Совмещенный моментный двигатель-тахогенератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к сов мещенным двигателям-тахогенераторам постоянного тока. Цель изобретения - уменьшение осевой длины совмещенного двигателя-тахогенератора при заданном диаметре корпуса. Двигатель-тахогенератор содержит статор 2 двигателя, установленньйв корпусе, ротор 3 на наружной поверхности ступицы 4. Корпус 1 со стороны, противоположной полости ступицы 4, снабжен цилиндрическим выступом 6, а шарикоподшипниковые опоры 5 установлены между внутренней поверхностью ступицы 4 и наружной поверхностью цилиндрического выступа 6 корпуса 1, причем оси полюсов двигателя и тахогенератора совмещены в одной плоскости. 1 ил. с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 К 23 66 26/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4037898/24-07. (22) 18.03.86 ,(46) 07.01.88. Бюл. К 1 (72) В.И.Львов, Л.И.Демченко и С.P.Òîïóçîâ (53) 621.313.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 396788, кл. Н 02 К 1/06, 1971.
Авторское свидетельство СССР
У 980219, кл. Н 02 К 23/66, 1982. (54) СОВМЕЩЕННЫИ МОК .НТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬТАХОГЕНЕРАТОР (57) Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к совмещенным двигателям-тахогенераторам
ÄÄSUÄÄ 1365270 А1 постоянного тока. Цель изобретения— уменьшение осевой длины совмещенного двигателя-тахогенератора при заданном диаметре корпуса. Двигатель-тахогенератор содержит статор 2 двигателя, установленный в корпусе, ротор 3 на наружной поверхности ступицы 4. Корпус 1 со стороны, противоположной полости ступицы 4, снабжен цилиндрическим выступом 6, а шарикоподшипниковые опоры 5 установлены между внутренней поверхностью ступицы 4 и наружной поверхностью цилиндрического выступа 6 корпуса 1, причем оси полюсов двигателя и тахогенератора совмещены в одной плоскости. 1 ил.
1365270
Составитель СЛ1утова
Техред И.Верес
Корректор И.Муска
Редактор И.Горная
Заказ 6651/51 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к совмещенным двигателям-тахогенераторам постоянного тока, с преимущественным использованием в автоматических системах управления в качестве коррекционного (моментного) двигателя с обратной связью по скорости.
Бель изобретения — уменьшение массогабаритных показателей путем уменьшения осевой длины.
На чертеже представлена конструктивная схема совмещенного моментного двигателя-тахогенератора.
Совмещенный моментный двигательтахогенератор содержит корпус 1, в котором установлен ротор 2 двигателя, ротор 3 двигателя установлен на наружной поверхности 4 вала. Корпус 1 снабжен цилиндрическим выступом. Шарикоподшипниковые опоры 5 установлены между внутренней поверхностью ступицы 4 и наружной поверхностью цилиндрического выступа 6. На внутренней поверхности последнего установлен статор 7 тахогенератора, ротор 8 тахогенератора установлен на валу 9.
В предлагаемой конструкции моментный двигатель расположен над шарикоподшипниковыми опорами, а тахогенератор — во внутреннем их отверстии, таким образом, в конструкции исключены подшипниковые щиты, за счет чего сокращена осевая длина совмещенного двигателя-тахогенератора при заданном диаметре корпуса, т.е. существенно уменьшены массогабаритные показатели.
При работе предлагаемого двигателя-тахогенератора его ротор 3 вращается вместе с ротором 8 тахогенератора, постоянные магниты которого наводят в обмотке тахогенератора ЭДС, 1О пропорциональную скорости вращения.
Вместо двух шарикоподшипниковых опор 5 в предлагаемой конструкции можно использовать один двухрядный шарикоподшипник.
I "5
Формула изобретения
Совмещенный моментный двигательтахогенератор, содержащий двигатель, статор которого установлен в корпусе, а ротор — на наружной поверхности ступицы вала, тахогенератор, расположенный во внутренней полости ступицы вала, и шарикоподшипниковые опоры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей путем уменьшения осевой длины, корпус со стороны, противоположной полости ступицы, снабжен
30 цилиндрическим выступом, а шарикоподшипниковые опоры установлены между внутренней поверхностью ступицы и наружной поверхностью цилиндрического выступа корпуса, причем оси поаБ люсов двигателя и тахогенератора совмещены в одной плоскости,