Уравновешенный компенсатор для трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить ,// , ХХ/ХХ у у Х.ДУ Г| V Ife у/ угловую и радиальную компенсирующую способность компенсатора для трубопроводов . Уравновешенный компенсатор для трубопроводов выполнен из двух патрубков 1 и 2, один из которых имеет кожух 4, в котором размещается другой патрубок с фланцем 3. Внутри кожуха имеется средняя стенка, образующая две кольцевые камеры, в которых размещаются эластичные оболочки 8 и 9, одна из которых 8 является компенсирующей, а другая 9 разгружающей . Зазоры между патрубком 1 и кожухом 4 перекрываются плавающими фигурными опорными кольцами 11,12 и 13. 1 ил. ,// , (Л 00 N9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ 1АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 L 51/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3974217/25-08 (22) 11.11.85 (46) 07.01.88. Бюл. Ф 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Н.А.Сафонов, А.П,Карелов, С.А.Аксенов, В.А.Ведихов, Е.М.Лезов и В.Ф.Недошивин (53) 621.643.43 (088.8) (56) Патент ГДР У 10459, кл. 47 f 15/1О, опублик. 1955, I (54) УРАВНОВЕШЕННЫЙ КОМПЕНСАТОР ДЛЯ

ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить

„„SU,„, 1364 23 А1 угловую и радиальную компенсирующую способность компенсатора для трубопроводов ° Уравновешенный компенсатор для трубопроводов выполнен иэ двух патрубков 1 и 2, один иэ которых имеет кожух 4, в котором размещается другой патрубок с фланцем 3. Внутри кожуха имеется средняя стенка, образующая две кольцевые камеры, в которых размещаются эластичные оболочки 8 и 9, одна из которых 8 является компенсирующей, а другая 9 раэгружающей. Зазоры между патрубком 1 и кожухом 4 перекрываются плавающими фигурными опорными кольцами 11,12 и 13. 1 ил.

1364823

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам трубопроводов, предназначенных для компенсации вэа5 имных перемещений соединяемых частей трубопроводов, Цель изобретения — увеличение радиальной и угловой компенсирующей способности компенсатора путем выполнения компенсирующего элемента в виде эластичной оболочки при обеспечении ее работоспособности в условиях избыточного внутреннего давления за счет размещения оболочки в 1 камере, образованной в кожухе компенсатора, и установки опорных подвижных колец.

На чертеже показан компенсатор, разрез. 20

Компенсатор состоит из присоедини. тельных патрубков 1 и 2, На патрубке 1 выполнен фланец 3, а к патрубку

2 прикреплен кожух 4, имеющий торцовые стенки 5 и б и среднюю внутрен- 25 нюю стенку 7. Патрубок 1 размещается внутри кожуха 4. Средняя стенка

7 кожуха 4 делит кольцевую полость между патрубком 1 и кожухом 4 на две камеры А и Б, в которых разме- 30 щаются эластичные герметизирующие оболочки 8 и 9, имеющие вид кольцевых торовых поверхностей, незамкнутых по образующей. Оболочка 8 прикреплена своими кромками к стенке 5 кожуха 4 и к патрубку 1 и является компенсирующей оболочкой. Оболочка 9 прикреплена кфланцу 3 патрубка 1 и к самому патрубку и образует разгрузочную камеру А,полость которой сообщается с 4р каналом для прохода среды через компенсатор посредством отверстий 10.

Компенсатор работает следующим образом.

При температурных деформациях тру- 45 бопровода патрубок 1 может перемещатьI ся в осевом направлении относительно кожуха 4, причем за счет развитых поверхностей эластичных оболочек 8 и

9, а также из-за того, что длина контура сечений этих оболочек близка к длине контура сечений кольцевых полостей А и Б, в которых они находятся, растягивающие напряжения в эластичных оболочках незначительны. Перемещение патрубка 1 может быть весьма большим, т,е. имеется возможность компенсировать большие температурные деформации. Кроме того за счет наличия плавающих опорных колец 11 — 13 и возможности их перемещения, а также за счет конусных зазоров между патрубком 1 и обращенными к нему поверхностями опорных колец компенсатор позволяет выбирать значительное несовпадение осей соединяемых частей трубо. провода и радиальные их смещения. При этом опорные кольца образуют перемещающуюся опорную поверхность для эластичных оболочек, предотвращая их выдавливание в зазоры между патрубками и стенками кожуха.

Растягивающее осевое усилие в компенсаторе от давления транспортируемой по трубопроводу среды уравновешивается следующим образом, Давление среды поступает через отверстие 10 в полость A и создает противоположно направленное усилие на ее внутренних торцовых поверхностях, Равенство растягивающего и сжимающего усилий достигается равенством площадей поперечного сечения трубопровода и торцовых поверхностей полости А.

Для предохранения оболочек 8 и 9 от выдавливания в зазоры межу патрубком 1 и стенками кожуха 4 на патрубке установлены плавающие фигурные опорные кольца 11 — 13. Для облегчения монтажа кольца выполнены разрезными.

С этой же целью патрубок 2 совместно с кожухом 4 выполнен из двух половин с разъемом в осевой плоскости.

Формула изобретения

Уравновешенный компенсатор для трубоПроводов, содержащий два присоединительных патрубка, один из которых имеет кожух, а второй снабжен фланцем, расположенным внутри кожуха и образующим разгрузочную камеру с размещенной в ней гибкой оболочкой, соединенной с полостью трубопровода, и гибкий компенсирующий элемент, установленный между патрубками, отличающийся тем, что, с целью увеличения радиальной и угловой компенсирующей способности, кожух снабжен внутренней кольцевой стенкой, расположенной между гибким компенсирующим элементом и фланцем патрубка, при этом гибкий компенсирующий элемент выполнен в виде эластичной оболочки, а на патрубке с фланцем установлены плавающие фигурные опорные кольца, взаимодействующие с торцовыми поверхностями кожуха и фланца и с, оболочками,