Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания. В днище 6 поршня 7 вьшолнена выемка В, снабженная горловиной 9, сопряженной с вытеснителем 4, образующим с ним при положении поршня в верхней мертвой точке перепускные каналы 10 с осями 11, пересекающимися с осями.12 сопловых отверстий топливной форсунки 5. На такте сжатия при подходе поршня 7 к верхней мертвой точке происходит перекрытие горловины 9 камеры сгорания вытеснителем. Вытеснение заряда из подпоршневого пространства происходит через каналы 10, Энергия струи воздуха, вытекающего из последнего, расходуется на смешивание топлива и воздуха и организацию тороидального вихря. Происходит интенсивная турбулизация заряда и качественное смесеобразование в пространстве камеры 1 в непосредственной близости от форсунки 5. На такте расширения перетекание смеси топлива и воздуха через каналы 10 интенсифицирует процесс сгорания за счет дополнительной турбулизации газов, способствуя увеличению скорости и полноты сгорания топлива. 4 .п, ф-лы, 2 ил. а $ (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 В 23/06
ЗСЕСОН)ЗЕВ%
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
40 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4115139/25-06 (22) 22.05.86 (46) 07.01.88. Бюл. ¹ 1 (71) Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) К.А.Алякринский (53) 621.312(088.8) (56) Патент Германии № 489782, кл. 46а, 76, опублик. 1930. (54 ) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания. В днище 6 поршня 7 выполнена выемка 8, снабженная горловиной
9, сопряженной с вытеснителем 4, образующим сним при положении поршня в верхней мертвой точке перепускные каналы 10 с осями 11, пересекающимися
Л0„, 1364756 А1 с осями 12 сопловых отверстий топливной форсунки 5. На такте сжатия при подходе поршня 7 к верхней мертвой точке происходит перекрытие горловины 9 камеры сгорания вытеснителем.
Вытеснение заряда из подпоршневого пространства происходит через каналы
10. Энергия струи воздуха, вытекающего из последнего, расходуется на . смешивание топлива и воздуха и организацию тороидального вихря. Происходит интенсивная турбулизация заряда и качественное смесеобразование в пространстве камеры 1 в непосредственной близости от форсунки 5. На такте расширения перетекание смеси топлива и воздуха через каналы 10 интенсифицирует процесс сгорания за счет дополнительной турбулизации газов, способствуя увеличению скорости и полноты сгорания топлива. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
136
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем интенсификации процессов смесеобразо.вания и сгорания.
На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.
Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру 1 сгорания, ограниченную головкой 2 цилиндра 3 с центрально размещенным вытеснителем 4 и топливной форсункой 5 и днищем 6 поршня 7 с выполненной в нем выемкой 8, снабженной горловиной 9, сопряженной с вытеснителем 4, образующим с нимпри положении поршня в ВМТ перепускные каналы 10 с осями 11, пересекающимися с осями 12 сопловых отверстий топливной форсунки 5.
Двигатель работает следующим образом.
На такте сжатия при подходе поршня 7 к верхней мертвой точке происходит перекрытие горловины 9 камеры
1 сгорания вштеснителем 4. C этого момента вытеснение заряда из подпоршневого пространства происходит через перепускные каналы 10 по направлению к топливным факелам в непосредственной близости от топливной форсунки 5. Энергия потока струи воздуха,. вытекающего из канала 10, расходуется на смешивание топлива и воздуха и организацию тороидального вихря. В результате высоких градиентов скорости в зоне взаимодействия встречных потоков топлива и воздуха в камере сгорания осуществляется интенсивная турбулизация заряда и качественное смесеобразование в.прост4756 2 ранстве камеры 1 в непосредственной близости от топливной форсунки 5.
На такте расширения перетекание
5 смеси топлива и воздуха через перепускные каналы 10 интенсифицирует процесс сгорания за счет дополнительной турбулизации газов, способствуя увеличению скорости и полноты сгора10. ния топлива.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, ограниченную головкой цилиндра с центрально размещенными вытеснителем и топливной форсункой и днищем поршня с выполненной в нем выемкой, снабженной горловиной, сопряженной с вытеснителем и образующей с ним при положении поршня в верхней мертвой точке перепускные каналы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов путем
25 интенсификации процессов смесеобраэования и сгорания, перепускные каналы выполнены в месте сопряжения горловины выемки и вытеснителя.
2. Двигатель по п. 1, о т л и3О ч а ю шийся тем, что перепускные каналы выполнены по периметру гор ловины выемки.
3. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что перепуск" ные каналы выполнены по периметру вытеснителя.
4. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что перепускные каналы выполнены частично по пе", риметру горловины выемки и частично
40 по периметру вытеснителя.
5. Двигатель по пп. 1, 4, о тл и ч а ю шийся тем, что перепускные каналы выполнены по винтовой образующей.
1364756
Составитель Т.Берновская
Редактор Г.Гербер Техред М.яндык
Корректор Г.Решетник
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6330/26
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4