Погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горнорудной технике и снижает шум при работе погрузочной мапшны. Погрузочная машина включает рабочий орган в виде ковша с кулисой и поворотную платформу с боковыми ограждениями. Каждое ограждение выполнено в виде рамы с верхней трубчатой направляющей. В последней расположен амортизатор в виде штоков 15 и пружин 13, 14. На штоках 15 закреплены отбойные элементы в виде кулачков 16 с выступами , которые проходят через вьфезы 6 направляющей. Конец штока 15 каждого амортизатора выполнен граненым и связан с направляющей посредством насаженной на этот конец втулки 10. Совмещение амортизатора t ограждением исключает проворот штока 15 во втулках 10 и 11, при этом не происходят вторичные удары отбойных элементов об ограждения. Отбойные элементы в виде кулачков 16 расположены с возможностью взаимодействия с кулисами рабочего органа. Возникающие при этом ударные импульсы приводят к упругим деформациям соударяющиеся элементы , передающимся всей конструкции машины и излучающимся в виде высоких уровней звука. 4 ил. е (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1364746 A 1 (51) 4 Е 21 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4086773/22-03 (22) 07.07.86 (46) 07.01.88. Бюл. ¹ 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности (72) В,И.Бегун и В.Д.Афанасьев (53) 621.869.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1201525; кл. Е 21 F 13/00, 1982, Авторское свидетельство СССР № 1146472, кл. Е 21 F 13/00, 1984. (54) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к горнорудной технике и снижает шум при работе погрузочной машины. Погрузочная машина включает рабочий орган в виде ковша с кулисой и поворотную платформу с боковыми ограждениями, Каждое ограждение выполнено в виде рамы с верхней трубчатой направляющей. В последней расположен амортизатор в виде штоков 15 и пружин 13, 14. На штоках 15 закреплены отбойные элементы в виде кулачков 16 с выступами, которые проходят через вырезы 6 направляющей. Конец штока 15 каждого амортизатора выполнен граненым и связан с направляющей посредством насаженной на этот конец втулки 10. Совмещение амортизатора с ограждением исключает проворот штока 15 во втулках 10 и 11, при этом не происходят вторичные удары отбойных элементов об ограждения. Отбойные элементы в виде кулачков 16 расположены с возможностью взаимодействия с кулисами рабочего органа. Возникающие при этом ударные импульсы приводят к упругим деформациям соударяющиеся элементы, передающимся всей конструкции машины и излучающимся в виде высоких уровней звука, 4 ил.
1364746
Изобретение относится к горнорудной технике, в частности к погрузочным машинам ковшового типа.
Цель изобретения — снижение шума при работе машины.
На фиг. I изображена погрузочная машина, общий вид; на фиг. 2 -разрез
А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение
3-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение
З-В на фиг. 2.
Погрузочная машина включает рабочий орган в виде ковша 1, кулисы 2 и оградительные щиты в виде сварных рам 3, соединенных штангой 4, праемы которой перекрыты материалом 5 с малым коэффициентом излучения колебаний, например резиной. Каждая рама имеет. верхнюю трубчатую перекладину 6. Машина включает также пульт
7 управления на поворотной платформе
8 и ходовой тележке 9. В перекладинах 6 рамы 3 размещены втулки 10-12, пружины 13 и 14 и штоки 15 амортиза- . тора, на которых закреплены при помощи конусов трения кулачки 16, выступы которых проходят через вырезы в перекладинах 6. Концы штоков 15 и втулки,12 выполнены в сечении гранеными в виде квадрата, Пружины 13 и
14 выполнены с разным коэффициентом упругости. Ширина вырезов в перекладинах 6 несколько больше диаметров цилиндрической части кулачков 16.
Втулки (не показаны) сжимают пружины
13 в передней части штоков 15. Втулки 10 и 11 имеют уплотнительные элементы (не ноказаны).
Сборка обоих амортизаторов производится в следующем порядке. В гнездах перекладин 6 закрепляются втулки
10 и 11 и уплотнительные элементы, Через вырезы в перекладинах 6 вводятся сначала втулки 6, а затем штоки
15 и после этого втулки 16 закрепляются на штоках 15. Устанавливаются пружины 13 и 14 и втулки в передней части штоков 15.
Погрузочная машина работает следующим образом.
После заполнения ковша 1 рабочий орган, перекатываясь по направляющим поворотной платформы 8, упирается в отбойные элементы 16, останавливается и происходит выгрузка горной массы. Возникающие в процессе соударения кулис 2 с отбойными элементами
16 ударные импульсы приводят к упругим деформациям соударяющиеся элементы, передающимся всей конструкции погрузочной машины и излучающимся в виде высоких уровней звука.
Выполнение отбойных элементов в виде кулачков 16 с выступами и пружин 13 и 14 с нелинейной характеристикой позволяет изменить характер ударного импульса и снизить излучения шума от соударяющихся частей. Выполнение ограждений 3, не соединенных между собой отбойными элементами 16, позволяет исключить вторичные удары ограждений 3 о поворотную платформу 8 в местах их крепления. В известных погрузочных машинах эти уда-, ры происходят в результате деформа10
15 ции штанги, которая стремится приблизить ограждения друг к другу, во . время разгрузки ковша. Так как конец
20 штока 15 выполнен граненым и корпус амортизатора выполнен совмещенным с ограждением, то исключается проворот штока 15 во втулках 10 и 11, вторичные удары отбойных элементов об ограждения не происходят. В известной погрузочной машине эти удары проис25 ходят ввиду искривления отбойной штанги и выработки упругих элементов дит к опусканию отбойной штанги на ограждение и ударам во время разгрузки.
Размещение корпуса амортизатора в перекладине ограждения приближает шток 15 амортизатора к кулисам 2 и уменьшает плечо приложения силы в момент соударения, что позволяет снизить изгибающие нагрузки ограждений 3, В результате выполнения ограждений 3 в виде рам уменьшается площадь излучения и достигается снижение шума.
Формула изобретения
Погрузочная машина, включающая поворотную платформу с боковыми ограждениями, амортизаторы со штоками и втулками и отбойные элементы, расположенные с возможностью взаимодействия с кулисами рабочего органа, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения шума при работе машины, каждое ограждение выполнено в виде рамы с верхней трубчатой перекладиной, в которой. расположен амортиза тор, а каждый отбойный элемент выполнен в виде кулачка с выступом, 50
ЗО,нод корпусом амортизатора, что приво1364746 4 при этом конец штока каждого аморти- перекладиной посредством насаженной затора выполнен граненым и связан с на этот конец тулки.
Составитель И.Синицкая
Техред Л.СердюковаКорректор И.Муска
"едактор Л.Лангазо
Заказ 6327/25
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Тираж 426 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Я
12