домк10 рата 6 силового устройства 4 дви-! жется вниз, приводя в движение через кронштейн 7 и ползуны 8 с кронштейнами 9 для связи тяг 10 с боковыми звеньями секции опалубки 1 нижнюю
15 плиту 11 верхнего подвижного каркаса с укрепленными на ней направляющими стаканами 12 и укрепленными на направляющих стаканах 12 копирами 13, установленными внутри дополнитель20 ных направляющих стаканов 14 с винтовыми пазами, установленных на верхней плите 15 нижнего неподвижного каркаса. Копиры 13, перемещаясь по винтовому пазу стакана 14, поворачи25 вают последний на заданный угол, совмещая упоры 16 на стакане 14 с винто.вым пазом с прямоугольным отверстием основания опорной тумбы 17 одновременно с движением штока домкрата 6
30 силового устройства 4 происходит отрыв боковых звеньев опалубки 1 от готовой обделки 2; движением штока домкрата 6 силового устройства 4 происходит контактное зацепление упо35 ров 18, установленных на направляющих стаканах 12 с регулируемыми фиксаторами 19, установленными на стержнях 20, закрепленных на верхней плите 21 с кронштейнами 22 верхнего
40 подвижного каркаса для связи тяг со сводовым звеном опалубки 1, и последующий отрыв сводового звена секции опалубки 1 от готовой обделки 2, совпадающий по времени с моментом сов45 мещения упоров 16 на стакане 14 с винтовым пазом с прямоугольным отверстием основания опорной тумбы 17, секция опалубки устанавливается в транспортное положение на ходовой
50, тележке 3, при этом стакан 14 с винтовым пазом проходит внутри опор" ной тумбы 17, Ходовая тележка 3 вместе с секцией опалубки 1 перемещается по рельсам 5 и доставляет
55 опалубочную секцию 1 к новому участку бетонирования, где с помощью домкрата 6 силового устройства 4 и ста,билизирующих пружин 23, служащих для удержания сводового звена опалубки
1364733
16
Я
Фиг.1
1 в заданном положении до момента контактного зацепления упоров 18, . установленных на направляющих ста канах 12 с регулируемыми фиксаторами
19, установленными на стержнях 20, закрепленных на верхней плите 21 верхнего подвижного каркаса и проходящих внутри опорных тумб 17 и стакана 14 с винтовым пазом, устанавливается в рабочее положение, причем стакан 14 с винтовым пазом выходит при движении иэ направляющих стаканов 12 с копирами 13, укрепленных на нижней плите 11 верхнего подвижного каркаса, из полости опорной тумбы 17 через прямоугольное отверстие основания опорной тумбы 17 и при этом устанавливает на место сводовое звено секции опалубки 1, при дальнейшем движении штока силового домкрата 6 и, следовательно, движении направляющих стаканов 12, стакан 14 с винтовым пазом поворачивается на заданный угол, вследствие движения копира 13 по винтовому пазу стакана
14, устанавливая упоры 16 на стакане 14 с винтовым пазом таким образом, чтобы исключить проникновение стака-.
I на 14 с винтовым пазом внутрь опорной тумбы 17 через прямоугольное отверстие основания опорной тумбы 17 до следующего цикла отрыва звеньев опалубки 1 от готовой обделки 2.
Использование изобретения позволяет применять облегченные контрук10 ции ходовой тележки и силового устройства, исключает случаи, когда усилие отрыва опалубки от готовой обделки на некоторую величину превышает вес опалубочной секции и ходовой те15 лежки с силовым устройством установки секции опалубки в рабочее положение, в результате чего при движении штока силового домкрата ходовая тележка с установленным на ней силовым
20 устройством, отрываясь от рельсового пути и перемещаясь нижним неподвижным каркасом относительно верхнего подвижного каркаса, движется вверх, нарушая порядок функционирования опа25 лубки, использование изобретения повышает гарантию безопасности и безаварийную работу переставной механизированной опалубки.
1364733
gluz. 7
1364733!
1364733
Составитель Л.Березкина
Tå eÀ Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Редактор И.Шулла
Заказ 6327/25 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4