Вентильный торцовый электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в магнитофонах, электропроигрывателях , а также в системах автоматики. Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления . Вентильный электродвигатель. содержащий статор с обмоткой якоря 5, подключенной к сети через полупроводниковый коммутатор, и ротор 7, выполненный в виде кольцевого магнита , намагниченного в аксиальном направлении с чередующейся полярностью и расположенного на дискообразном магнитопроводе 6, снабжен двумя соосными с ротором магннтопроводящими кольцами 10 с расположенными на них параллельно оси вращения и обращенными один к другому выступами 12. На выступах 12 расположена тахометрическая обмотка 14 и магниточувствительные элементы 13, упрайляю1цие ключами полупроводникового коммутатора. В двигателе используется один магнит дпя создания вращающего момента, индуктирования ЭДС в тахометрической обмотке и для получения сигнала на магниточувствительных элементах. I Ш1. (/)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) (5D 4 H 02 К 29/00
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
14 2 6 / 8
11
12
12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4045910/24-07 .(22) 03.04.86 (46) 07.01.88.Бюп. М - (71) Белорусский политехнический институт (72) В.И.Шафранский, М.М.Олешкевич и В.В.Романов (53) 621.313.322(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 972634, кл. Н 02 К 29/02, 1975.
Авторское свидетельство СССР
9 1120459, кл. Н 02 К 29/02, 1984. (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ТОРЦОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в магнитофонах, электропроигрывателях, а также в системах автоматики.
Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления. Вентильный электродвигатель, содержащий статор с обмоткой якоря
5, подключенной к сети через полупроводниковый коммутатор, и ротор 7, выполненный в виде кольцевого магнита, намагниченного в аксиальном направлении с чередующейся полярностью и расположенного на дискообразном магнитопроводе 6, снабжен двумя соосными с ротором магнитопроводящими кольцами 10 с расположенными на них параллельно оси вращения и обращенными один к другому выступами 12. На выступах 12 расположена тахометрическая обмотка 14 и магниточувствительные элементы 13, управляющие ключами полупроводникового коммутатора. В двигателе используется один магнит для создания вращающего момента, индуктирования ЭДС в тахометрической обмотке и для получения сигнала на магниточувствительных элементах.
1, ил.
65273
Составитель В.Трегубов
Техред M.Äèäûê Корректор С.Черни
Редактор И.Горная
Заказ 6652/52
Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое. предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 13
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесколлекторным двигателям постоянного тока с полупроводниковым коммутатором (вентильным двигателем).
Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя.
На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого двигателя °
Двигатель содержит корпус 1, подшипниковые щиты 2 и 3, магнитопровод
4 статора, обмотку 5 якоря, магнитопровод 6 ротора 7, кольцевой магнит
8, вал 9, магнитопроводящие кольца
10 и ll с выступами 12, которые могут быть изготовлены из порошкового материала, магниточувствительный элемент 13, например датчики Холла, тахометрическую обмотку 14 для измерения частоты вращения.
Злектродвигатель работает следующим образом.
При подключении двигателя к нап— ряжению сети осуществляется коммутация его обмотки якоря по сигналам магниточувствительных элементов. При взаимодействии тока обмотки 5 якоря и потока магнита 8 создается момент вращения. B тахометрической обмотке
14 наводится ЗДС, пропорциональная частоте вращения магнита 8 ротора 7.
Магнитный поток рассеяния, выходящий с торцовой и боковой поверхностей кольцевого магнита 8, собирается в магнитопроводящем кольце 10 и через выступ 12 (или выступы) проходит к другому полюсу магнита 8. Так как площадь этих поверхностей велика по сравнению с площадью поперечного сечения выступов 12, индукция в выступах значительна.
Таким образом, в двигателе используется один и тот же магнит для соз- дания вращающего момента, индуктирования ЗДС в тахометрической обмотке и для получения сигнала магниточувст10 вительных элементов, управляющих работой коммутатора, что упрощает его по сравнению с известным электродвигателем.
1. Формула изобретения
Вентильный торцовый электродвигатель, содержащий статор с обмоткой якоря, подключенной к полупроводнико20 вому коммутатору, датчик положения ротора с магниточувствительными элементами, тахометрическую обмотку, размещенную на дополнительном магнитопроводе, ротор в виде постоянного магнита, намагниченного в аксиальном направлении с чередующейся полярностью и размещенного на дисковом магнитопроводе, о т л .и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструк30 ции двигателя, дополнительный магнитопровод выполнен в виде двух размещенных коаксиально с ротором колец с аксиальными„ обращенными один к другому выступами, на которых размещена тахометрическая обмотка, а магниточувствительные элементы датчика положения ротора размещены между выступами колец дополнительного магнитопровода.