Дымовая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дымовым трубам и позволяет улучшить аэродинамические свойства и защиту окружающей среды путем увеличения высоты выброса дымовых газов. Дымовая труба содержит ствол 1, флюгер в виде лопастей 2, жестко прикрепленных к наружному зубчатому колесу 4. Внутри трубы размещены лопасти 11, прикрепленные к внутреннему зубчатому колесу 9. Между колесами 4 и 9 размещены шестерни 7. При обдувании вершины трубы с установленным на ней флюгером потоком ветра вращение флюгера с помощью механической передачи передается на установленные внутри трубы лопасти 11. Последние, вращаясь, ускоряют поток дымовых газов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л
СО(ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1% (11) Ai сЯ) 4 F 23 J 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ1Ф (21) 4098114/29-33 (22) 29.07.86 (46) 07.01 ° 88. Бюл. У 1 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.П.Мовчан, М.А.Галициян, В.А. Сафронов, К.А.Тетеря и В.Ф.Мысак (53) 697.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 734380, кл. Е 04 Н 12/28, 1980.
Авторское свидетельство СССР
У 1073534, кл. F 23 J 11/00, 1982. (54) ДЬМОВАЯ ТРУБА (57) Изобретение относится к дь(мовым трубам и позволяет улучшить аэродинамические свойства и защиту окружающей среды путем увеличения высоты выброса дымовых газов. Дымовая труба содержит ствол 1, флюгер в виде лопастей 2, жестко прикрепленных к наружному зубчатому колесу 4, Внутри трубы размещены лопасти 11, прикрепленные к внутреннему зубчатому колесу 9, Между колесами 4 и 9 размещены шестерни 7. При обдувании вершины трубы с установленным на ней флюгером потоком ветра вращение флюгера с помощью механической передачи передается на установленные внутри трубы лопасти 11. Последние, вращаясь, ускоряют поток дымовых газов. 2 э.п. ф-лы, 2 ил.
1364832
Изобретение относится к области строительных конструкций, в частности к дымовым трубам.
1!ель изобретения — улучшение аэродинамических свойств и защиты окружающей среды путем увеличения высоты выброса дымовых газов.
На фиг. 1 изображена дымовая труба; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез °
Дымовая труба содержит ствол 1, флюгер в виде выпуклых лопастей 2, жестко закрепленных на штоках 3 к го: ризонтально расположенному наружному зубчатому колесу 4, обладающему возможностью качения по направляющим
5, установленным в стенке трубы, с помощью подшипников 6, которое внутренней зубчатой стороной входит в зацепление с шестернями 7, закрепленными горизонтально на осях 8, расположенных вертикально в стенке трубы, входящими в зацепление с внешней зубчатой стороной горизонтально расположенного внутреннего колеса 9, обладающего возможностью качения по направляющим с помощью подшипников
10, на внутренней гладкой поверхности которого расположены внутренние лопасти 11.
Труба работает следующим образом.
Ветровой поток воздействует на лопасти флюгера, который, вращаясь, передает с помощью механической передачи вращение на внутренние лопасти. Внутренние лопасти, имеющие уменьшающийся по длине угол между горизонтальной плоскостью и плоскостью лопасти, вращаясь, ускоряют поток дымовых газов, а за счет различия углов создают центробежную силу, которая концентрирует поток в центре трубы, что способствует уплотнению потока и затрудняет его размыв вне трубы.
Положительный эффект от использования предлагаемой дымовой трубы заключается в улучшении аэродинамических свойств эа счет уменьшения площадей поперечных сечений конструкций.
15Формула изобретения
1. Дымовая труба, содержащая ствол и флюгер в виде наружных лопастей, установленных с возможностью
2р вращения вокруг вертикальных осей, отличающаяся тем, что, с целью улучшения аэродинамических свойств и защиты окружающей среды путем увеличения высоты выброса ды25 мовых газов, она снабжена расположенными внутри трубы лопастями, соединенными механической передачей с лопастями флюгера.
2. Дымовая труба по п.1, о т л и30 ч а ю щ а я с я тем, что механическая передача выполнена в виде зубчатых венцов, один из которых, наружного зацепления, неподвижно соединен с лопастями флюгера, а венец
35 внутреннего зацепления — с внутренними лопастями, причем между венцами расположены шестерни.
3. Дымовая труба по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что
4р внутренние лопасти выполнены сужающимися к центру трубы.
1364832
Составитель Л.Мацук
Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец
Редактор Н.Тупица
Заказ 6563/30
Тираж 510 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4