Устройство контроля режимов работы трансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к энергетике , в частности к силовым трансформаторам с масляным охлаждением. Целью изобретения является повышение надежности электроснабжения.Устройство контроля содержит датчики температуры масла и воздуха 1 и 2,которые через вычислительный блок подсоединены к логометру 14. Логометр 14 показывает непосредственно время допустимой работы трансформатора с данной перегрузкой в зависимости от значений температуры масла и охлаждающего воздуха, поступающих от датчиков температуры масла и воздуха 1,и 2 через вычислительный блок. 1,з.п. ф-лы, 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (l I) А1 (Su4 Н 01 F 27 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3943172/24-07 (22) 10.07.85 (46) 07.01.88. Бюл. 1(1 (71) Украинское отделение Киевского отдела комплексного проектирования

Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Энергосетьпроект" и Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) М.Л.Ланда, Ю.Б.Шур, В.В.Зорин и В.Н.Романюк (53) 621.314.21(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 691787, кл. G 01 R 31/06, 1976. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РЕЖИМОВ

РАБОТЫ ТРАНСФОРМАТОРА (57) Изобретение относится к энергетике, в частности к силовым трансформаторам с масляным охлаждением.

Целью изобретения является повышение надежности электроснабжения. Устройство контроля содержит датчики температуры масла и воздуха 1 и 2,которые через вычислительный блок подсоединены к логометру 14. Логометр 14 показывает непосредственно время допустимой работы трансформатора с данной перегрузкой в зависимости от значений температуры масла и охлаждающего воздуха, поступающих от датчиков температуры масла и воздуха 1 и 2 через вычислительный блок. 1.з.п. ф-лы, 1 ил.

1365148

Иэс бретение относится к энергетике. в частности к силовым трансформаторам с масляным охлаждением.

Цель изобретения — повышение надежности электроснабжения потребителей и определение допустимого времени работы перегруженного трансформатора с масляным охлаждением.

Допустимое время работы силового трансформатора с перегрузкой определяется допустимым износом изоляции.

На чертеже дана структурная схема предлагаемого устройства.

16

Устройство содержит блоки 1 и 2 датчики температуры масла и воздуха, соответственно соединенные с блоком

З,являющимся источником преобразовав ния напряжения переменного тока в стабилизированное напряжение постоянного тока, выходы блоков 1 и 2 соединены соответственно с блоками 4 и

5, являющимися линейными усилителями постоянного тока, также получающие питание от блока 3; блок 6, являющийся преобразователем тока нагрузки, поступающего от трансформатора тока, включенного в цепь нагрузки трансформатора и присоединенного к входу блока 6, в напряжение постоянного тоI ка,пропорциональное k =, выход блока 6 соединен с входом блока 7, Тн преобразующего напряжение,пропорциональное 1с, в напряжение,пропорцио1+ak нальное А = „ (), выход бло1+a ка 6 соединен также с входом блока

8, преобразующего напряжение, пропорциональное k, в напряжение,пропорцио- 40 нальное В = p >, k выходы блоков

4 и 5 соединены с входами блока 9, который преобразует входные напряжения в разность )„ = 8„ — 0, выход блока 5 соединен также с входом 45 блока 10, являющегося преобразователем напряжения, пропорционального > в напряжение, равное D = 140-,, выход блока 9 соединен с первым входом блока 11, второй вход которого сое- gp динен с выходом блока 7, блок 11 является преобразователем входных напряжений в напряжение, равное С

А, выход блока 10 соединен с первым входом блока 12, второй вход которого соединен с выходом блока 7, блок 12 является преобразователем входных напряжений в разность Е

D-A, выход блока 12 соединен с первым входом блока 13, второй вход которого соединен с выходом блока 8, блок 13 является преобразователем

Bxc>p,Hûõ напряжений в напряжение,равно» OY = Е-В, выходы блоков 11 и 13 подключены к обмотке логометра 14, шкала которого градуирована в логарифмическом масштабе в величинах — допустимых времени работы трансформатора с перегрузкой.

Выходы блоков 11 и 13 могут быть также подключены к балансному реле 15, действующему на ограничение (отключение части) нагрузки.

Устройство работает следующим образом.

При возрастании нагрузки свьппе

1, 1 номинальной трансформатора на выходе блока 6 возникает напряжение постоянного тока, пропорциональное

k = 1,1, это напряжение преоб» разуется в блоках 7 и S в напряжения, 1+ а1с г равные А = 1„ () и В = P k соответственно, одновременно напряже-ния, поступающие от датчиков 1 и ? температуры масла трансформатора и охлаждающего воздуха, усиливаются в блоках 4 и 5 до величин, соответствующих выбранному масштабу преобразования, и в блоках 9 и 10 преобразуются в напряжения, равные „ = 0 „ и D = 140- 4, в блоках 11 — 13 производится преобразование полученных величин в напряжения, равные

2»>

1+ak

OY = 1401 — » () 1+а (3>н k

Напряжения, равные С и ОУ, с выходов блоков 11 и 13 поступают соответственно на обмотки логометра 14, отклонение стрелки которого пропорционально отношеную С к OY. Так как шкала логометра градуируется в логарифмическом масштабе, он показывает непосредственно время допустимой работы с данной перегрузкой при данных значениях температуры масла и охлаждающего воздуха, начиная с момента наблюдения. При неизменной перегрузке (k=const) показание логометра t непрерывно уменьшается и при значении — 0 необходимо производить разгруз1365148 формула изобретения

Составитель В.Мясникова

Редактор О.Головач Техред М.Ходанич . Корректор М.Демчик

Заказ 6643/45 Тираж 746 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ку трансформатора. Если выходы блоков 12 и 13 подключены к обмоткам балансного реле 15, замыкающего контакт при равенстве входных напряже- 5 ний, устройство может обеспечить автоматическую разгрузку или отключение трансформатора.

Таким образом, использование пред- 10 лагаемого устройства позволяет повысить надежность электроснабжения и более эффективно испольэовать установленную трансформаторную мощность

1. Устройство контроля режимов работы трансформатора, содержащее датчик температуры масла, вычислительный блок, регистрирующий прибор, отключающее реле, о т л и ч а ю щ ее с я тем,что,с целью повышения надежности,в него введен датчик тем- 25 пературы окружающего блок питания воздуха, вычислительный блок выполнен в виде пяти блоков сравнения и четырех преобразовательных элементов, датчик температуры масла через пер- 30 вый усилитель подключен к первому входу первого блока сравнения, выход которого подсоединен к первому входу второго блока сравнения, датчик температуры воздуха через второй усили35 тель подключен к второму входу первого блока сравнения и к входу треть. его блока сравнения допустимой температуры наиболее нагретой точки изоляции и температуры воздуха,выход 40 которого подключен к первому входу четвертого блока сравнения, выход которого подсоединен к первому входу пятого блока сравнения, выход которого соединен с регистрирующим прибором, к вторым входам второго и четвертого блоков сравнения подключен выход функционального преобразователя, реалиэу.ощего функцию А

1+ak н (), один иэ входов ко1+а торого соединен с выходом датчика температуры масла, а другой вход подключен к преобраэователю тока в напI ряжение,пропорциональное, выТн ход которого подсоединен также к функциональному преобразователю, реал лиэующему функцию В = С„ k, выход которого подсоединен к пятому блоку сравнения, выход второго блока сравнения подсоединен к регистрирую I щему прибору, блок питания подсоединен к вторым входам датчика температуры масла и первого усилителя, где а — отношение потерь короткого замыкания к потерям холостого хода при номинальном напряжении; отношение тока нагрузки к номинальному току; m 0,8 и 0,9 коэффициент для систем охлаждения M и Д; m =

1,0 для систем охлаждения ДЦ и Ц; установившееся превышение температуры верхних слоев масла над температурой воздуха при номинальной нагрузке; „ = 21 и 29 С вЂ” установившееся превышение температурой обмотки температуры масла для систем охлаждения M,Ä и ДЦ,Ц; P = 1, 1 для систем охлаждения М и Д; 1,3— для систем охлаждения ДЦ и Ц.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем,что отключающее реле соединено с выходами второго и пятого блоков сравнения.