Наклонный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 В 9/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР. ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4073693/30-11 (22) 05.06.86 (46) 15.01.88.Бюл. Ф 2 (71) Проектно-конструкторское бюро
Отдела но капиталъному строительству и реконструкции Госагропрома СССР (72) И.Е.Грушевский, А.В.Богуш и Г.А.Качан (53) 621.876.(088.8) (56) Акцептованная заявка ФРГ
9 3137845, кл. В 66 В 9/18, 1983.
„„SU„„136647 А1 (54) НАКЛОННЫЙ ПОДЬЕИНИК
1 (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к наклонным подъемникам, и может быть использовано для подачи
I грузов в оконные проемы и на кровлю.
Цель — упрощение конструкции, Подьемник содержит шасси 19, телескопическую мачту, состоящую из корневой
1 и выдвижной 13 секций, каретку 5 с
1366470 направляющими 16 и грузовой платфор- са 10 в гнездах кронштейна 11. В рамои 18, привод раздвижения мачты и бочее положение подъемник устанавлипривод передвижения каретки 5. В вается поворотом мачты относительно верхней части корневой секции 1 на шасси 19 до упора башмаков 2 в плоповоротной стойке 9 установлен от- щадку. Блок 7 перестановкой подкоса клоняющий блок 7 грузового каната 8. 10 в одно из гнезд кронштейна Il
Блок 7.удерживается в заданном поло- устанавливают в положение, соответжении подкосом 10. Изменение положе- ствующее углу наклона мачты, затем ния блока 7 относительно секции 1 вращением винта 24 мачта выводится обеспечивается переустановкой подко- на требуемый угол наклона. 4 ил.
N мачты, принимаем Р = †вЂ, поскольку при этом колебания значения изгибающего мачту момента, зависящего от
1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к наклонным подъемникам, приспособленным для временной связи со зданиями. 5
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг.l схематически изображен наклонный подъемник, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг,l; на фиг.3 — 1О схема сил, действующих на отклоняю- щий блок; на фиг,4 — подъемник в транспортном положении.
Подъемник содержит теле лопическую раздвижную мачту, на корневой 15 секции 1 которой закреплены опорные башмаки 2, привод 3 раздвижения мачты и привод 4 передвижения каретки 5, На верхнем конце корневой секции 1 установлены блок 6 механизма раздви- 20 жения мачты и отклоняющий блок 7 грузового каната 8, Отклоняющий блок
7 установлен на опорном узле 9 и удерживается в заданном положении подкосом 10. Изменение положения бло-25 ка 7 относительно секции 1 обеспечивается переустановкой подкоса 10 в гнездах кронштейна 11 секции 1.
При подъеме груза канат натягивается усилием Т = Р sino где
Р â€” ; eL — угол наклона мачты.
При этом мачта нагружается изгибающим усилием N = Р cos oL u противоположно направленным усилием Р = Т здп 3, где Ъ вЂ” угол между осью мачты и грузовым канатом.
Пренебрегая собственной массой положения груза, будут минимальными.
Подставив значения P u N получим:
P cos<
P - sine - sin f5
sin P = — — сtg с6
P = arc sin (> ctgс6 ), Анализ полученного выражения показывает, что с увеличением угла наклона мачты о угол Р следует уменьшать, что достигается изменением положения отклоняющего блока.
На барабане привода 3 раздвижения мачты закреплен конец троса 12, огибающего блок 6. Второй конец троса 12 закреплен на нижнем конце выдвижной секции 13 мачты. На верхнем конце выдвижной секции 13 жестко закреплены стойки с опорными башмаками 14 и блок 15 грузового каната 8, Один конец грузового каната 8 закреплен на барабане привода 4, а второй огибает блоки 7 и 15 и закреплен на раме каретки 5. На этой же раме шарнирно закреплены направляющие 16, удерживаемые переставным упором 17.
В направляющих 16 на опорных катках установлена грузовая платформа 18, Колесное шасси 19 шарнирно закреплено на подкосах 20 и 21, один из которых шарнирно соединен с корневой секцией 1 мачты, а второй также шарнирно — с ползунами 22, установленными на направляющих 23 и жестко, связанными с корневой секцией 1 мачты.Положение подкосов фиксируется винтом 24,шарнирно соединенным с подкосом 20 и взаимодействующим с гай1366470
4 д- )3 мачты винтом 24 снимается с опор" ной поверхности здания и опускается в исходное положение приводом 3, при этом каретка 5 должна находиться в крайнем нижнем положении, слабина грузового каната 8 выбираться приводом 4. Сложенный подъемник переводится в транспортное положение поворотом мачты относительно шасси 19.
При необходимости транспортная высота уменьшается вращением винта 24. кой 25, шарнирно закрепленной на по косе 21 °
В рабочее положение подъемник ус танавливается поворотом мачты относительно шасси 19 до упора башмаков
2 в площадку. Блок 7 перестановкой подкоса 10 устанавливают в положение, соответствующее углу наклона мачты, затем вращением винта 24 мач та выводится на требуемый угол наклона. Приводом 3 перемещается выд. вижная секция 13, одновременно с этим вращением привода 4 грузовой канат 8 ослабляется так, чтобы карет- 15 ка 5 оставалась на месте, Обратным вращением винтов 24 выдвижная секция 13 опирается башмаками
14 на оконный проем или на кровлю.
Перестановкой упора 17 направляю- 20 щие 16 с грузовой платформой 18 устанавливаются в горизонтальное положение.
Подъемник смонтирован для эксплуатации. Подача грузов подъемником 25 осуществляется следующим образом.
Грузовая платформа 18 каретки 5 загружается грузом и поднимается при включении привода 4. В месте разгрузки грузовая платформа 18 вруч- 30 ную перемещается внутрь здания по направляющим 16 для удобства съема груза. После разгрузки грузовая платформа 18 возвращается в исходное. положение и опускается. 35
Для перевода подъемника в транспортное положение выдвижная секция
Формула изобретения
Наклонный подъемник, содержащий шасси с установленной на нем мачтой, состоящей из корневой и выдвижной секций, опорный узел для натяжения грузового каната, установленный в верхней части корневой секции, каретку, смонтированную на мачте с возможностью перемещения, лебедку, установленную на корневой секции, натяжной блок, закрепленный в верхней части выдвижной секции, и привод раздвижения мачты, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорный узел включает в себя шарнирно связанную с корневой секцией стойку с блоком, охватываемым грузовым канатом, подкос, один конец которого шарнирно соединен со стойкой, а второй конец выполнен с возможностью фиксации в одном из гнезд, выполненных в кронш. тейне корневой секции.
1366470
1 366470
Составитель Л.Лапенко
Редактор Э. Слиган Техред M.Моргентал Корректор А.Тяско
Заказ 521 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4