Составной прокатный валок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокаТ- номУ оборудованию, преимущественно к прокатным валкам. Цель изобретения - повьппение надежности валка за счет ,создания предварительных сжимающих напряжений на посадочной поверхности бандажа в тангенциальном направлении . Составной прокатный валок содержит ось 1 с наружным буртом 2 и внутренней глухой полостью 3, накидную гайку 5 и сопряженный с осью по цилиндрической посадочной поверхности бандаж 7. На посадочной поверхности бандажа выполнены пазы 8 типа ласточкина хвоста, а на оси - плотно сопрягающиеся выступы 9 соответстг вующего профиля.При подаче во внутреннюю полость 3 перед сборкой давления и снятии его после сборки происходит стягивание бандажа в окружном направлении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5g 4 В 2 1 В 2 7 /02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071421/31-02 (22) 26.05.86 (46) 15.01.88. Бюл. N - 2 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) В.А.Полозовский, А.А.Кузьминых, В.А.Николаев и С.В.Фимин (53) 621.771.08 (088.8) (56) Патент Англии N9 1373594, кл. В 21 В 27/02, опублик. 1974, (54) СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК (57) Изобретение относится к прокатному оборудованию, преимущественно к прокатным валкам. Цель изобретения— повьппение надежности валка за счет, создания предварительных сжимающих напряжений на посадочной поверхности бандажа в тангенциальном направлении. Составной прокатный валок содержит ось 1 с наружным буртом 2 и внутренней глухой полостью 3, накидную гайку 5 и сопряженный с осью по цилиндрической посадочной поверхности бандаж 7. На посадочной поверхности бандажа выполнены пазы 8 типа ласточкина хвоста, а на оси - плотно сопрягающиеся выступы 9 соответст-. вующего профиля.При подаче во внутреннюю полость 3 перед сборкой давления и снятии его после сборки происходит стягивание бандажа в окружном направлении. 2 ил.

1366252Изобретение относится к прокатно-му оборудованию, преимущественно к прокатным валкам, Цель изобретения — повышение надежности валка за счет создания предварительных сжимающих напряжений на посадочной поверхности бандажа в тангенциальном направлении.

На фиг. 1 изображен составной прокатный. валок, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Составной прокатный валок содержит ось 1 с наружными резьбой и буртом 2, внутренними глухой полостью 3 и резьбовым участком 4, накидную гайку 5, стопорные винты 6 и сопряженный с осью по цилиндрической поверхности бандаж 7, на посадочной поверхности которого выполнены пазы 8 типа ласточкина хвоста, а на оси — плотно сопрягающиеся выступы 9 соответствующего профиля.

Перед завалкой в клеть прокатный валок собирают следующим образом.

Предварительно к оси 1 валка подсоединяют гидросистему с помощью внутреннего резьбового присоединительного участка 4, выполненного на оси. При подаче давления масла во внутреннюю глухую полость 3 происходит увеличение посадочного диаметра оси и удлинение оси. В этот момент на ось свободно надевают бандаж 7 до упора в наружный бурт 2 оси так, чтобы бандаж пазами 8 в виде ласточкина хвоста плотно входил .в зацепление с соответствующими выступами 9 оси. Выборку зазоров между торцовыми поверхностями бандажа и наружного бурта оси осуществляют с помощью накидкой гайки 5, которую навинчивают на второй конец оси, имеющий резьбу, и фиксируют стопорными винтами 6. После выборки боковых зазоров давление жидкости сбрасывают и отсоединяют гидросистему . Ось уменьшается по диаметру и сокращается по длине (фиг. 1). Происходит осевое сжатие бандажа между наружными буртом оси и гайкой и стягивание бандажа.в тангенциальном направлении за счет радиального перемещения заплечиков на бандаже и выступов на оси при уменьшении диаметра посадочной поверхности (фиг. 2).

Введение в конструкцию валка такого соединения бандажа с осью, которое содержит внутреннюю глухую по40

55 пряжений: тангенциальные напряжения из растягивающих переходят в сжимание что повышаетнадежность исрок службы валка приэксплуатации в 1,5-2,0 раза.

Формула изобретения.

Составной прокатный валок, содержащий ось с наружным буртом и внутренней глухой полостью, накидную гайку и сопряженный с осью по цилиндрической посадочной поверхности бандаж, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности валка за счет создания предварительных сжимающих напряжений на посадочной поверхности бандажа в тангенциальном направлении, на посадочной поверхности бандажа вдоль ее образующей выполнены пазы типа ласточкина хвоста, а на оси — выступы соответствующего профиля. лость, позволяет не только быстро и качественно производить монтаж и демонтаж составного валка, но и обеспечивает при сборке улучшение напряженного состояния как бандажа, так и всего валка в целом за счет перераспределения напряжений на посадочной поверхности бандажа: опасные тангенциальные напряжения из растягивающих переходят в сжимающие, а незначительные по величине радиальные напряжения из сжимающих в растягивающие. Происходит не посадка бандажа на ось с натягом, а стягивание бандажа в окружном направлении, Пример. Берут составной прокатный валок, содержащий ось иэ стали

40Х с посадочным наружным диаметром по выступам 55 мм и бандаж из твердого сплава ВК-15 с наружным диаметром 70 мм и внутренним посадочным диаметром по впадинам 56 мм. На посадочной поверхности бандажа выполне25 ны пазы в виде ласточкина хвоста", а на. оси — выступы соответствующего профиля высотой 5 мм. Диаметр внутренней глухой полости оси в районе ее сопряжения с бандажом 35 мм. Масло

30 во внутреннюю полость оси подводят под давлением 20-25 атм. После сборки валка предлагаемой конструкции остаточные сжимающие напряжения на посадочной поверхности бандажа в тан35 генциальном направлении составляют

600-700 MIIa а радиальные растягивающие — 40-50 МПа.

В предлагаемом устройстве сборка обеспечивает перераспределение на1366252

Составитель М.Реутова

Редактор В.Ковтун Техред И.Попович Корректор С.Шекмар

Заказ 6726/10 Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4