Шахтная вентиляционная дверь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горнодобывающей пром-ти и м.б. использовано в шлюзовых устр-вах. Цель изобретения - повышение надежности в работе и улучшение эксплуатационных свойств двери. Она содержит раму 1 и с-творки, состоящие из двух частей 2 и 3, соединенных между собой фиксирующими элементами. Каждьй из последних выполнен в виде стержня 4,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) (5)) 4 E 2 1 F 1 0

) \

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4057318/22-03 (22) 16.04.86 (46) 07.01.88. Бюл. ¹ 1 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) М.А.Патрушев, Н.П,Егоркин, В,С.Верба и В.Н.Ус (53) 622.455.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 446667, кл, Е 21 F 1/10, 1973, Авторское свидетельство СССР № 586267, кл. Е 2.1 F i/10, 1973. (54) ШАХТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЬ (57) Изобретение относится к горнодобывающей пром-ти и м.б. использовано в шлюзовых устр-вах. Цель изобретения — повышение надежности в работе и улучшение эксплуатационных свойств двери. Она содержит раму 1 и створки, состоящие иэ двух частей

2 и 3, соединенных между собой фиксирующими элементами. Каждык из последних выполнен в виде стержня 4, 1364742— концы которого шарнирно соединены с частями 2 и 3. Один иэ шарниров имеет подпружиненный палец (П) 7, а со-: единенный с ним конец стержня 4 установлен в нем и взаимодействует с П 7 и перемещается относительно шарнира при перемещении части 3. Выполнен

П 7 клиновидным, стержень имеет поперечный паз под Н 7. Другой шарнир выполнен в виде траверсы 13 с отверстием, в котором размещен конец стерИзобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано в шлюзовых устройствах, разделяющих вентиляционные струи шахт.

Цель изобретения — повышение надежности работы двери и улучшения ее эксплуатационных свойств.

На фиг. I изображена шахтная вентиляционная дверь, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг; 3 - разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг ° 3.

Шахтная вентиляционная дверь включает раму 1 и створки, состоящие из частей 2 и 3, шарнирно соединенных между собой и снабженных фиксирующими элементами для жесткой связи их, каждый из которых выполнен в виде стержня 4, концы последнего шарнирно соединены с частями 2 и 3 створки, При этом левый шарнир выполнен з виде полой оси 5 с поперечным отверстием 6, в которое вставлен левый конец стержня 4 с возможностью осевого перемещения, В оси 5 над стержнем 4 выполнено отверстие, в котором установлен палец 7, поджатый к стержню 4 пружинами 8 и регулировочным винтом 9. Конец пальца 7 выполнен клиновидным, а стержень 4 снабжен взаимодействующим с ним поперечным пазом 10, по обе стороны от которого выполнены скосы 11 и 12. Первый шарнир выполнен в виде траверсы 13 с отверстием 14, через которое пропущен правый конец стержня 4 с резьбовой нарезкой и соединен с траверсой

13 гайками 15. Створки посредством жня 4, выполненный с резьбой. При невысоких депрессиях части 2 и 3 вставлены в плоскости рамы 1. При повышеных депрессиях части 3 поворачивают относительно частей 2 навстречу вентиляционной струе для компенсации упругих деформаций створок и устранения зазора между ними и рамой 1. В этом случае для одной из створок стержень 4 укорачивается,для другой удлиняется. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. кронштейнов 16 и 17 и тяги 18 соединены друг с другом и приводом 19.

В рабочем состоянии двери части 2 и 3 створок жестко соединены между собой и составляют единое целое, при этом стержень 4 удерживается в оси 5, пальцем 7, конец которого клиновидной формы введен в паз 10.

Открываются и закрываются створки приводом 19, движение от которого через кронштейны 16 и 17 и тягу 18 передается частям 2, а через стержни 4 — частям 3 створок.

При наезде транспортного средства на .дверь удар воспринимают части

3 створок, которые поворачиваются в сторону его движения, Повороту их препятствуют стержни 4, один из которых растягивается, а другой сжимается в зависимости от направления удара; По достижении в стержне 4 осевых усилий, равных создаваемым в левом

26 шарнире пальцем 7, пружинами 8 и регулировочным винтом 9, левый конец стержня 4 начинает перемещаться в отверстии 6 относительно оси 5, а боковые грани паза 10 поднимают па30 лец 7 посредством клиновидного его конца и сжимают пружины 8. При даль нейшем повороте частей створок палец 7 полностью выходит из паза 10 и скользит по скосам 11 или 12, Таким образом в результате наезда дверь приведена в нерабочее состояние. Для восстановления работоспособности двери необходимо повернуть части 3 створок в исходное положение.

40 При этом клиновидный конец пальца 7 скользит по скосу 11 или 12. При при13б4742 ведении двери в исходное положение палец 7 фиксирует стержень 4 посредством поперечного паза 10, Дверь приведена в рабочее состояние, 5

При невысоких до 1,0 кПа депрессиях части 2 и 3 створок выставлены в плоскости рамы 1. При повышенных депрессиях части 3 створок поворачивают на шарнирах относительно ча- 10 стей 2 навстречу вентиляционной струе с целью компенсации упругих деформаций створок и устранения зазоров между створками и рамой. В этом случае .для одной из створок стержень 4 уко- 15 рачивается, а для другой удлиняется, Это выполняется посредством перемещения гаек 15, фиксирующих правый конец стержня 4 в траверсе 13.

Формула изобретения

1.Шахтная вентиляционная дверь, I включающая раму и створки, состоящие из двух частей, соединенных фиксирующими элементами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы двери и улучшения ее эксплуатационных свойств, каждый фиксирующий элемент в виде стержня, концы которого шарнирно соединены с частями створок, при этом один из шарниров снабжен подпружиненным паль" цем, а соединенный с ним конец стержня установлен в нем с возможностью взаимодействия с подпружиненным пальцем и перемещения относительно шарнира при перемещении части створки.

2. Дверь по п,1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что палец выполнен клиновидным, а стержень — с поперечным лазом под палец.

3. Дверь по и. 1, отличающ а я с я тем, что другой шарнир вы,полнен в виде траверсы с отверстием, в котором размещен конец стержня, выполненный с резьбой.

1364742

14 1Х

Составитель Л,Серова

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор ЛЛангазо

Заказ 6327/25

Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4