Высоковольтный переключатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электрои радиотехники и может быть использовано для коммутации высоковольтных цепей широкого применения . Целью изобретения является повьшение электрической прочности и эксплуатационной надежности переключателя , которая снижается при коронировании на местных источниках неоднородности поля, возникающих на деталях, выступающих за габариты высоковольтных электродов, 1 и в тонких воздушных прослойках, образующихся в устройстве. Переключатель состоит из трубчатого изоляционного кожуха 1, с противоположных концов которого закреплены высоковольтный 2 и заземленный 3 флаитда, снабженные осевыми отверстиями, в которых проходит контактный 4 и приводной металлические стержни, соединенные посредством диэлектрического штока 6, диаметр которого не превьппает диаметра отверстия, при этом в верхнем рабочем положении верхний конец приводного стержня расположен заподлицо с внутренним торцом нижнего фланца,а нижний торец контактного стержня углублен в высоковольтный 2 фланец на глубину хода. 1 ил. с $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1365161

А1 (51) 4 Н 01 Н 33/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4023795/24-07 (22) 19.02.86 (46) 07.01 88. Бюл. М 1 (72) Л.Д.Гинзбург, Р.С.Ибрагимов и Ю.Б.Машков (53) 621 ° 316,524(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 767853, кл. Н 01 Н 9/33, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 132289, кл. Н 01 Н 33/64, 1965. (54) ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области электро- и радиотехники и может быть использовано для коммутации высоковольтных цепей широкого применения. Целью изобретения является повышение электрической прочности и эксплуатационной надежности переключателя, которая снижается при коронировании на местных источниках неоднородности поля, возникающих на деталях, выступающих за габариты высоковольтных электродов,, и в тонких воздушных прослойках, образующихся в устройстве ° Переключатель состоит из трубчатого изоляционного кожуха 1, с противоположных концов которого закреплены высоковольтный

2 и заземленный 3 фланцы, снабженные осевыми отверстиями, в которых проходит контактный 4 и приводной металлические стержни, соединенные посредством диэлектрического штока 6, диаметр которого не превышает диаметра отверстия, при этом в верхнем рабочем положении верхний конец приводного стержня расположен заподлицо с внутренним торцом нижнего фланца,а нижний торец контактного стержня углублен в высоковольтный 2 фланец на глубину хода. 1 ил.

1365161

В1{ИИПИ Заказ 6619/46 Тираж

746 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике, в частности к коммутационным устройствам и иэоляторостроению.

Цель изобретения — повышение элек- трической прочности и эксплуатационной надежности переключателя.

На чертеже приведен высоковольтный переключатель °

На трубчатом изоляционном кожухе 1р

1 закреплены высоковольтный 2 и заземленный 3 фланцы, в осевых отверстиях которых проходят соответственно контактный 4 и приводной 5 металлические стержни, соединенные 15 посредством диэлектрического штока

6, диаметр которого не превышает диаметра отверстия.

Высоковольтный переключатель работает следующим образом.

В нерабочем положении нижний торец контактного стержня 4 заглублен в высоковольтном фланце 2 на величину хода. При этом при наличии высокого напряжения на фланце 2 искаже- 25 ние поля внутри кожуха 1 в районе отверстия 7 незначительно. В этом положении верхний торец приводного стержня 5 расположен заподлицо с внутренним торцом заземленного флан- 3п ца 3. Для приведения устройства в рабочее положение контактно-приводной узел подается вниз. При этом торец приводного стержня 5 будет заглублен в заземленном фланце ° Поэтому необхо35 димо обеспечить минимально допустимый зазор при установке стержней в отверстия фланцев ° В случае большого зазора в отверстиях между стержнями и фланцами неравномерность электрического поля в этой зоне возрастет, а напряжение поверхностного перекры-.ия по штоку уменьшится.

Механическая нагрузка от веса коммутируемых цепей и от механических

45 усилий при переключении через фланцы

2 и 3 равномерно передается на трубчатый кожух 1. Коммутирующие усилия через стержни 4 и 5 равномерно передаются на диэлектрический шток 6.

Техническая эффективность переключателя заключается в том, что повышается электрическая прочность устройства за счет выравнивания электрического поля посредством фланцев большого диаметра и расположения стержней контактно-приводной группы либо заподлицо с фланцами, либо утопленными в них, что исключает коро нирование на местных источниках неоднородности поля в виде выступающих эа габариты фланцев деталей. Механическая прочность переключателя повышается посредством равномерного нагружения трубчатого изоляционного кожуха и диэлектрического штока механическими усилиями.

Повышается и технологичность конструкции за счет использования диэлектрических полуфабрикатов широкого применения, простой формы фланцев и стержней, а также несложных сборочных операций при изготовлении переключателя и его монтаже в аппаратуре. Последнее обеспечивается сквозным проходом контактно-приводного узла через фланцы переключателя, поскольку диаметр диэлектрического штока не превышает диаметра отверстий во фланцах. формула изобретения

Высоковольтный переключатель, содержащий изоляционный трубчатый кожух, снабженный с одной стороны высоковольтным фланцем и контактно-приводным узлом, связанным с контактной системой и состоящим из контактного стержня, соединенного посредством диэлектрического штока с заземленным приводным стержнем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения электрической прочности и эксплуатационной надежности, кожух с противоположной стороны армирован заземленным фланцем с осевым отверстием для прохождения контактно-приводного узла, причем длина диэлектрического штока превышает внутренний размер изоляционного кожуха на величину рабочего хода, торец приводного стержня расположен заподлицо с внутренним торцом заземленного фланца, а стержни контактно-приводного узла установлены в отверстиях фланцев с минимальным зазором.