Линейный асинхронный двигатель с электромагнитной фиксацией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к линейным асинхронным двигателям с электромагнитной фиксацией, и может быть использовано при создании электроприводов возвратно-поступательного движения. Целью изобретения является повьшение надежности линейного асинхронного двигателя с электромагнитной фиксацией за счет упрощения системы электропитания . Он содержит короткий индуктор 1, состоящий из магнитопровода 2, в пазах которого уложена трехфазная обмотка 3. Вторичный элемент 4 двигателя выполнен в виде длинной стальной реактивной полосы. Пассивный фиксирующий элемент состоит из шихтованного сердечника 5 с пазами 6, расположенньми с шагом, равным зубцовому делению индуктора 1. В пазах 6 расположена пусковая обмотка 7. В каждую ветвь обмотки 7 включен контакт коммутирующего блока. При наличии на вторичном элементе 4 нескольких мест фиксации для уменьшения количества коммутирующих блоков и упрощения схемы управления двига телем целесообразно одной пусковой обмоткой охватывать несколько пассивных фиксирующих элементов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 Н 02 К 41/02 фС! (",Г;ЩЯКА Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3807094/24-07 (22) 24.10.84 (46) 07.01.88. Бюл. ¹ (71) Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова (72) M.Â.Юрченко, С.В.Соболев, В.С.Проскуряков и А.Ю.Коняев (53) 621.313.15(088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР

¹ 173477, кл. Н 02 К 4!/02, 1978. (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным двигателям с электромагнитной фиксацией, и может быть использовано при создании электроприводов возвратно-поступательного движения.

Целью изобретения является повышение надежности линейного асинхронного двигателя с электромагнитной фиксацией за счет упрощения системы электропитания. Он содержит короткий ин- дуктор 1, состоящий из магнитопровода 2, в пазах которого уложена трехфазная обмотка 3. Вторичный элемент

4 двигателя выполнен в виде длинной стальной реактивной полосы. Пассивный фиксирующий элемент состоит из шихтованного сердечника 5 с пазами 6, расположенными с шагом, равным зубцовому делению индуктора 1. В пазах 6 расположена пусковая обмотка 7. В каждую ветвь обмотки 7 включен контакт коммутирующего блока. При наличии на вторичном элементе 4 нескольких мест фиксации для уменьшения количества коммутирующих блоков и упрощения схемы управления двигателем целесообразно одной пусковой обмоткой охватывать несколько пассивных фиксирующих элементов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1365278

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным двигателям с электромагнитной фиксацией, и может быть использовано при создании электроприводов возвратно-поступательного движения.

Цель изобретения — повышение надежности за счет упрощения системы электропитания.

На фиг.1 схематично изображен линейный асинхронный двигатель (ЛАД) с электромагнитной фиксацией; на фиг.2 — принципиальная электрическая схема ЛАД; на фиг.3 — схема ЛАД с пусковой обмоткой, охватывающей несколько фиксирующих элементов.

ЛАД содержит короткий индуктор 1, состоящий из магнитопровода 2, в пазах которого уложена трехфазная обмотка 3. Вторичный элемент 4 двигателя выполнен в виде длинной стальной реактивной полосы. В месте фиксации вторичный элемент 4 содержит пассивный фиксирующий элемент, выполненный в виде стального шихтованного сердечника 5 с пазами 6, расположенными с шагом, равным зубцовому делению индуктора 1. В пазы 6 уложена пусковая обмотка 7, выполненная петлевой или другого типа с шагом, равным полюсному делению индуктора 1.

В каждую ветвь обмотки 7 включен кон-, такт коммутирующего блока 8 (фиг.2).

Двигатель работает следующим образом.

Трехфазная обмотка 3 индуктора 1 постоянно подключена к сети. В режиме электромагнитной фиксации контакты коммутирующего блока 8 разомкнуты.

Обмотка 7 пассивного фиксирующего элемента при этом не участвует в работе, а индуктор 1 выполняет функции активного фиксирующего элемента (электромагнита). Каждый зубец индуктора 1, являясь полюсом электромагнита, притягивается к противолежащему зубцу пассивного фиксирующего элемента, стремясь удержать подвижную часть в положении, при котором оси зубцов его и индуктора 1 совпадают.

При смещении последнего относительно пассивного фиксирующего элемента в любую сторону по продольной оси двигателя усилие притяжения между его зубцами и зубцами индуктора (усилие фиксации) возвращает его в прежнее положение.

Усилие фиксации зависит от взаимного положения индуктора 1 и пассивного фиксирующего элемента. Максимальное усилие фиксации создается в положении индуктора 1, промежуточном между положением, когда оси зубцов индуктора 1 и фиксирующего элемента совпадают, и положением, когда ось зубца индуктора смещена относительно оси зубца пассивного фиксирующего элемента на половину зубцового деления.

Поскольку сердечник 5 пассивного фиксирующего элемента выполнен шихтованным из листов электротехнической стали, вихревые токи в нем практически отсутствуют, продольная сила тяги при разомкнутой пусковой обмотке 7 не возникает, что позволяет реализовать режим надежной фиксации за счет сил взаимного притяжения зубцов ин-. дуктора 1 и пассивного фиксирующего элемента.

Для перевода ЛАД в двигательный режим работы контакты коммутирующего блока 8 замыкаются, замыкая цепь пусковой обмотки 7. Последняя при этом выполняет роль вторичной обмотки ЛАД и, взаимодействуя с бегущим магнитным полем индуктора 1, создает тяговое электромагнитное усилие, направленное в сторону движения магнитного поля индуктора 1. При этом минимальное тяговое усилие определяется раз- ностью между электромагнитным усилием, создаваемым обмоткой 7, и максимальным усилием фиксации. Пусковая обмотка ? рассчитывается как вторичная обмотка асинхронного двигателя так, чтобы это минимальное тяговое усилие в двигательном режиме работы было достаточным для трогания подвижной части.

При наличии на вторичном элементе

4 нескольких мест фиксации для умень- шения количества коммутирующих блоков и упрощения схемы управления двигателем целесообразно одной пусковой обмоткой охватывать несколько пассивных фиксирующих элементов (фиг.3). Работа двигателя в этом случае аналогична указанной за исключением того, что коммутация единой пусковой обмотки 7 производится одним блоком 8 и отпадает необходимость устанавливать на каждый пассивный фиксирующий элемент свой аппарат, коммутирующий отдельную пусковую обмотку.

278 з 1365

Формула изобретения

1. Линейный асинхронный двигатель с электромагнитной фиксацией, состоящий из короткого индуктора и длинной вторичной части, содержащей в месте фиксации пассивный фиксирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за 1п счет упрощения системы электропитания, пассивный фиксирующий элемент выполнен в виде шихтованного из листов электротехнической стали сердечника с пазами, расположенными с шагом, равным зубцовому делению индуктора, в которые уложена пусковая обмотка, в цепи которой включены коммутирующие блоки.

2, Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения количества коммутирующих устройств и упрощения схемы управления, пусковая обмотка охватывает несколько пассивных фиксирующих элементов, расположенных в разных местах фиксации.

) 365278

Составитель В.Журавлев

Техред М.Дидык

Корректор С.Шекмао

Редактор И. Горная

Заказ 6652/52

Тираж 665. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4