Способ спекания агломерационной шихты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подготовки железорудного сырья в черной металлургий, а именно к производству агломерата на конвейерных машинах. Целью изобретения является снижение топливно-энергетических затрат при сохранении качества агломерата и производительности агломашино Сущность изобретения заключается в регулировании расхода твердого топлива при двухслойном спекании верхнего и нижнего слоев в зависимости от температуры нагретого воздуха. При этом при повьшении температуры подаваемого в слой воздуха с 50 до 500°С на каждые 100°С содержание топлива в шихте верхнего и нижнего слоев уменьшают соответственно на 0,4-0,5 и 1,2-1,4%. . ю (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Д11 У С ?2 В 1/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
OllHGAHHE HSOEPETEHPIR
Н ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ от температуры нагретого воздуха.
При этом при повьппении температуры подаваемого в слой воздуха с 50 до
500 С на каждые 100 С содержание .топлива в шихте верхнего и нижнего слоев уменьшают соответственно на
0,4-0,5 и 1,2-1,47. (54) СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ
ШИХТЫ (21) 3962199/23-02 (22) 08.10.85 (46) 15.01.88. Бюл. У 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники и Карагандинский металлургический комбинат (72) Л.К.Герасимов, B.À.Ìèðêî, Ю.А.Фролов, Г.С.Викулов, Г.Т.Маковик, P.Ô.Êóçíåöoâ, N.À.Êàáàíîâ и М.В.Раева (53) 669,16.162(088.8) (56) Патент США Ф 3973762, кл. С 22 В 1/18, 1974.
Авторское свидетельство СССР
В 1164297, кл. С 22 В 1/16, 1983.,.SUÄÄ 1366543 А1 (57) Изобретение относится к области подготовки железорудного сырья в черной металлургии, а именно к производству агломерата на конвейерных машинах. Целью изобретения является снижение топливно-энергетических затрат при сохранении качества агломе- . рата и производительности агломашин.
Сущность изобретения заключается в регулировании расхода твердого топлива при двухслойном спекании верхнего и нижнего слоев в зависимости
136654
Изобретение относится к подготов- ке железорудного сырья в черной металлургии, а именно к производству агломерата на конвейерных машинах.
Цель изобретения — снижение топливоэнергетических затрат при сохранении качества агломерата и производительности агломашины.
Способ осуществляется следующим )p образом.
Существенное улучшение показателей работы агломашин при высокослойном (360-450 мм) спекании шихты становится возможным при отношении вы- ) соты верхнего слоя, равном 0,45-0,71 от высоты нижнего слоя. Дальнейшее улучшение показателей процесса агломерации достигается подачей за зажигательный горн подогретого до 50- 2О
500 С воздуха, отбираемого, например, из зоны охлаждения агломашин, либо из выносных охладителей.
Использование подогретого воздуха с температурой ниже 50 G не приводит к ощутимой экономии топлива, в то же время подача подогретого воздуха с температурой выше 500 С на серийном тягодутьевом оборудовании не представляется возможной. ЗО
Подачу подогретого воздуха в слой за зажигательный горн следует производить на 30-50Х площади спекания агломашины. При подаче подогретого воздуха на меньшую площадь (менее
ЗОХ от площади спекания) искусственно ограничивается эффективность использования рециркулята и, как следствие, возрастает расход твердого топлива в шихту. При подаче подогретого,воздуха на площадь, боль.шую 50Х от площади спекания, показатели процесса агломерации уже не изменяются, а энергетические затраты на подачу рециркулята возрастают.
35 Способ иллюстрируется следующи ми примерами.
Пример 1 ° Воздух с температурой 400 С -подают из зоны охлаждения на 40Х площади спекания в слое
4О высотой 400 мм при двухслойной укладке шихты в слое высотой 400 мл с отношением высот верхнего и нижнего слоев, равным 0,6.
Расход твердого топлива в шихту
45 нижнего слоя составляет 6.02Х.
Расход топлива в шихту верхнего слоя составляет 6,68Х.
Пример 2. Воздух с температурой 50 С подают из зоны охлаждеБО ния на,ЗОХ площади спекания в слое высотой 360 мм при двухслойной укладке шихты с соотношением высот верхнего и нижнего слоев, равном
0,45. В шихту нижнего слоя расход
55 топлива составляет 6,5Х (абс.).
Расход топлива в шихту верхнего слоя составляет 7,0 абс.X.
Названные расходы топлива являются минимально допустимыми. При
Увеличение температуры подогретого воздуха, начиная с 50 С, следует сопровождать уменьшением содержания твердого топлива в шихте как верхнего, так и нижнего слоя. В противном случае имеет место повьппение остаточного углерода в спеке, а также снижение производительности машины за счет роста удельного сопротивления слоя. На каждые 100 С увеличения температуры подогретого воздуха содержание твердого топлива в верхнем и нижнем слоях следует понижать, 3 2 начиная от исходного (100X), соответственно на 0,4-0,5 и 1,2-1,4Х.
При меньшем снижении расхода твердого топлива в шихту (менее 0,4 и
1,2Х соответственно для верхнего и нижнего слоев на каждые 100 С повьппения температуры подогретого воздуха) снижается производительность машины и возрастает содержание остаточного углерода в спеке.
При большем снижении расхода твердого топлива в шихту (более 0,5 и 1,4Х соответственно для верхнего и нижнего слоев на каждые 100 -С повьппения температуры подогретого воздуха) ухудшается качество агломерата.
Таким образом, при изменении температуры подаваемого в слой воздуха от 50 до 5000С оптимальное соотношение между снижением содержания топлива в верхнем и нижнем слоях устанавливают равным 1:(2,4-3,5).
Сущность изобретения заключается в оптимизации содержания твердого топлива в шихте как верхнего, так и нижнего слоев при подаче на зажигательный горн подогретого воздуха, спекании шихты преимущественно из оолитового концентрата в высоком слое при рациональном соотношении высот верхнего и нижнего слоя.
1366543 качества агломерата и производительности агломашин, снижение содержания твердого топлива в шихте на
0,6-1,4 отн. .
Формула изобретения
Составитель Б.Чюкикова
Техред М.Дидык
Редактор M.Íåäoëóæåíêo
Корректор Л. Пилипенко
Заказ 6777/24 Тираж 593 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
-Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 уменьшении этих расходов на
0,1 абс. . прочность агломерата уменьшается на 3-4 ..
Пример 3. Воздух с темперад
5 турой 200 С подают из зоны охлаждения на 30 площади спекания в слое высотой 360 мм при двухслойной укладке шихты с отношением высот верхнего и нижнего слоев 0,45. 10
Расход твердого топлива в шихте нижнего слоя составляет 6,38Х, содержание твердого топлива в шихте верхнего слоя - 6,94 .
Пример 4. Воздух с темпера- 15 турой 500 С подают из зоны охлаждения на 50 площади спекания в слое высотой 450 мм при двухслойной укладке шихты с соотношением высот верхнего и нижнего слоя 0,71. 20
Расход твердого топлива в шихту ! нижнего слоя составляет 5,7Х.
Расход твердого топлива в шихту верхнего слоя составляет 6,45Х.
Применение предлагаемого изобре- 25 тения обеспечивает при сохранении
Способ спекания агломерационной шихты, преимущественно из оолитового железорудного концентрата, вклю-. чающий двухслойную укладку шихты с общей высотой 360-450 мм и отношением высоты верхнего слоя к высоте нижнего слоя, равным 0,45-0,71, зажигание шихты, спекание при подаче в слой нагретого воздуха и охлажде-. ние спека, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода твердого топлива, при повышении температуры подаваемого в слой воздуха с 50 до 500 С на каждые 100 С содержание топлива в шихте верхнего и нижнего слоев уменьшают, начиная от исходного, соответственно на 0,40,5 и 1,2-1,4Х.