Однофазный шаговый электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в программных устройствах, приборах времени и других устройствах автоматики дискретного действия. Цель состоит в упрощении управления путем обеспечения питания однополярными импульсами . Двигатель содержит статор. кольцевая обмотка которого размещена на каркасе 2 и охвачена магнитопроводами с когтеобразными выступами 3,4, образующими магнитную систему с числом полюсов, равным числу полюсов магнита 5, намагниченного радиально с чередующейся полярностью. Кроме того , магнит 5 намагничен униполярно с разноименной полярностью. Это обеспечивает в обесточенном состоянии синхронизирующий момент, имеющий составляющие в крайних зонах с двойным полюсным делением, а в средней зоне - с полюсным делением. Благодаря этим составляющим двигатель имеет фиксирующий момент, обуславливающий возможность питания импульсами одной полярности . 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 Н 02 К 37/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2Ф) 3736340/24-07 (22) 04.05.84 .(46) 07.0!.88. Бюл. ¹- 1 (72) А.М.Знов и И.M.Ïàëèé (53) 621.313.13(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1613479, кл. 21 Й 19,.1965.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) ОДНОФАЗНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электро.технике и может быть использовано в программных устройствах, приборах времени и других устройствах автома. тики дискретного действия. Цель состоит в упрощении управления путем обеспечения питания однополярными импульсами. Двигатель содержит статор, кольцевая обмотка которого размещена на каркасе 2 и охвачена магнитопроводами с когтеобразными выступами 3,4, образующими магнитную систему с числом полюсов, равным числу полюсов магнита 5, намагниченного радиально с чередующейся полярностью. Кроме того, магнит 5 намагничен униполярно с разноименной полярностью. Это обеспечивает в обесточенном состоянии синхронизирующий момент, имеющий составляющие в крайних зонах с двойным полюсным делением, а в средней зоне— с полюсным делением. Благодаря этим составляющим двигатель имеет фиксирующий момент, обуславливающий воз- с можность питания импульсами одной полярности. 1 ил.

1365276

Формула изобретения

Составитель B.Калишкин

Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Редактор И.Горная

Заказ 6652/5?

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике, в частности к шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электро5 приводе.

Цель изобретения — упрощение управления путем обеспечения питания однополярными импульсами.

На чертеже приведен предлагаемый двигатель, продольный разрез.

Двигатель содержит статор, кольцевая обмотка 1 которого размещена на каркасе 2 и охвачена магнитопроводами с когтеобразными выступами 3 и 4, 15 образующими.в собранном виде магнитную систему с числом полюсов, равным числу полюсов магнита 5. Последний намагничен радиально с чередующейся полярностью и, кроме того, по краям 2р он намагничен униполярно с разноименной полярностью. Когтеобразные выступы 3 и 4 выполнены укороченными по сравнению с длиной магнита на ширину зоны с радиальным униполярным намаг- 25 ничиванием.

Постоянный магнит 5 может быть установлен на втулке 6, выполненной из ферромагнитного материала.

Двигатель работает следующим образом.

В обесточенном состоянии обмотки

1 в результате взаимодействия полей магнита 5 в области полюсных зон возникает синхронизирующий момент, имею35 щий составляющие с разным периодом— в крайних зонах составляющая момента имеет период, равный двойному полюсному делению, а в средней зоне — полюсному делению. Благодаря этим сос- 4р тавляющим двигатель имеет фиксирующий момент., При подаче в обмотку 1 импульса тока возникает синхронизирующий момент от взаимодействия потока обмот- 45 ки с потоком магнита 5, сдвинутый на 180 эл. град. относительно составляющей момента, создаваемого полюсами по краям магнита. Величина тока возбуждения выбирается такой, чтобы амплитуда синхронизирующего момента от взаимодействия потоков возбуждения и постоянного магнита была в два раза больше амплитуды составляющей момента, создаваемого полюсами по краям магнита. Это обеспечивает результирующий вращающий момент с амплитудой, равной амплитуде указанного момента.

Однонаправленность вращения ротора двигателя может обеспечиваться известными средствами, например выполнением зубцовой зоны несимметричной или с помощью обгонной муфты.

Под действием указанного вращающего момента ротор поворачивается на половину шага, после прохождения импульса синхронизирующий момент, создаваемый в зонах намагничивания, доворачивает ротор до полного шага и тем самым завершается цикл работы . двигателя.

Подача импульса той же полярности приводит к повторению процесса движе" ния.

Указанные особенности предлагаемого двигателя приводят к упрощению управления двигателем за счет обеспечения питания однополярными импульсами э

Однофазный шаговый электродвигатель, содержащий ротор с цилиндрическим постоянным магнитом, имеющим чередующуюся полярность и установленным на валу, и статор с кольцевой обмоткой, охваченной магнитопроводом со встречно направленными когтеобразными полюсами, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения управления путем обеспечения питания однополярными импульсами, концы постоянного магнита дополнительно намагничены в радиальном направлении, а когтеобразные полюса вы- полнены укороченными на ширину зоны с рациальным намагничиванием.