Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение .относится к текстильному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе и увеличить срок службы. Механизм содержит тормозные пластины 1,5 и 6, установленные соответственно на тормозных колодках 3,7 и 8. Тормозные пластины 5 и 6 вьтолнены с увеличением толщины по ходу движения челнока 9, а тормозная пластина 1 имеет наибольшую толщину в средней части. Пластины 1,5 и 6 установлены с образованием щели для входа челнока 9, под воздействием которого они деформируются, воспринимают форму челнока 9 и соприкасаются с его гранями на всей его длине. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1366565 А1 (SD 4 D 03 D 47/24, 49/54
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4080329/28-12 (22) 02.07,86 (46) 15.01.88. Бюл. ¹ 2 (71) Чебоксарское специальное конструкторско-технологическое бюро по бесчелночным ткацким станкам (72) Н.Н.Васильев и М.П.Золотарь (53) 677.054.27 (088.8) (56) Патент США № 4060 103, кл. 139-185, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 937560, кл. D 03 D 47/24, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ТОРМОЖЕНИЯ ЗАЖИМНЫХ
ЧЕЛНОКОВ ТКАЦКОГО СТАНКА (57) Изобретение .относится к текстильному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе и увеличить срок службы, Механизм содержит тормозные пластины 1,5 и 6, установленные соответственно на тормозных колодках 3,7 и 8. Тормозные пластины 5 и 6 выполнены с увеличением толщины по ходу движения челнока 9, а тормозная пластина 1 имеет наибольшую толщину в средней части. Пластины 1,5 и 6 установлены с образованием щели для входа челнока 9, под воздействием которого они деформируются, воспринимают форму челнока 9 и сопри- касаются с его гранями на всей его длине. 1 ил.
С::
1366565.ma g.f где m — - масса прокладчика челнока; а — ускорение полета в момент входа в щель между пластинами3
Q — усилие прижима пластины 5; подпружиненным штифтом 16;
f — коэффициент трения.
Пластины 1 5 и 6 выполнены, например, из полиуретана, армированного бронзовой проволокой.
Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается ткацких станков с зажимным челноком.
Цель изобретения — повышение на5 дежности в работе и увеличение срока службы.
На чертеже представлен механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка. 10
Механизм содержит тормозную пластину 1, установленную в выемке 2 нижней тормозной колодки 3, жестко закрепленной в приемной коробке 4 станка, а также тормозные пластины 5 и
6, установленные соответственно в верхних тормозных колодках 7 и 8. Колодка 7 — передняя по ходу движения челнока 9, а колодка 8 — задняя, причем тормозная колодка ? имеет выемку
10 для размещения тормозной пластины
5. Колодки 7 и 8 шарнирно установлены на корпусах 11 и 12, размещенных в пазах приемной коробки 4 с возможностью подъема колодки 7. 25
Тормозные пластины 5 и 6 выполнены с увеличением толщины по ходудвижения челнока 9, а тормозная пластина 1 имеет наибольшую толщину в средней части. 30
Тормозная поверхность пластины .5 в ее передней части и тормозная поверхность пластины 1 на обоих концах выполнены криволинейными, а выемки 2 и 10 для этих пластин имеют
35 скосы 13 и 14 соответственно с углами уклона, близкими к углу трения.
Тормозные пластины 5 и 6 установлены с образованием щели под пластиной 1 для входа прокладчика 9. Под 40 пластиной 6 расположена эластичная подложка 15.
Радиус кривизны криволинейных участков пластин 1 и 5 выбран по формуле
Механизм работает следующим образом.
Под воздействием кулачкового и рычажного механизмов (не показаны) передние тормозные колодки 7 и 8 опускаются, звенья рычажного механизма занимают "мертвое" положение, препятствуя произвольному подъему колодок при влете челнока 9 в щель между пла» стинами 5 и 1. Так как щель в первоначальный момент имеет форму, расширяющуюся ко входу (штрих — пунктир- ные линии), то челнок 9 в период входа в нее не испытывает резкого торможения, что позволяет достигнуть главного нескачкообразного изменения ускорения в этот период. Это обеспечивает торможение с мягким ударом. По мере входа челнока 9 в щель между пластинами 5 и 1, последние деформируются, в первую очередь, по вертикали, но, так как в этом направлении деформации их ограничены колодками
7 и 3, то они затем деформируются в продольных направлениях по ходу челнока, скользя по скосам 13 и 14 в пазах корпусов 7 и 3. В конечном итоге пластины 5 и 1 воспринимают форму, указанную сплошными линиями на чертеже, с поверхностями трения, соприкасающимися на полной длине с гранями челнока 9.
В этот период осуществляется ос- новное погашение его кинетической энергии, Далее челнок 9 попадает под пластину 6, которая по мере входа челнока 9 оказывает все большее сопротивление ему из-за постоянно уменьшающейся деформации подложки
15 вплоть до полной.его остановки.
Подложка 15 при этом играет демпфирующе-амортизирующую роль.
В последующем челнок 9 выталкивается механизмом возврата из-под пластины 6 под пластину 5, которая с помощью рычажного механизма (не показан) приподнимается, и укладывается на транспортер. Затем цикл торможения следующего прокладчика повторяется снова.
Предлагаемое устройство осуществляет фрикционно-химическое нанесение антифрикционного покрытия путем избирательного переноса.
Челнок 9 при прохождении между тормозными пластинами взаимодействует с армированными включениями материала пластин 5 6 и 1. Для обеспече1366565
Составитель Н.Фуражкин
Техред М. Дидык Корректор В. Бутяга
Редактор И.Сегляник
Тираж 420 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6783/25
Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãoðoä, ул.Проектная,4 ния качественного нанесения слоя меди на поверхности челнока 1 рекомендуется следующее соотношение компонентов материала: вес : полиуретан 70-80X
5 бронзовая спиральная проволока 2030Х, смазывающей среды: минеральное масло ВНИИНП-406 с присадками, обеспечивающими (вызывающими) избирательный перенос (глицерин — 10-40Х; олеи- 10 новая кислота 0,9-1,17)..
Нанесенный на поверхности челнока тончайший слой меди переносится им на зубья гребенчатой направляющей батана. Слой меди на челноке и на зубьях батана уменьшает коэффициент трения, что вызывает меньший износ челнока и зубьев батана. Армирование пластин
5,6 и 1 бронзовой проволокой, непосредственный контакт их с металличес- gp кими колодками 7,8 и 3 обеспечивает достаточный отвод тепла, что способствует так же меньшему износу челнока
Выполнение поверхностей трения 25 тормозных пластин в виде кривых с опреденным радиусом, переходящим впрямые, возможность их полного прилегания к прокладчику по мере его прохождения, обеспечивает торможение смягким ударом, равномерный износ пластин.
Формула изобретения
Механизм торможения зажимных челно1 ков ткацкого станка, содержащий выполненные из полимерного материала и расположенные с зазором для входа челноков тормозные пластины, одна иэ которых установлена в выемке нижней жестко закрепленной в приемной коробке станка тормозной колодке, а две другие соответственно одна — в выемке на верхней передней, а другая— на верхней задней тормозных колодках, шарнирно соединенных с корпусами, установленными в пазах приемной коробки станка, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и увеличения срока службы, тормозные пластины верхних тормозных колодок выполнены с увеличением толщины по ходу движения челнока, а тормозная пластина нижней тормозной колодки имеет наибольшую толщину в средней части, при этом тормозная поверхность тормозной пластины передней верхней тормозной колодки и оба конца тормозной пластйны нижней тормозной колодки выполнены криволинейными, а выемки в корпусах для них имеют скосы.