Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для замены гирлянд изоляторов воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением. Цель - повьшение безопасности производства работ. Для ремонта гирлянды 7 на опору 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (11) (1) 4 Н 02 G 1/02

KEC%93M%

13,"„" . „„П, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯКЫ Е(1 ЕКЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 1228177 (2.1. ) 4056803/24-07 (22) 18.04.86 (46) 07.01.88. Бюл . И- 1 (71) Винницкий политехнический институт и Производственно-энергетическое объединение "Винницаэнерго" (72) О,И,Кульматицкий и -В,N.Êóòèí (53) 621.315.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1228177, кл. Н 02 G 1/02, 1983. (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ГИРЛЯНД

ИЗОЛЯТОРОВ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для замены гирлянд изоляторов воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, Цель — повьппение безопасности производства работ.

Для ремонта гирлянды 7 на опору 3

1365212 поднимают консоль 8 и закрепляют ее к концу траверсы . К консоли 8 прикрепляют изолирующие блоки )2 и 18.

Тяговый канат 11 пропускают через блок 12, один его конец подсоединяют к лебедке 9, а другой присоединяют к верхней части ребристого изолятора 13.

К второму концу ребристого изолятора прикрепляют монтерский стул 14.

Изолирующий канат . 7 пропускают через блок 18 и присоединяют одним концом к монтерскому стулу 14, а другим концом — к противоаварийному механиз/

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устрой- ствам для замены гирлянд изоляторов воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением и является усовершенствованием устройства по авт.св. У 1228177.

Цель изобретения — повышение безопасности производства работ.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство общий вид; на фиг.2— консоль с узлом крепления к концу траверсы для доставки электромонтера на потенциал, вид сверху1 на фиг.3— то же, вид сбоку; на фиг,4 — разрез

A-À на фиг.2.

Устройство для замень гирлянд изо. ляторов воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, содержит составную лестницу 1 с приспособлениями для подъема на траверсу 2 опоры 3, канат 4 с креплениями, выполненный в виде бесконечного каната,. закрепленного.на траверсе 2 опоры и на земле, и предназначенный для доставки различных приспособлений на траверсу, домкрат 5- с балкой, закрепленный на конце траверсы 2 опо ры и предназначенный для снятия нагрузки провода 6 с гирлянды 7 изоляторов, консоль 8, закрепленную на конце траверсы 2 опоры 3. Лебедку 9 с электрическим и ручным приводом, закрепленную на кузове 10 автомашины, с эапасованными в нее изолированным тяговым канатом 11, перекинуму 19. Ребристые изоляторы 20 зацепами подхватывают провод 6, а вторые их концы соединяют с домкратом 5.

Подрыв провода осуществляют домкратом 5, усилие которого передается на два ребристых изолятора 20. После снятия нагрузки с гирлянды 7 она отцепляется от траверсы и от провода, оттягивается канатом 16 и опускается на землю для ремонта и замены изоляторов. Цель достигается введением консоли, блоков, тягового и страховочного канатов. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1 тым через блок 12 укрепленный на консоли 8. Конец каната ll подсоединен к верхнему концу ребристого изолятора 13 и имеет возможность пересоединения к верхней части гирлянды 7 изолятора.

Устройство снабжено подвесным монтерским стулом 14 к нижней части которого в разных точках прикреплен

10 изолированный канатный трап 15 и вспомогательный изолирующий канат 16 с возможностью его пересоединения к нижней части гирлянды 7 изолятора, а к верхней части - другой конец реб.

15 ристого изолятора 13 и изолированный полипропиленовый1. канат 17, заправленный в дополнительный блок 18,закрепленный на консоли 8.

Кроме того, устройство имеет противоаварийный механизм 19 корпус которого крепится к кузову 10 автомашины, а его трос — к другому концу изолирующего каната 17, ребристые изоляторы 20 закрепленные зацепами за провод 6 для его поддержания, а другим концом — к балке домкрата 5, .силовую и потенциальную штанги для переноса и выравнивания потенциала

ЗЦ провода с потенциалом подвесного монтерского стула, страховые канаты и экранирующий комплект одежды для защиты человека от влияния электрических полей.

Консоль 8 выполнена в виде толстостенной трубы 21, на одном конце которой укреплено два одинаковых уш1365212 ка 22, а с другой стороны выполнены канавки 23 и с торцовой стороны приварен фланец 24, при этом консоль 8 содержит два уголка 25, приваренных к боковым поверхностям средней части трубы, зацеп 26 с гайкой 27, наложенный на конец трубы с приваренным фланцем 24 и фиксируемый в канавке 23 трубы 21 с помощью гайки 27, скобу 28 с планкой для крепления консоли 8 к концу траверсы 2 опоры 3. Монтерский стул 14 выполнен в виде каркаса из металлических труб, покрытого металлической решеткой, с узлами крепле-. 15 ния в верхней и нижней частях, При выполнении работ по ремонту или замене гирлянды изоляторов на воздушной линии электропередачи под напряжением после приготовления при- 20 способлений., и инструмента электромонтер устанавливает на стойке опоры 3 составную лестницу 1 снизу, подьем отдельных секций, начиная с верхней. По лестнице 1 с блоком камеры 4 с креплениями электромонтер поднимается на траверсу 2 опоры 3 и закрепляет его на расстоянии 0,5-1,0 м от стойки опоры 3, а электромонтер, находящийся на земле, завинчивает ЗО якорь и крепит через ролик второй конец каната 4. С помощью каната 4 на траверсу подают консоль 8, которая крепится с помощью скобы 26 с планкой за конец траверсы 2 опоры 3, дом- З5 крат 5 с балкой, который устанавливается на опоре 3 над поддерживающей гирляндой 7, изолирующие блоки 12 и 18, которые через ушко подсоединяются к консоли 8, тяговый канат 11 4О который пропускают через блок 12 и свободным концом опускают на землю и подсоединяют к верхней части ребристого изолятора 13, один конец котороГо присоединен к верхней части под- 45 весного монтерского стула 14, а другой конец тягового каната 11 подсоединяют к канату лебедки 9 полипропиленовый канат 17, который пропускают через блок 18 и свободными концами 5р опускают на землю, один из которых .закрепляют в верхней части монтерского стула 14, а другой — к тросу противоаварийного механизма 19, ребристые изоляторы 20, которые подвешивают 55 зацепами за провод 6, а вторые концы соединяют с тросом домкрата 5.

К нижней части стула 14 в разных местах крепят канатный -..рап 15 и вспомогательный канат )6. Лебедкой 9 поднимают стул 14 без электромонтера до уровня провода 6 и канатом 16 подводят его к проводу 6, выдерживая под напряжением в течение 1 мин, После испытания изоляции системы подьема электромонтера стул 14 опускают на землю. Затем в нем размещается электромонтер, который должен быть одет в защитный экранирующий комплект.

Проверяется наличие электрических связей между элементами экранирующего комплекта, подсоединяются потенциальная и силовая штанга переноса потенциала на стуле 14.

С помощью лебедки 9 и тягового каната 11 производится подъем стула 14 к проводу на расстояние 0,20 5 м. Электромонтер, находящийся на стуле 14, через проем переносит сначала силовой, а затем потенциальный штангой потенциал провода 6 на стул 14 и экранирующий комплект. Управление лебедкой осуществляется от коробки отбора .мощности, приводимой двигателем машины. Такими лебедками оборудуются линейные автомашины комплектуемые на базе автомобиля ГАЗ-66.

Дублирующее управление лебедкой по сигна .у "Стоп" обеспечивает останов системы подьема или опускания непосредственно с монтерского стула 14.

Подъем подвесного монтерского стула заканчивается, когда верхний конец ребристого изолятора 13 приближается к траверсе на расстояние не более

0,3 м. Стопорится лебедка 9,стул 14 подсоединяется к проводу 6 при помощи вспомогательного каната, а верхняя часть ребристого изолятора 13 пересоединяется к швеллеру траверсы 2, конец тягового каната ll пересоединяется к верхней части гирлянды 7 изоляторов, пересоединяется также вспомогательный изолирующий канат 16 к нижней части гирлянды 7 изоляторов.

Подрыв провода 6 осуществляется домкратом 5, усилие которого передается на два ребристых изолятора 20, соединенных с проводом 6 с помощью зацепов ° После снятия нагрузки с гирлянды 7, она отцепляется в верхней части от траверсы, а в нижней — от провода, оттягивается с земли с помощью вспомогательного изолирующего каната 16 и опускается на землю с помощью лебедки 9 и тягового кана136521.2 та 11. Производится ремонт и замена дефектных элементов гирлянды 7 изоляторов.

Отремонтированная гирлянда 7 изоляторов лебедкой 9 поднимается к траверсе 2. Электромонтер на траверсе 2 крепит гирлянду 7 изоляторов к траверсе, а электромонтер в стуле 14 подводит ее к проводу 6, отсоединяет от нее вспомогательный изолирующий канат 16 и присоединяет.eT î к нижней части монтерского стула 14. Электромонтер на траверсе 2 пересоединяет конец тягового каната 11 к ребристому изолятору 13 с помощью лебедки 9 приподнимает его конец и отсоединяет конец от крепления на траверсе.

Электромонтеры на земле с помощью канатного трапа 15 и вспомогательного изолирующего каната 16 поддерживают.подвесной монтерский стул, а электромонтер в стуле освобождает крепление стула к проводам и готовит силовую и потенциальную штанги для отхода от провода 6. Лебедкой 9 опускается стул 14 на расстояние 0,5 м от провода 6, электромонтер в сту- " ле 14 снимает быстрым движением потенциальную, а затем силовую штанги, после этого продолжают опускать стул на землю. Электромонтер на травер-. се 2 опускает домкрат .5 и переводит нагрузку веса провода 6 на гирлянду 7 изоляторов.

Производят демонтаж оборудования и приспособлений и опускают их на землю. Демонтируются составная лестница. Изолирующие средства, приспособления и инструмент укладываются в чехлы и пеналы. Канатный трап 15 в устройстве используется для спуска электромонтера, работающего под напряжением, при повреждении привода лебедки или других неисправностях, а также в случае необходимости подъема к проводу второго электромонтера ,Уголки 23 консоли 8 ограничивают ее перемещение в вертикальной плоскости, 5 а зацеп 24 — в горизонтальной плоскости.

Использование изобретения позволяет повысить безопасность производства работ под напряжением за счет увеличения изоляционного расстояния между монтерским стулом и заземленной опорой, а также за счет переноса рабочего места в зону с меньшим уровнем напряженности электрического поля, 15 расширяет воэможность применения устройства на опорах различного типа с подвесными гирляндами изоляторов, снижает физические нагрузки электро. монтеров, работающих на земпе, за

20 счет прйменения лебедки с механическим приводом. формула изобретения

25 1. Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжени-.. ем, по авт.св. М 1226177, о т л и— ч ающе е ся тем, что, сцелью

30 повышения безопасности производства .работ, оно снабжено консолью с узлом крепления к концу траверсы, причем к второму концу консоли прикреплены блоки, через которые пропущены тяговый и страховочный изолированные канаты, а лебедка и противоаварийный механизм установлены на транспортном средстве, которым снабжено устройство, и соединены с его двигателем.

40 2 ° Устройство по и ° 1 р о T л и чающее ся тем, чтоузелкрепления выполнен в виде фланца, двух уголков, прикрепленных к боковым поверхностям средней части консоли, за4g цепа, фиксируемого винтом в канавке, выполненной в консоли, и скобы с планкой, закрепленной на зацепе.

1365212

1365212

Составитель Л.Январева

Редактор А.Шандор Техред М.Дидык Корректор А.Ильин

\ « Ю ф ° «Ю

Заказ 6648/49 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4