Сварочная головка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.% 136491
Класс 214, 301т ссср
114 Tt Н Villi
)гEAt it ."", (О и4ИММ 11;,, А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У
Подписная аруппа М 98
Ю. В. Дудников
СВАРОЧНАЯ ГОЛОВКА
Заявлено 26 августа 1960 г. за ¹ 677180/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 5 за 1961 г.
Автоматическая сварочная головка для дуговой сварки неповоротных стыков труб, содержащая механизм подачи присадочной проволоки и механизм перемещения головки вокруг свариваемой трубы.
Оба механизма имеют независимые приводы от электродвигателей.
Особое устройство механизма подачи позволяет регулировать скорость подачи присадочной проволоки в широких пределах.
Сварочные головки для автоматической сварки неповоротных стыков труб, имеющие один общий привод для подачи проволоки и для перемещения головки широко известны, Особенностью предложенной головки является независимый привод механизма подачи с широким диапазоном регулирования.
На чертеже изображена кинематическая схема головки.
Электродвигатель 1 через посредство двух червячных пар 2 — 3 и
4 — 5 приводит во вращение ведущую шестерню б. Шестерня 6 через две паразитные шестерни 7 вращает рабочее зубчатое колесо 8, на котором укреплена сварочная головка 21 и механизм подачи проволоки 22. Рабочее колесо лежит в пазу корпуса всего устройства (корпус на чертеже не показан), Для возможности надевания рабочего колеса на свариваемую трубу в венце и в колесе сделан вырез, а для обеспечения непрерывности сцепления ведущей шестерни б и рабочего колеса 8 в момент прохождения выреза против шестерни б служат две широко расставленные паразитные шестерни 7.
Механизм подачи имеет независимый, самостоятельный привод от электродвигателя 9. Червячные пары 10 — 11 и 12 — И передают вращение ведущей шестерне 14, а через паразитные шестерни 15 вращение передается приводному колесу .подачи 16, имеющему наружный и внутренний зубчатые венцы. От внутреннего венца этого колеса вращение передается промежуточным шестерням 17 и 18, а от них — к роликам подачи присадочной проволоки 19 и 20 Блоки червячной шестерни 18 и ведущей шестерни 14 свободно вращаются на оси шестерен 5 — 6. № 13б49!
Нетрудно видетв, что при вращении рабочего зубчатого колеса 8 и при неподвижном колесе подачи 1б шестерни 17 и 18 будут обкатываться по внутрейнемуввенцу приводного колеса подачи 1б и, следовательно, будет происходить подача проволоки в зону дуги с определенной скоростью, зависящей от передаточного отношения шестерен.
Если теперь фнвести во вращение колесо 1б от своего электродвигателя в ту же сторону и с той же скоростью как и колесо 8, то обегание шестерен 17 — 18 зубчатого венца прекратится, а вместе с тем прекратится и подача проволоки.
Если, наконец, заставить колеса 8 и 1б вращаться в противоположные стороны, то скорость подачи возврастет, причем степень возрастания будет зависеть от разности угловых скоростей обоих колес.
Таким образом, скорость подачи присадочной проволоки будет определяться суммой скоростей рабочего и приводного колес с учетом направления их вращения.
Такой широкий диапазон плавного изменения скорости подачи присадочной проволоки, достигаемый регулировкой числа оборотов и реверсированием приводного электродвигателя 9, существенно важна для сварки труб с различной толщиной стенок.
Предмет изобретения
0 П 6 7 7 8222/ 20 9
Гедактор Л. Н. Гольцов Техред .4. М Токер
Корректор И. П. Бронштейн
Подп. к печ. З.VI-б! г лак. 5118
Формат бум 70Х108 /„
Тираж 1250
LlBTH при Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2(б
Объем 0 18 изд
Цена 4 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открыл ий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Сварочная головка для автоматической дуговой сварки неповоротных стыков труб, содержащая два зубчатых колеса с выемками для надевания их на трубу, .первое из которых несет на себе сварочную горелку и механизм подачи присадочной проволоки, содержащий шестерню, оцепленную с внутренним зубчатым венцом второго колеса так, что при вращении первого зубчатого колеса от электропривода эта шестерня получает вращение в результате обкатки зубчатого венца второго колеса, отличающаяся тем, что, с целью расширения диа пазона регулирования скорости подачи присадочной проволоки, второе колесо снабжено наружным зубчатым венцом и приводится во вращение от второго электропривода.