Способ экспресс-диагностики повреждений импеллерного блока флотомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

225 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ш4 В 03 Р 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3968701/22-03 (22) 16.09.85 (46) 15,01.88, Бюл. У 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (7 1) Институт проблем механики АНСССР (72) В.M.Ëèòâèí и Ю.В.Мартынов (53) 622.765.4(088,8) (56) Окошников И.А. и др. Организация ремонта оборудования флото- и фильтровальных отделений. M.: ЦНИИЭТИУП, 1969. с. 36-37.

Медведев С.А. Контроль работы флотационной машины по расходу воздуха, М.: Углетехиздат, 1955, с. 44-46. (54) СПОСОБ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ПОВРЕЖДЕНИЙ ИМПЕЛЛЕРНОГО БЛОКА ФЛОТОМАШИНЫ (57) Йзобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых. Цель изобретения — повышение точности определения изменения величины зазора между импеллером (И) и воздушным патрубком (ВП), степени износа И и статора без остановки флотомашины. Составляют эталон значений давления (Д) и времени его установления в зависимости от вида и степени повреждений. Герметично перекрывают

ВП, внутрь которого помещают штуцер, соединенный с прибором для измерения

Д. Измеряют время установления конечной величины разрежения в ВП. Путем сопоставления результатов измерения с эталонными интервалами оптимальных значений Д и времени определяют степень повреждений. В случае, когда изношен статор, разрежение в ВП будет выше эталонного, изношены лопасти-И ниже эталонного. Если ширина зазора между И и ВП уже требуемой, создание разрежения происходит за время, превышающее оптимальный интервал времени, если шире требуемой — раньше оптимального времени. Степень повреждений определяется по разнице оптимальных и полученных:значений Д и времени.

Составитель В. Морозов

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор М.Келемеш

Заказ 6720/8 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35р Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

1 13662

Изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых и предназначено для экспресс-диагностики повреждений импеллерного блока флотационной машины.

Цель изобретения — повышение точности определения изменения величины зазора между импеллером и воздушным

1 патрубком степени износа импеллера 10 и статора,без остановки флотомашины.

Способ осуществляют следующим образом, Предварительно составляют эталон значений давления и времени его установления. в зависимости от вида и степени повреждений. Воздушный патрубок перекрывают. Внутрь по трубке помещают штуцер, соединенный с прибором для измерения давления. Одновременно с перекрытием воздушного патрубка включают секундомер и следят за показаниями датчика давления, В момент, когда давление перестало изменяться> Выключают секундомер> пока 25 зания секундомера и датчика регист рируют. Из сопоставления полученных результатов с эталонными интервалами оптимальных значений давления и времени определяется вид и степень повреждений. Когда изношен статор, то жидкость выбрасывается из-под лопастей импеллера с большой скоростью, так как встречает меньшее гидравлическое сопротивление, следовательно, инжекционный эффект будет больше и разрежение в воздушном патрубке будет выше. Когда изношены лопасти импеллера, понижается инжекционный эффект и разрежение будет ниже, чем 4О при неповрежденных лопастях. Если ширина зазора между импеллером и воздушным патрубком уже требуемой, то создание разрежения происходит за время превышающее оптимальный интер9

45 вал времени, так как зазор создает большее гидравлическое сопротивление, а разрежение устанавливается близкое

2 оптимальному. Наоборот, если ширина щели больше оптимальной, то разрежение наступает значительно раньше оптимального времени, Чем больше давление и время отличаются от оптимальных, тем больше степень повреждений.

Пример. Патрубок воздушной трубы импеллерного блока флотомашины герметично закрывают уплотняющим конусом, в который установлен штуцер, соединенный с прибором для измерения давления — тягонапорометром ТНМП-52.

Одновременно с перекрытием патрубка включают секундомер, После выхода давления на стационарное значение секундомер выключают. Регистрируют показания секундомера и тягонапорометра, полученные данные сравнивают с, эталонными (оптимальными) и определяют повреждение.

Предложенный способ позволяет быстро выявлять наличие износа или повреждений импеллерного блока флотомашины без ее остановки.

Формула изобретения

Способ экспресс-диагностики повреждений импеллерного блока флотомашины, включающий измерение разрежения в воздушном патрубке импеллерного блока, отличающийся тем, что,. с целью повышения точности определения изменения величины зазора между импеллером и воздушным патрубком, степени износа импеллера и статора без остановки флотомашины, предварительно составляют эталон значений давления и времени его установления в зависимости.от вида и степени повреждений импеллерного блока, герметично перекрывают воздушный патрубок и измеряют время установления конечной величины разрежения в воздушном патрубке, по которому судят о степени повреждений импеллерного блока путем сравнения с эталоном.