Автоматическая линия для обработки цилиндрических деталей типа ниппелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и станкостроения и может быть использовано при изготовлении деталей типа ниппелей. Цель изобретения - увеличение производительности и расширение технологических возможностей. Для этого устройства загрузки-разгрузки двухшпиндель-

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1366362 А1 д11 4 В 23 Q 41/02

1 ;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4078842/25-08 (22) 22.05.86 (46) 15.01.88. Бюл. У 2 (71) Московское особое конструкторское бюро металлорежущих станков (72) М.Г.Белкин, В.Л.Втулкин и М.Л.Гехт (53) 62-229.7(088.8) (56) Автоматическая линия для производства трубных муфт: Проспект фирмы "ЕМУ", ФРГю 1983. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА

НИППЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения и станкостроения и может быть использовано при изготовлении деталей типа ниппелей. Цель изобретения — увеличение производительности и расширение технолагических возможностей. Для этого устройства загрузки-разгрузки двухшпиндель1366362 ных станков-автоматов содержат два двухзахватных автооператора 13 и 14, каждый из которых снабжен двумя штырями 16, установленными под углом

90 друг к другу, регулируемые по высоте установочные призмы 11 и 12, оси которых лежат в одной вертикальной плоскости с осями соответствующих автооператоров, и четырехзахватный автооператор 15, выполненный в

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и может быть использовано при изготовлении деталей типа ниппелей.

Цель изобретения — увеличение производительности и расширение технологических возможностей автоматической линии. Указанная цель достигается уменьшением времени простоя станка за счет одновременной работы трех автооператоров при загрузкеразгрузке станка, а также возможностью обработки удлиненных ступенчатых деталей.

На фиг.1 схематически представлена автоматическая линия, общий вид; на фиг.2 — зона загрузки-выгрузки двухшпиндельного станка-автомата;

Автоматическая линия содержит установленные по ходу технологического процесса загрузочно-подающее устройство 1 для подачи труб в трубоотреэной автомат 2 и установленные последовательно два двухшпиндельных

25 фронтальных автомата 3 и 4 со шпинделями соответственно 5,6 и 7,8. Все оборудование связано между собой транспортной системой 9, снабженной механизмами поштучной выдачи 10 заго- З0 товок, причем направление движения их при транспортировании перпендикулярно осям шпинделей 5-8. Транспортная система в зоне загрузки-выгрузки двухшпиндельных автоматов 3 и З5

4 снабжена установочными призмами Il и 12, размещенными перпендикулярно нанравлеиию транспортирования деталей. Призмы 11, 12 регулируются по высоте для обеспечения постоянства виде Г-образного кронштейна, одна часть которого размещена внеподвижном корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а в другой с воэможностью перемещения ,смонтирована каретка 27, несущая горизонтальную ось, которая на своих концах снабжена попарно установленными и противоположно направленными захватами 30,31,32 и 33. 2 ил. расположения оси независимо от диаметра обрабатываемых деталей.

В зонь загрузки-выгрузки каждого двухшпиндельного автомата 3 и 4 установлено по два автооператора 13 и

14, между которыми размещен четырехзахватный автооператор 15. Каждый из автооператоров 13 и 14 снабжен двумя штырями 16, 17 и 18 19 размещенными под углом 90 один к другому, гидроцилиндрами 20,,21 их подъема и механизмами поворота 22,23.Вертикальная ось каждого автооператора

13,14 спаренных с ним призмы и шпинделя автомата лежат в одной верти- кальной плоскости, Автооператор 15 содержит Г-образный кронштейн 24, горизонтальное плечо В которого размещено в неподвижном корпусе 25 с возможностью возвратно-поступательного перемещения от гидроцилиндра

26. Вертикальное плечо кронштейна

24 С является направляющей для перемещения каретки 27 от гидроцилиндра 28. В каретке 27 установлен горизонтальный стержень 29, несущий на своих концах попарно установленные и противоположно направленные захваты 30, 31 и 32, 33. Поворот стержня

29 осуществляется от гидроцилиндра

34.

Автоматическая линия работает следующим образом.

Обработка .деталей в двухшпиндельных фронтальных автоматах линии может происходить как параллельно (в обоих шпинделях совершаются одинаковые операции), так и последовательно (одна сторона детали обрабатывается в одном шпинделе, вторая в другом) °

Формула изобретения

Автоматическая линия для обработки цилиндрических деталей типа ниппелей, содержащая установленные вдоль. транспортера по ходу технологического процесса двухшпиндельные станкиавтоматы с устройствами. загрузкиразгрузки, каждое из которых включает в себя четырехзахватный автооператор, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности и расширения технологических возможностей, каждое устройство загрузки-разгрузки дополнительно снабжено двумя двухзахватными автооператорами и спаренными с ними установочными призмами, причем каждый двухзахватный автооператор выполнен в виде вертикально расположенной механической руки с приводами вертикального перемещения и поворота и захватов, в виде размещенных в горизонтальной плоскости пепендикулярно друг к другу штырей с возможностью взаимодействия с транспортером и спаренной с ним установочной призмой, ось которой расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось шпинделя, а четырехзахватный автооператор выполнен в виде Г-образного кронштейна, горизонтальное плечо которого расположено перпендикулярно оси транспортера в неподвижном корпусе с приводом возвратно-поступательного перемещения, кроме того, на вертикальном плече с возможностью перемещения вдоль .последнего смонтирована каретка с горизонтальным стержнем и приводом его поворота относительно его оси так, что захваты автооператора попарно размещены на концах стержня перпендикулярно оси последнего с возможностью взаимодействия каждой пары с одной из установочных призм и одним иэ шпинделей станка, для чего каждая пара захватов установлена в вертикальной и:поскости, оси захватов пары параллельны, отстоят на равном расстоянии от оси стержня, а захваты развернуты относительно друг друга в разные стороны. з 1366362

При параллельной обработке в обоих шпинделях автомата заготовки для загрузки посредством автооператора поступают по транспортной системе из ме5 ханизма поштучной выдачи через соответствующие призмы и манипуляторы поочередно, В этом случае механизмы работают в следующей последовательности °

Исходная заготовка в виде трубы с 10 загрузочно-подающего устройства 1 поступает к трубоотрезному автомату.2.

Отрезанные заготовки по транспортной системе 9 перемещаются в направлении, указанном на фиг.l стрелкой. Механиз- 15 мом поштучной выдачи 10 пропускается одна заготовка, которая одевается на штырь 19 автооператора 14 (при этом штыри 16, 17 автооператора 13 подняты над транспортом, а штыри 18, 19 20 автооператора 14 повернуты на 90О по часовой стрелке от положения, показанного на фиг.2).

После этого заготовка устанавливается в призму 12. Затем аналогично 25 происходит установка заготовки автооператором 13 на призму 11. Автооператор 15 посредством захватов 30, 32 снимает заготовки с призм 11, 12 и устанавливает их в шпиндели 5, 6 ав- 30 томата 3. Во время обработки заготовок захваты 30, 32 автооператора 15 загружаются следующей парой заготовок с призм ll, 12. После окончания обработки автооператор 15 захватами

31, 33 снимает готовые детали из шпин- делей 5,6 и загружает на их место заготовки захватами 30, 32 при повороте оси 29 на 180О . Далее происходит смена заготовок и деталей на призмах 40

ll, 12. При этом снятие с призм заготовок и установка готовых деталей происходит после отвода и кантования захватов и поворота автооператоров

13 и 14.

Если обработка на двухшпиндельных автоматах происходит последовательно, то заготовка после обработки в шпинделях 5,7 передается в шпиндели

6, 8 по схеме: автооператор 15 — автооператор 13 — транспортная система 9 — автооператор 14 — автооператор 15, поворачиваясь при этом на

180о

1366362

Составитель А.Котов

Редактор А.Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор A.8hHH

Заказ 6736/15 Тираж 920 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул; Проектная, 4