Устройство для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства. Цель изобретения - сокращение времени крепления единичных баллонов, Устройство содержит шарнирно закрепленную на платформе кузова 2 транспортного средства 1 площадку с боковыми ограждениями 9 для установки на ней баллона 5. Над площадкой размещен фиксатор 4. Фиксатор 4 охватывает баллон. 5 и закреплен на борту кузова 2. Площадка закреплена на платформе на горизонтальной оси 7 эксцентрично относительно своего центра масс для наклона ее в сторону .нагрузки. Фиксатор 4 выполнен из двух шарнирно связанных между собой двух частей. Одна из частей жестко закреплена на кузове 2, а другая часть в мест.е ее шарнирного крепления снабжена хвостовиком для взаимодействия с баллоном при его установке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. о сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А3 (51)4 В 60 Р 7/12 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 °,, и.... „,,,Ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4092600/22-11 (22) 11,05,86 (46) 15.01.88, Бюл, ¹ 2 (71) Гомельское специальное конструкторско-технологическое бюро сейсмической техники с опытным производством (72) А.Г,Асан-Джалалов, А.П.Андросенко, В.И.Родионов, А.П. Меженников: и Е,И.Таптухина (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 889502, кл.. В 60 P 3/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГАЗОВЫХ

БАЛЛОНОВ В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства, Цель изобретения — сокращение времени крепления единичных баллонов, Устройство содержит шарнирно закрепленную на платформе кузова 2 транспортного средства 1 площадку с боковыми ограждениями 9 для установки на ней баллона 5, Над площадкой размещен фиксатор 4. Фиксатор 4 охватывает баллон.

5 и закреплен на борту кузова 2, Площадка закреплена на платформе на горизонтальной оси 7 эксцентрично относительно своего центра масс для наклона ее в сторону. нагрузки, Фиксатор 4 выполнен из двух шарнирно связанных между собой двух частей.

Одна из частей жестко закреплена на кузове 2, а другая часть в месте ее шарнирного крепления снабжена хвостовиком для взаимодействия с баллоном при его установке, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 1366435 г

Изобретение относится к транспорт-, жен хвостовиком 22, установленным с ному машиностроению а именно к вспо- возможностью взаимодействия с баллоУ могательному. технологическому обору- ном 5 при его установке, при этом дованию; применяемому для крепления полуложемент 18 поворачивается на оси

5 газовых баллонов, используемых при 23 шарнирного узла соединения полулопроведении сейсморазведочных работ жементов 17 и 18, на нефть и гаэ На конце плеча 20 установлена жестЦель изобретения — сокращение ко связанная с ним пластина 24, в времени крепления единичных баллонов, 10 которой выполнен продольный паэ 25.

На фиг, 1 схематически изображено Пластина 24 усилена ребрами 26 " 29 предлагаемое устройство, общий вид; жесткости (фиг.4). Фиксирующии элена фиг.2 вЂ, сечение А-А на фиг, 1; на мент 19 (фиг.З и 4) осью 30 шарнирно фиг.3 — - сечение Б-Б на фиг.1; на связан с полуложементом 17 и состоит фиг.4 — сечение В-В на фиг.3. из резьбового стержня 31 и выступа

Устройство для крепления баллонов 32. На реэьбовом стержне 31 установна транспортном средстве 1 (фиг. 1 лена барашковая гайка 33.

Полуложемент 17 (фиг.4) в месте части 3 и верхнего

3 и ерхнего фиксатора 4 для Расположения выступа 32 снабжен напн и крепления баллона 5 20 РавлЯющнми 349 ме*дУ котор и Распос 3 через стойку 6 и го- ложен выстУп 32 фиксиРУющего элеменНижняя часть ризонтальную ось 7 связана с плат та 19 и пеРемещаетсЯ плечо 21, выполформой 8 кузова ? и содержит боковые ненное с возможностью Контактироваограждения на площадке 10, выполнен . ниЯ с выстУпом 32, ДлЯ обеспечениЯной тарельчатой формы, на нижней 26 лучшего входа плеча 21 между направповерхности которой закреплены серьги ляющими 31 заходная часть 35 леча

11. В ограждении 9 выполнены прорези ; 1 имеет фоРмУ конУса. !

12 и 13. Устройство работает следующим

Стойка 6 (фиг.2) состоит из плиты образом.

14, закрепленной на платформе 8, и 30 При отсутствии баллона 5 (фиг, 1 жестко связанной с ней серьги 15, В и 2) в кузове 2 транспортного средстсерьгах 11 площадки 10 и серьге 15 вы- ва 1 нижняя часть. устройства 3 эа полнены отверстия, через которые счет смещения центра массы на расстопроходит соединяющая их ось 7. Данное яние "а" относительно оси 7 наклонен соединение обеспечивает шарнирную таким образом, что его площадка 10 связь площадки 10 с платформой 8 одним концом касается платформы 8 кузова для наклона ее в вертикальной кузова 2, что обеспечивает возможплоскости, Площадка 10 закреплена ность ее поворота вокруг горизонтальтаким образом, что центр массы пло- ной оси 7. щадки 10 смещен на расстояние "а" 40 Верхний фиксатор 4 (фиг.З и 4) относительно горизонтальной оси 16. также находится в раскрытом положеСмещенный центр массы способству- нии, а именно фиксирующий элемент 19 ет установке площадки 10 в наклонное повернут на оси 30 в крайнее левое положение до контакта одного из ее положение до контакта его выступа 32 краев с платформой 8 кузова 2, В 4> с полуложементом 17, полуложемент 18 этом положении прорезь 12 способству повернут на оси 23 в крайнее правое ет удобному накатыванию баллона 5 положение (на фиг,З показано тонкими на площадку 10, Верхний фиксатор 4 штрих-пунктирными линиями). состоит из шарнирно связанных частей, Баллон 5 закатывают по прорези 12 одна иэ них жестко закреплена на и устанавливают его на площадку 10, кузове 2 и выполнена в виде полуло- Ограждение 9 центрирует на ней баллон жемента 17, а вторая часть связана 5, Затем усилием, приложенным к верхс первой шарнирно и выполнена в виде ней части баллона 5, поворачивают егополуложемента 18, между собой они вместе с нижней частью устройства 3 связываются фиксирующим элементом - в вертикальное положение. При поворо19. Полуложемент 18 на конце снабжен те баллона 5 в вертикальное положение двуплечим рычагом, плечи которого его боковая поверхность взаимодейст20 и 21 жестко соединены между собой, вует с хвостовиком 22 полуложемента

На втором конце полуложемент 18 снаб- 18, в результате чего он:поворачивает"

В предлагаемом устройстве при установке баллона 5 в вертикальное положение происходит автоматический захват баллона 5 полуложементом 18 фиксатора 4 и автоматическая фиксация полуложемента 18 в закрытом положении, после чего доворачиванием барашковой гайки 33 производят надежное закрепление баллона 5 в верхнем фиксаторе 4.

20

Демонтаж баллона 5 производится в последовательности, обратной монтажу.

3 13664 ся на оси 23 в закрытое положение, Для этого заходная часть 35 плеча 21 скользит по направляющим 34 полуложемента 17 и центрирует плечо 21

5 относительно полуложемента 17. При дальнейшем движении плечо 21 контактирует с выступом 32, последний поворачивается на оси 30, при этом резьбовой стержень 31 заходит в про- 0 дольный паэ 25, выполненный в пластине 24.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства, содержащее шарнирно эак" репленную на платформе кузова площадку с боковыми ограждениями для установки на ней баллона и фиксатор положения баллона для охвата последнего, размещенный над площадкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени крепления единичных баллонов, площадка закреплена на платформе на горизонтальной. оси эксцентрично относительно своего центра масс с воэможностью наклона в вертикальной плоскости в сторону погрузки, при этом фиксатор закреплен на борту кузова, 2. Устройство по п,1 о т л и ч аю щ е е с я тем, что фиксатор выполнен иэ двух шарнирно связанных для охвата баллона частей, одна из которых жестко закреплена на борту кузова, а другая в месте ее шарнирного крепления снабжена хвостовиком для взаимодействия с баллоном при установке последнего.

1366435

ЦУиг.4

Составитель Т.Терешкина

Редактор З.Слиган Техред М.Дидык

Корректор В.Гирняк

Заказ 6751/19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4