Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить производительность испытаний и надежность соединения топливопроводов со штуцерами насоса. Испытуемый насос 2 устанавливают на стенде и соединяют с приводом 3 и системой подкачки и отвода топлива. Рычагом 30 перемещают корпус 8 относительно кронштейна 7 до соприкосновения нижних концов шпинделей со штуцерами 6 насоса. Включают привод 18 и соединяют топливопроводы 5 со штуцерами 6. При соединений гайки шпинделя со штуцером момент затяжки ограничивается кулачковой муфтой 19 предельного момента,кулачки которой начинают проскальзывать. При этом обгонная муфта 22 разомкнута. В случае отворачивания гайки шпинделя со штуцера муфта 22 замкнута и крутящий момент с зубчатого венца передается через звездочку на шпиндель. После соединения всех топливопроводов со штуцерами привод 18 отключают. Далее выполняется цикл испытания топливного насоса. 3 ил, f П 18 JO в 7 Ю (Л со ot 4: - о flaw./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

70 А1 (19) (11) ;l, Ф»»,;

1». r,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОткРытий (21) 4086685/25-06 (22) 07.07 ° 86 (46) 07.01.88. Бюл. 9 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт деревообрабатывающего машиностроения (72) С.В.Мартынов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 144008, кл. F 02 М 65/00, 1968. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮ1ЦИХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЕЙ (57) Изобретение позволяет повысить производительность испытаний и надежность соединения топливопроводов со штуцерами насоса. Испытуемый насос 2 устанавливают на стенде и соединяют с приводом 3 и системой под6 качки и отвода топлива. Рычагом 30 перемещают корпус 8 относительно кронштейна 7 до соприкосновения нижних концов шпинделей со штуцерамн 6 насоса. Включают привод 18 и соединяют топливопроводы 5 со штуцерами 6. При соединений гайки шпинде" ля со штуцером момент затяжки ограничивается кулачковой муфтой 19 предельного момента, кулачки которой начинают проскальзывать. При этом обгонная муфта 22 разомкнута. В случае отворачивания гайки шпинделя со штуцера муфта 22 замкнута и крутящий момент с зубчатого венца передается через звездочку на шпиндель. После соединения всех топливопроводов со штуцерами привод 18 отключают. Далее выполняется цикл испытания топливного насоса. 3 ил.

zz 18

» с

4770

20

30

1

136

Изобретение относится к двигателестроению, в частности испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для испытания топливовпрыскивающих насосов дизелей, главным образом, в условиях серийного производства.

Целью изобретения является повышение производительности испытаний и надежности соединения топливопроводов со штуцерами насоса, что достигается путем механизации процесса присоединения и отсоединения топливопровадов от насоса, а также нормирования величины крутящего момента при заворачивании гаек топливопроводов.

На фиг.1 представлен предлагаемый стенд, общий вид,; на фиг.2 — узел топливопровода с элементами механизации его присоединения к насосу; на фиг.3выполнение шпинделя.

Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизелей содержит раму 1 с установленным на ней испытуемым насосом 2 с приводом 3, систему подкачки и отвода топлива (не показана), форсунки 4, связанные при .помощи топливопроводов 5 со штуцерами 6 испытуемого насоса 2. Стенд снабжен закрепленным на раме 1 над насосом 2 кронштейном 7, корпусом 8; размещенным на кронштейне 7 с возможностью вертикального перемещения и связанным с ним через пальцы-ограничители 9, нагруженные пружинами 10.

При этом в корпусе 8 выполнены сквозные отверстия 11,в каждом из котрых с зазором установлен соответствующий топливопровод 5, снабженный полым шпинделем 12, внутри которого топливопровод 5 установлен с зазором 13. Снаружи у верхнего конца шпинделя 12 выполнены наружная резьба 14, прямоугольные шлицы 15 и бурт

16, а у нижнего конца — гайка 17, взаимодействующая со штуцером 6 насоса 2. Стенд снабжен также дополнительным приводом 18 с ведущей шестерней (не показана), размещенной центрально-симметрично относительно шпинделей 1 2 топливопроводов 5, кулачковыми муфтами 19 предельного момента с ведущей 20 и ведомой 21 полумуфтами, установленными соосно соответст.вующим топливопроводам 5 у их нижних концов и сблокированными с обгонными муфтами 22, каждая из которых включает ведущую полумуфту 23 с выпол- ненным снаружи зубчатым венцом 24 и внутренней расточкой 25, ведомую полумуфту 26 в виде звездочки, размещенной внутри расточки 25 ведущей полумуфты 23 и закрепленной на шпинделе 12 с упором в его бурт 16, и роликов 27, установленных между обеими полумуфтами 23 и 26, причем ведущая полумуфта 23 обгонной муфты

22 жестко связана с ведущей полумуфтой 20 кулачковой муфты 19 предельного момента, ведомая полумуфта 21 которой установлена на прямоугольных шлицах 15 шпинделя 12 и нагружена осев ой пружиной 28, закрепленной при помощи гайки 29 на наружной резьбе 14 шпинделя 12, а зубчатый венец

24 ведущей полумуфты 23 обгонной муфты 22 находится в зацеплении с ведущей шестерней дополнительного привода 18.

На корпусе 8 установлен рычаг 30 управления. Регулировка величины предельного момента кулачковой муфты 19 осуществляется путем изменения поджатия пружины 28 при помощи гайки 29.

Устройство для соединения топливопроводов 5 со штуцерами 6 насоса 2 предназначено для работы с насосами, штуцеры 6 которых установлены непараллельно друг другу (например, насосы типа НД, КамАЗ) . В связи с этим зубчатый венец 24 и ведущая шестерня дополнительного привода 18 выполнены коническими, а габариты передачи выбраны из условия обеспечения контактной прочности зубьев конической пары.

Устройство не предназначено для переналадки и применяется для конкретных насосов с определенным чис45 лом штуцеров и углом их развала.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемый насос 2 устанавливают на стенде и соединяют его с приводом 3 и системой подкачки и отвода топлива. Рычагом 30 управления перемещают корпус 8 относительно кронштейна 7 до соприкосновения нижних концов шпинделей 12 со штуцерами 6 насоса 2. Далее включают дополнитель55 ный привод 18 и соединяют топливопроводы 5 со штуцерами 6 насоса 2 °

При соединении гайки 17 шпинделя 12 со штуцером 6 топливноз

ro насоса 2 момент затяжки ограничивается кулачковой муфтой

19 предельного момента, кулачки которой начинают проскальзывать.

При этом обгонная муфта 22 разомкнута, В случае отворачивания гайки 17 шпинделя 1 2 со штуцера 6 топливного насоса 2 обгонная муфта 22 замкнута, и крутящий момент с зубчатого венца 24 передается через звездочку на шпиндель 12. После соединения всех топливопроводов 5 со штуцерами 6 насоса 2 дополнительный привод 18 отключают.

Далее выполняется цикл испытания топливного насоса 2, после чего топливопроводы 5 разъединяются со штуцерами 6 насоса 2 и он снимается со стенда. При этом дополнительный привод 18 включают в режиме реверса и крутящий момент через обгонные муфты 22 передается на шпиндели 12, и гайки 17 отворачиваются, разъединяя топливопроводы 5 со штуцерами 6 насоса 2 ° Корпус 8 под действием пружин 10 перемещается в исходное положение.

При испытании следующего насоса цикл повторяется.

Использование предложенного стенда позволяет повысить производительность вследствие сокращения продолжительности монтажно-демонтажных операций, а также повысить надежность соединения топливопроводов с насосом.

Формула изобретения

Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизелей, содержащий раму с установленным на ней испытуемьпч насосом с приводом, систему подкачки и отвода топлива, форсунки, связанные при помощи топливопроводов со штуцерами испытуемого насоса, отличающийся тем, 364770

4 что, с целью повышения производительности и надежности соединения топли— вопроводов с насосом, стенд снабжен закрепленным на раме над насосом кронштейном, корпусом, размещенным на кронштейне с воэможностью вертикальногo перемещения и связанным с ним через подпружиненные пальцы-or10 раничители, причем в корпусе BbEIOJI иены сквозные отверстия, в каждом из которых с зазором установлен соответствующий топливопровод, снабженный полым шпинделем, внутри которого

15 топливопровод установлен с зазором, снаружи у верхнего конца шпинделя выполнены наружная резьба, прямоугольные шлицы и бурт, а у нижнего конца — гайка, взаимодействующая со

20 штуцером насоса, стенд снабжен также

PoIIoJIHHTQJIbHbM пРивоДом с веДУЩей шестерней, размещенной центрально-симметрично относительно шпинделей топливопроводов, кулачковыми муфтами предельного момента, установленными соосно соответствующим топливопроводам у их нижних концов и сблокированными с обгонными муфтами, каждая из которых включает веду30 щую полумуфту с выполненными снаружи зубчатым венцом и внутренней расточкой, ведомую полумуфту в виде звездочки, размещенной внутри расточки ведущей полумуфты и закрепленной

З5 на шпинделе с упором в его бурт, и роликов, установленных между обеими полумуфтами, причем ведущая полумуфта обгонной муты жестко связана с ведущей полумуфтой кулачковой муфты

40 предельного момента, ведомая полумуфта которой установлена на прямоугольных шлицах шпинделя и нагружена осевой пружиной, закрепленной при помощи гайки на наружной резьбе

45 шпинделя, а зубчатый венец ведущей полумуфты обгонной муфты находится в зацеплении с ведущей шестерней дополнительного привода.!

364770

ФагЗ

Составитель П.Покровский

Редактор Г.Гербер Техред M,Äèäûê Корректор Г.Решетник

Заказ 6330/26 Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4