Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано . для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение качества регулирования . Электропривод содержит фильтр 8 и второй диод 9, анод которого соединен с вторым выводом якорной обмотки электродвигателя 1 и входом фильтра 8. Выход фильтра 8 подключен к движку и второму выводу переменного резистора 7.Анод тиристора 6 и катод второго диода 9 объединены. Введение второго диода 9 и фильтра . 8 уменьшает амплитуду автоколебаний и повышает устойчивость автоколеба тельного процесса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄ 1365321 дц 4 Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4081247/24-07 (22) 30.06.86 (46) 07.01.88. Бюл. Р 1 (7 1) Ленинградский институт водного транспорта (72) А.Н.Орлов, В.П.Родин, В.Ф.Самосейко и П.П.Кузьмин (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1091293, кл. Н 02 Р 5/06, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N9 1332496, кл. Н 02 P 5/06, 1985.

-.(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение качества регулирования. Электропривод содержит фильтр

8 и второй диод 9, анод которого соединен с вторым выводом якорной обмотки электродвигателя 1 и входом фильтра 8. Выход фильтра 8 подключен к движку и второму выводу переменного резистора 7.Анод тиристора 6 и катод второго диода 9 объединены.

Введение второго диода 9 и фильтра

8 уменьшает амплитуду автоколебаний и повышает устойчивость автоколебательного процесса. 1 ил.

1 13

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Целью изобретения является повышение качества регулирования.

На чертеже приведена схема предлагаемого электропривода.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, источник 2 постоянного напряжения, первый диод 3, катушку 4 индуктивности, конденсатор 5, тиристор 6, перемен— ный резистор 7, первый вывод которого соединен с управляющим электродом тиристора 6, анод которого соединен с первым выводом катушки 4 ин. дуктивности,а катод подключен к первой обкладке конденсатора 5 и минусовому выводу источника 2 постоянного напряжения, плюсовой вывод которого соединен с первым выводом якорной обмотки электродвигателя

1 и катодом первого диода 3, вторые выводы у катушки 4 индуктивности и конденсатора .5 объединены и соединены с анодом первого диода 3. Электропривод также содержит фильтр 8 низкой частоты и второй диод 9, анод. которого соединен с вторым выводом якорной обмотки электродвигателя 1 и входом фильтра 8 низкой частоты,выход которого подключен к движку и второму выводу переменного резистора

7, общая точка — к минусовому выводу источника постоянного напряжения,катод второго диода соединен с анодом тиристора 6.

Электропривод постоянного тока работает следующим образом.

Цикл автоколебаний начинается, когда напряжения на конденсаторе 5 равно напряжению источника 2 питания и открывается тиристор 6. При отпирании тиристора 6 происходит перезаряд конденсатора 5.Когда ток через тиристор 6 становится равным нулю, он запирается, причем напряжение конденсатора 5 теперь имеет противопо— ложную полярность. Затем происходит заряд конденсатора 5 от источника

2 питания. Когда напряжение на конденсаторе 5 достигнет значения напряжения источника 2 питания, отпирается диод 3 и по цепи, включающей обмотку электродвигателя 1, диод 9, катушку 4 и диод 2,протекает ток, обусловленный энергией магнитного поля, запасенной в индуктивностях этой

65321 2

1Г.

55 цепи. Когда этот ток спадет до нуля, диоды 9 и 3 запираются под действием ЭДС якоря. Далее происходит торможение якоря под действием момента сопротивления на валу электродвигателя 1 до нового включения тиристора 6. При протекании тока якоря происходит приращение скорости вращения электродвигателя и ЭДС якоря,одновременно происходит снижение напряжения на выходе фильтра 8 низкой частоты. Если постоянная времени фильтра 8 равна электромеханической постоянной электродвигателя,то напряжение на выходе фильтра 8 пропорционально разности напряжения источника 2 питания и ЭДС якоря 1. Когда ток якоря становится равным нулю, происходит снижение ЭДС якоря 1 и возрастание напряжения на выходе фильтра 8. При достижении значения, при котором ток управления становится равным току отпирания, включается тиристор 6 и далее цикл автоколе-. баний повторяется. Поскольку включение тиристора 6 происходит при одном и том же значении ЭДС и одном и том же напряжении на выходе фильтра 8, задаваемом током отпирания тиристора и установленной величиной сопротивления переменного резистора

7,(что определяет жесткость механической характеристики выше естественной), то с ростом момента сопро- . тивления частота включения тиристора увеличивается и при определенном значении частоты ток якоря становится непрерывным. Дальнейшее повышение нагрузки и частоты приводит к возрастани1о постоянной составляющей тока якоря и исчезновению интервала,при котором включается диод 3. Эта частота является максимальной,при которой обеспечивается надежная работа электропривода, и соответствует максимальной нагрузке на валу электродвигателя.

Еще большее возрастание нагрузки и частоты приводит к снижению напряжения, до которого заряжается конденсатор 5,что при определенном уровне этого напряжения приводит к срыву автоколебаний. Индуктивность катушки 4 должна быть много меньше индуктивности якоря электродвигателя 1, тогда за время перезаряда ток якоря не успевает измениться, что обеспечивает устойчивое запирание

1365321 тиристора 6 в конце перезаряда денсатора 4. конизобретения

Формула

Составитель В.Трофименко

Texpep, М.Дидык

Редактор Г. Волкова

Корректор А. Зимокосов

Заказ 6654/54 Тираж 583

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, источник постоянного напряжения, первый диод, катушку индуктивности, конденсатор, тиристор,переменный резистор, первый вывод которого подключен к управляющему электроду тиристора, анод которого соединен с первым выводом катушки индуктивности,а катод подключен к первой обкладке конденсатора и минусовому выводу источника постоянного напряжения, плюсовой вывод которого соединен с первым выводом якорной обмотки электродвигателя и като— дом первого диода, второй вывод катушки индуктивности и вторая обкладка конденсатора объединены и соединены с анодом первого диода, отличающийся тем,что, с целью повышения качества регулирования,в него введены фильтр низкой частоты и второй диод, анод которого. соединен с вторым выводом якорной обмотки электродвигателя и входом фильтра низкой частоты, выход которого подключен к движку и второму выводу переменного резистора, катод второго диода соединен с анодом ти— ристора.