Многодвигательный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования двигателе 1 постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности электропривода . Устройство содержит диод 14, подключенный параллельно дросселю 11 . Катод диода 14 соединен с объединенными вьшодами конденсаторов 9 и 10. В электроприводе исключена возможность появления коммутационных перенапряжений . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1365337 (511 g Н 02 P 7/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1181111 (21) 4080294/24-07 (22) 11.05.86 (46) 07.01.88. Бюл. N - 1 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. В.Романов (53) 621. 316. 718. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1181111, кл. Н 02 Р 7/68, 1980. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования двигателей постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности электропривода. Устройство содержит диод 14, подключенный параллельно дросселю 11.
Катод диода 14 соединен с объединенными выводами конденсаторов 9 и 10.
В электроприводе исключена возможность появления коммутационных перенапряжений. 1 ил.
1365337
ВНИИПИ Заказ 6655/55 Тираж 583
Подписное
Произв-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в электроприводах постоянного тока и является усовершенствованием извест5 ного устройства по авт.св. У 1181111.
Целью изобретения является повышение надежности электропривода.
На чертеже представлена схема, предлагаемого электропривода. 10
Многодвигательный электропривод содержит электродвигатели 1 и 2, якорные обмотки которых шунтированы диодами 3 и 4 соответственно, одни выводы якорных обмоток объединены и подключены к одному из полюсов нерегулируемого источника 5 питания, второй полюс которого через тиристоры 6 и 7 подключен к вторым выводам якорных обмоток электродвигателей 1 и 2, 2р прерыватель 8 тока, выполненный на конденсаторах 9 и 10, дросселе 11 и включенных встречно-параллельно диоде 12 и тиристоре 13, причем одни обкладки конденсаторов 9 и 10 подклю-. 25 чены к вторым выводам якорных обмоток электродвигателей 1 и 2, а вторые обкладки конденсаторов объединены и через дроссель 11, диод 12, тиристор 13 подключены к второму полюсу нерегулируемого источника 5 питания.
Параллельно дросселю 11 включен диод 14.
Злектропривод работает следующим
35 образом.
В исходном состоянии конденсаторы
9 и 10 заряжены по цепи: источник 5 питания — диод 12 — диод 14 — конденсаторы 9 и 10 — якорные обмотки элек- щ тродвигателей 1 и 2 — источник 5 питания так, что левые обкладки имеют положительный потенциал, а величина заряда на обоих конденсаторах одинаковая. При отпирании тиристоров 6 и
7 электродвигатели подключаются к источнику 5 питания, а состояние конденсаторов 9 и 10 не изменяется ° По прошествии некоторого времени отпирается тиристор 13 и конденсаторы 9 .и
10 начинают перезаряжаться по цепи"., конденсаторы 9 и 10 — дроссель 11 тиристор 13 — тиристоры 6 и 7 — конденсаторы 9 и 10. Правые обкладки конденсаторов 9 и 10 становятся поло/ жительными, а затем процесс перезарядки начинает протекать в обратном направлении через диоды 12 и 14, а тиристор 13 запирается. К тиристорам
6 и 7 прикладывается отрицательное напряжение конденсаторов 9 и 10 и они запираются. Конденсаторы 9 и 10 перезаряжаются по цепи: источник 5 питания — диод 12 — диод 14 — конденсаторы 9 и 10 — якорные обмотки элек" тродвигателей 1 и 2 — источник 5 питания. В течение времени, необходимого для восстановления управляющих свойств на тиристорах 6 и 7, поддерживается отрицательное напряжение, поступающее с конденсаторов 9 и 10 через диоды 12 и 14. После окончания перезаряда конденсаторов 9 и 10 их левые обкладки снова становятся положительными (величина напряжения на них равна величине напряжения источника 5), а ток якорных обмоток электродвигателей 1 и 2 протекает через диоды 3 и 4 ° Далее отпираются .тиристоры 6 и 7 и цикл работы повторяется.
Средние величины напряжений на якорных обмотках электродвигателей 1 и
2, а значит и частоты вращения электродвигателей 1 и 2 регулируются согласованно либо независимо друг от друга путем изменения моментов отпирания тиристоров 6 и 7. Запираются тиристоры 6 и 7 всегда одновременно.
3а счет введения диода в электроприводе исключена возможность появления коммутационных перенапряжений, что повышает его надежность.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод по авт. св. У 1181111, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введен дополнительный диод, подключенный параллельно дросселю, причем катод диода соединен с объединенными выводами конденсаторов.