Судно с движением на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 № 136636 а 4

ВСЕСОа О1 "

11 ""„,,", . 1I

QiLll30%. <А

Класс 65а,И

62К, 46а1

ССС Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ла 248

Ю. Ю Бенуа и С. П. Волков

СУДНО С ДВИЖЕНИЕМ НА ВОЗДУ1ЦНОЙ ПОДУШКЕ

Заявлено 23 мая 1960 г. за № 667953/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 5 за 1961 r.

Известны конструкции машин и судов, движущихся на воздушной подушке, обладают рядом недостатков: имеют малую грузоподъемность, плохую поперечную и продольную устойчивость, требуют большой затраты мощности на создание воздушной подушки благодаря утечке воздуха из-под днища и имеют большое сопротивление движению. Кроме того, уплотнение в данных конструкциях воздушной подушки с помощью вертикальных стенок, погружаемых в воду, снижает проходимость при движении по твердым покрытиям.

Судно, выполненное согласно изобретению, лишено этик недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что воздушная подушка создается путем подачи воздуха в четыре отдельных отсека, расположенных под днищем и разделенных между собой узкими продольными плавучестями (лодками) и поперечными за..;попками, расположенными в средней, носовой и кормовой частях судна и снабженными упорами против откидывания.

Продольные плавучести (лодки) могут быть оборудованы опускающимися пластинами, перекрывающими друг друга, соединенными с силовыми цилиндрами.

На фиг. 1 схематически изображено судно с лодками, не имеющими опускающихся пластин, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по линии

А-А; на фиг. 3 — судно с лодками, имеющими опускающиеся пластины, вид сбоку и на фиг. 4 — раоота пластин при движении судна по твердым покрытиям.

Судно, в основном, состоит из корпуса 1, двигателя 2, вентилятора 3, продольных плавучестей 4, 5 и б, захлопок 7, 8 и 9, опускающихся пластин 10 и силовых цилиндров 11.

Воздух вентилятором 3 подается в четыре самостоятельных отсека Р, Ра, P. и Р4, образованных лодками 4, 5 и б и захлопками 7, 8 и

9, чем обеспечивается поперечная и продольная устойчивость судна и предотвращается утечка воздуха из подушки.

М 13б63б

Захлопки 7, Я и 9 выполнены свободно вращакпцимися и снабжены упорами, предотвращающими откидывание захлопок в сторону носа судна.

С целью ооеспечения возможности передвижения судна по твердому покрытию, лодки последнего оборудуются опускающимися пластинами 10, перекрывающими друг друга в продольном направлении.

Пластины шарнирно соединены с силовыми цилиндрами 11.

Во время движения судна по воде лодки незначительно погружены в последнюю, захлопка 7 движется но поверхности воды, а зах IUIIKH

8 и 9 — над, ней, выпуская из подушки избыток воздуха, чем создается реактивная тяга. При прохождении судном волны захлопки автоматически откидываются.

При движении судна по твердому покрытию захлопки Я и 9 опущены до упора.

В этом случае воздух выходит из подусшки по Bc(ìó контуру -- судНо поднято над повсрхностl>K>.

Предмет изобретения

1. Судно с движением ва воздушной подушке, уплотняемой с !ортов опущенными в воду стенками, отл и ч а ю шее с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости в продольном и поперечном направлениях, уменьшения утечек воздуха из-под днища и уменьшения сопротивления движению, воздух подастся вентиляторами под днище судна через каналы в четыре обособленных отсека, разделенных между собой по диаметрали судна узкими плавучестями (лодками), в поперечном направлении захлопкой с упорами против откидывания и ограниченных с носа и кормы захлопками с ограничителями против откидывания.

2 Судно по п. 1, отл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения его проходимости, лодки продольных стенок оборудованы опускающимися и перекрывающими друг друга, шарнирно соединенными пластинами, снабженными нажимными силовыми цилиндрами.