Погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горнорудной технике и снижает шум при работе погрузочной мапшны. Погрузочная машина включает рабочий орган в виде ковша с кулисой и поворотную платформу с боковыми ограждениями. Каждое ограждение выполнено в виде рамы с верхней трубчатой направляющей. В последней расположен амортизатор в виде штоков 15 и пружин 13, 14. На штоках 15 закреплены отбойные элементы в виде кулачков 16 с выступами , которые проходят через вьфезы 6 направляющей. Конец штока 15 каждого амортизатора выполнен граненым и связан с направляющей посредством насаженной на этот конец втулки 10. Совмещение амортизатора t ограждением исключает проворот штока 15 во втулках 10 и 11, при этом не происходят вторичные удары отбойных элементов об ограждения. Отбойные элементы в виде кулачков 16 расположены с возможностью взаимодействия с кулисами рабочего органа. Возникающие при этом ударные импульсы приводят к упругим деформациям соударяющиеся элементы , передающимся всей конструкции машины и излучающимся в виде высоких уровней звука. 4 ил. е (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1364746 A 1 (51) 4 Е 21 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4086773/22-03 (22) 07.07.86 (46) 07.01.88. Бюл. ¹ 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности (72) В,И.Бегун и В.Д.Афанасьев (53) 621.869.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1201525; кл. Е 21 F 13/00, 1982, Авторское свидетельство СССР № 1146472, кл. Е 21 F 13/00, 1984. (54) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к горнорудной технике и снижает шум при работе погрузочной машины. Погрузочная машина включает рабочий орган в виде ковша с кулисой и поворотную платформу с боковыми ограждениями, Каждое ограждение выполнено в виде рамы с верхней трубчатой направляющей. В последней расположен амортизатор в виде штоков 15 и пружин 13, 14. На штоках 15 закреплены отбойные элементы в виде кулачков 16 с выступами, которые проходят через вырезы 6 направляющей. Конец штока 15 каждого амортизатора выполнен граненым и связан с направляющей посредством насаженной на этот конец втулки 10. Совмещение амортизатора с ограждением исключает проворот штока 15 во втулках 10 и 11, при этом не происходят вторичные удары отбойных элементов об ограждения. Отбойные элементы в виде кулачков 16 расположены с возможностью взаимодействия с кулисами рабочего органа. Возникающие при этом ударные импульсы приводят к упругим деформациям соударяющиеся элементы, передающимся всей конструкции машины и излучающимся в виде высоких уровней звука, 4 ил.

1364746

Изобретение относится к горнорудной технике, в частности к погрузочным машинам ковшового типа.

Цель изобретения — снижение шума при работе машины.

На фиг. I изображена погрузочная машина, общий вид; на фиг. 2 -разрез

А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение

3-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

З-В на фиг. 2.

Погрузочная машина включает рабочий орган в виде ковша 1, кулисы 2 и оградительные щиты в виде сварных рам 3, соединенных штангой 4, праемы которой перекрыты материалом 5 с малым коэффициентом излучения колебаний, например резиной. Каждая рама имеет. верхнюю трубчатую перекладину 6. Машина включает также пульт

7 управления на поворотной платформе

8 и ходовой тележке 9. В перекладинах 6 рамы 3 размещены втулки 10-12, пружины 13 и 14 и штоки 15 амортиза- . тора, на которых закреплены при помощи конусов трения кулачки 16, выступы которых проходят через вырезы в перекладинах 6. Концы штоков 15 и втулки,12 выполнены в сечении гранеными в виде квадрата, Пружины 13 и

14 выполнены с разным коэффициентом упругости. Ширина вырезов в перекладинах 6 несколько больше диаметров цилиндрической части кулачков 16.

Втулки (не показаны) сжимают пружины

13 в передней части штоков 15. Втулки 10 и 11 имеют уплотнительные элементы (не ноказаны).

Сборка обоих амортизаторов производится в следующем порядке. В гнездах перекладин 6 закрепляются втулки

10 и 11 и уплотнительные элементы, Через вырезы в перекладинах 6 вводятся сначала втулки 6, а затем штоки

15 и после этого втулки 16 закрепляются на штоках 15. Устанавливаются пружины 13 и 14 и втулки в передней части штоков 15.

Погрузочная машина работает следующим образом.

После заполнения ковша 1 рабочий орган, перекатываясь по направляющим поворотной платформы 8, упирается в отбойные элементы 16, останавливается и происходит выгрузка горной массы. Возникающие в процессе соударения кулис 2 с отбойными элементами

16 ударные импульсы приводят к упругим деформациям соударяющиеся элементы, передающимся всей конструкции погрузочной машины и излучающимся в виде высоких уровней звука.

Выполнение отбойных элементов в виде кулачков 16 с выступами и пружин 13 и 14 с нелинейной характеристикой позволяет изменить характер ударного импульса и снизить излучения шума от соударяющихся частей. Выполнение ограждений 3, не соединенных между собой отбойными элементами 16, позволяет исключить вторичные удары ограждений 3 о поворотную платформу 8 в местах их крепления. В известных погрузочных машинах эти уда-, ры происходят в результате деформа10

15 ции штанги, которая стремится приблизить ограждения друг к другу, во . время разгрузки ковша. Так как конец

20 штока 15 выполнен граненым и корпус амортизатора выполнен совмещенным с ограждением, то исключается проворот штока 15 во втулках 10 и 11, вторичные удары отбойных элементов об ограждения не происходят. В известной погрузочной машине эти удары проис25 ходят ввиду искривления отбойной штанги и выработки упругих элементов дит к опусканию отбойной штанги на ограждение и ударам во время разгрузки.

Размещение корпуса амортизатора в перекладине ограждения приближает шток 15 амортизатора к кулисам 2 и уменьшает плечо приложения силы в момент соударения, что позволяет снизить изгибающие нагрузки ограждений 3, В результате выполнения ограждений 3 в виде рам уменьшается площадь излучения и достигается снижение шума.

Формула изобретения

Погрузочная машина, включающая поворотную платформу с боковыми ограждениями, амортизаторы со штоками и втулками и отбойные элементы, расположенные с возможностью взаимодействия с кулисами рабочего органа, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения шума при работе машины, каждое ограждение выполнено в виде рамы с верхней трубчатой перекладиной, в которой. расположен амортиза тор, а каждый отбойный элемент выполнен в виде кулачка с выступом, 50

ЗО,нод корпусом амортизатора, что приво1364746 4 при этом конец штока каждого аморти- перекладиной посредством насаженной затора выполнен граненым и связан с на этот конец тулки.

Составитель И.Синицкая

Техред Л.СердюковаКорректор И.Муска

"едактор Л.Лангазо

Заказ 6327/25

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Я

12