Транспортный судоподъемник для перевода судов из бьефа в бьефдля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. поворотное устройство 'позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и туппкового стапеля.двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нредусмотрены палы 7 с находящимися на них иаводочиыми приснособлениямн. 20 механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.на плотине гидроузла бозмол<но сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 па двухъярусное устройство, заранее опуш.енное в воду у порога судовозных путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик

"" «- 11- 1131 т

1б ««4т t«: ««

«

ЧЕС А С

5киыа ч:1-1с

ХЗависимое от авт. свидетельства ¹

Заяг:лспо 04.1Ъ .1960 (№ 661396/27) Кл, 65b, 2 с присоединением заявки. А

Государственный

Комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 06.Ъ 111.1965. Бюллетень М 16

Дата опублико àíèÿ описания 13.1Х.1965

МПК В 63с

1,К

Авторы изобретения

А. М. Бакалейников, H. М. Исаков и А. Ф, Ольбек

Заявитель

ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА

СУДОВ ИЗ БЬЕФА В БЬЕФ

Подписяая гог)ппа № 244

Для перевода судов нз одного бьефа в другой через гребень плотины используются транспортные;1аклоннгь.е судоподъемники со шлюзами, полушл ooa.i..è и наливными камерамп. Суда B таких о, T07iog e llIIII пе1чеводятся только по продольной оси сооружения.

Предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер.

Кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкающим к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по путям наклонных плоскостей верхггего и нижнего бьефов, расположенпьlм под у Глом (В горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее вьггодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. Поворотное устройство позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возмохкным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.

Все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускную спосооность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.

На фиг. 1 изображено судопропускное соopy>1

Судоподъемнгк состоит нз двух двухъярусных устройств, поворопгого устройства н тупикового ста7еля.

Двухъярусное устройство включает ниж5 нюю новиковуlo тележку 1 н верхнгою 2, оборудованные механизмами передьнжеггпя с Водозащнтными тяговыми прпводамн. Устройство служит для подъема и спуска судов по н а 1 л О и и ы м 1 а с т я м верхнего б ь е ф а 8» II I I xc10 него 4.

Поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как прп переводе его нз бьефа в бьеф, так и прн вводе его в тупико15 вый стапель 6.

Для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем и нижнем бьефах»pe7yсмотрены палы 7 с находящимися па ннх наводочнымц приспособлениями.

20 Механизмы подъема (спуска) судов, нх горизонтального перемещения, а также поворота управляют-я с пульта управления.

На плотине гндроузла возможно сквозное передвижешге железнодорожного и автомо25 бпльного транспорта благодаря путепроводу

8, который прокладывают под поворотным устройством.

Суда через гребень плотины переводятся в такой последовательности.

ЗО На двухъярусное устройство, заранее опущенное в воду у порога судовозных путей

136G40

Предмет изобретения

5 1

v иг

Редактор Л. А. Ильина

Техред Ю. В. Баранов

Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2025/1 Тираж 550 Формат бум. 60Х90 8 Объем О, 1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 бьефа, с помощью наводочных приспосоолений устанавливается судно так, чтобы диаметральная плоскость его совпала с продольной осью верхней тележки. Затем устройство с судном, теперь уже с помощью тягового привода косяковой тележки, перемещается до крайнего верхнего положения у гребня плотины, Kolfff f I уложенных на этой тележке рельсов совмещаются (стыкуются) с рельсами поворотного устройства, установленного так, что его продольная ось совпадает с продольной осью наклонного стапеля, по которому передвигается судно. После этого верхшою тележку с находящимся на ней судном механизм передвижения сталкивает с ко- 15 сяковой »а поворотное устройство. С последнего верхняя тележка перекатывается на косяковую противоположного бьефа, и двухьярусное устройство опускается в воду до всплытия судна.

HfIIf op!IofIpc.,IeIfIfo f подъеме судов по судовозным путям нх разъезд на гребне плотины происходит следующим образом.

Судно, доставленное к гребню первым, переводится по рельсовому пути на поворотное 25 устройство и с него на тупиковый стапель. 1-,а освобоукденное поворотное устройство переводится верхняя тележка с судном, поднятым из протнвополо кного бьсфа, которое затем передается па свободную косяковую тележку для спуска на воду. Освободившееся 1гновь поворотное устройство совмещается с тупиковым стагелсм, и судно переводится с одного на другое. С поворотного устройства верхняя тележка с судном перекатывается на освободившуюся косяковую и опускается в воду до всплытия судна.

1. Транспортный судоподъемннк для перевода судов нз бье ра в бьеф через гребень плотины, от.шиа oululicsE тем, что, с целью исключения из системы судопропускного устронства шлюзов, полушлюзов и наливной камеры, а также сокращения времени перевода судов, оп снабжен передвигающимся по путям наклонных плоскостей бьефов двухьярусным бескамерпым устройством, нижняя и верхняя части которого выполнены с водозашнщеппыми тяговыми приводами.

2. Судоподъемник по п. 1, отпичающиася тем, что, с целью разъезда судов при переводе их из бьефа г бьеф, на гребне плотины выполнено поворотное устройство с тупиковым стапелем.