Способ питания двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность двигателя. Восстановление подачи топлива при питании двигателя на режиме принудительного х.х. осуществляют после выбора свободного хода педали сцепления . Если обороты частоты вращения коленчатого вала ниже пороговых, определяемых устр-вом 3 управления, сцепление выключают через заданный промежуток времени. В зтон случае питание подается через выключатель 5 на электромагнитный клапан 1 и за определенное время, прошедшее до момента выключения сцепления, впускной трубопровод и камеры сгорания заполняются горючей смесью. Это обеспечивает переход двигателя в режим самостоятельного х.х. без его остановки. 2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, I ил. с &
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (ll) 4 А1 (51) 4 F 02 М 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 Юорлсеаи
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4089796/25-06 (22) 17.07.86 (46) 07 01 88. Бюл. М 1 (75) В.Я.Двадненко (53) 621.43.034.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .¹ 857527, кл . F 02 M 3/00, 1978. (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО . ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность двигателя.
Восстановление подачи топлива при питании двигателя на режиме принудительного х.х. осуществляют после выбора свободного хода педали сцепления. Если обороты частоты вращения коленчатого вала ниже пороговых, определяемых устр-вом 3 управления, сцепление выключают через заданный промежуток времени. В этом случае питание подается через выключатель 5 на электромагнитный клапан 1 и за определенное время, прошедшее до момента выключения сцепления, впускной трубопровод и камеры сгорания заполняются горючей смесью. Это обеспечивает переход двигателя в режим самостоятельного х.х. без его остановки.
2 с ° ný и 1 зеп ° флыр 1 ил °
1364764
20.
35
55
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу питания двигателя внутреннего сгорания и систем для его осуществления. 5
Целью изобретения является улучшение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже представлена схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания, реализующая способ.
Система питания содержит карбюратор с электромагнитным клапаном 1 ограничения подачи топлива, дроссельную заслонку с приводом (не показаны) и .связанный с приводом дроссельной заслонки концевой выключатель 2. Кроме того, система содержит устройство 3 управления, на вход которого подается сигнал с датчика частоты вращения коленвала, в качестве которого использован прерыватель системы зажигания.
Система снабжена двумя. концевыми выключателями 4 и 5.-Первый концевой выключатель 4 связан с коробкой передач, а второй выключатель 5 связан с педалью сцепления.
Способ осуществляется следующим образом.
При включенной передаче и отпущенной педали сцепления, после того как водитель снимает ногу с педали акселератора, поступает режим принудительного холостого хода с отключенной подачей топлива. B этом случае электромагнитный клапан 1 оказывается обесточенным. Режим принудительного холостого хода продолжается до тех пор, пока водитель снова не воздействует на педаль акселератора или не остановит транспортное средство. В этом случае, если обороты частотывращения коленчатого вала двигателя ниже пороговых, то водитель долженвначале поставить ногу на педаль сцепления, которая под весом ноги отойдет от упора и сначала выберет свободный . ход, а затем через определенное вре мя (для автомобиля с карбюратором
"Озон" равен 0 5-1,0 c) необходимо выжать сцепление, выключить передачу и одновременно, если нужно, пользуясь тормозной системой, остановить транспортное средство. Как только водитель поставит ногу на педаль сцепления, если обороты двигателя ниже порогового устройства 3 управления, питание будет подано через выключатель 5 на электромагнитный клапан ) и за определенное время, прошедшее до момента выключения сцепления,впу кной трубопровод и камеры сгорания заполнятся горючей смесью, что и обес печит переход двигателя в режим самостоятельного холостого хода без его остановки. Поскольку перед тем, как отпустить педаль сцепления, водитель выключит передачу и замкнет контакты выключателя 4, электромагнитный клапан l будет запитываться без перерыва. При оборотах коленчатого валадвигателя выше пороговых сцепление можно выжимать без задержки. При этом двигатель не заглохнет, так как кинетическая энергия его вращающихся деталей,достаточная для того, чтобы заполнить объем камеры сгорания горючей смесью. При переключении передач вы-. ходное устройство 3 управления датчиком будет отключать питание электромагнитного клапана 1, а следовательно, и подачу топлива практически на весь период, пока будет выжата педаль сцепления и отпущена педаль акселератора.
В случае движения автомобиля под уклон с отпущенной педалью акселератора в течение всего периода независимо от скорости движения и пользования тормозной системой будет отключена подача топлива.
Формула изобретения
Способ питания двигателя внутреннего сгорания путем ограничения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода с помощью электромагнитного клапана по сигналам rioложения дроссельной заслонки карбюратора и частоты вращения коленчатого вала и восстановления подачи топлива, причем питание электромагнитного клапана осуществляют через концевые выключатели, связанные с педалями акселератора, сцепления и коробкой передач, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения топливной экономичности, восстановление подачи топлива осуществляют г1осле выбора свободного хода педали сцепления, после этого, при оборотах двигателя ниже критических, сцепление выключают через заданный промежуток времени.
2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что сцепление выключают через 0,5-1 с.
Составитель В.Ерохов
Техред M.Äèäûê Корректор Г.Решетник
Редактор Г.Гербер
Заказ 6330/26 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,r.Ужгород,ул.Проектная,4 з 1364764 4
3. Система питания для двигателя ленчатого вала, о т л и ч а ю щ а я внутреннего сгорания, содержащая кар- с я тем, что, с целью повышения топбюратор;с электромагнитным клапаном ливкой экономичности, система дополограничения подачи топлива, дроссель- . нительно снабжена двумя параллельно ную заслонку с приводом, концевой вы" соединенными концевыми выключателями, ключатель, датчик частоты вращения включенными между выходом устройства коленчатого вала, причем электромаг- управления и электромагнитным кланитный клапан связан с концевым вы- паном, причем один из концевых выклюключателем и с выходом устройства уп- )p чателей связан с педалью сцепления, равления датчика частоты вращения ко- G BTopoH с коробкой передач.