Способ возведения основания дорожной одежды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности , к возведению оснований дорожных одежд из ще.беночных и гравийных смесей. Целью изобретения является повышение жесткости и прочности основания и снижение материалоемкости. В способе возведения основания дорожной одежды, включающем распределение на основании каменного материала, его увлажнение, введение фосфогипса и уплотнение, перед введением фосфогипса осуществляют его предварительное активирование хлопковым гудроном , при этом фосфогипс и хлопковый гудрон вводят соответственно в количестве 10-15 и 3-6% от массы каменного материала, а перед уплотнением производят рыхление слоя смеси на всю толщину и ее перемешивание, 1 табл. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (11) (51) 4 Е О1 С 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4053851/29-33 (22) 09.04.86 (46) 15.01.88.Бюл, М 2 (71) Среднеазиатский филиал Всесоюзного государственного дорожного научно-исследовательского института (72) Ю.В.Бутлицкий, З.И.Негуляева и В.Г.Ни (53) 625.74 (088 ° 8)

I (56) Технические указания по устройству оснований дорожных одежд из каменных материалов, не укрепленных и укрепленных неорганическими вяжущими, ВСН-184-75, N.: Минтрансстрой, 1976, п,5.11-5,18 °

Авторское свидетельство СССР

N 1308667, кл. E 01 С 3/00, 1984. (54 ) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (57 ) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, к возведению оснований дорожных одежд из щебеночных и гравийных ! смесей. Целью изобретения является повышение жесткости и прочности основания и снижение материалоемкости.

В способе возведения основания дорожной одежды, включающем распределение на основании каменного материала, его увлажнение, введение фосфогипса и уплотнение, перед введением фосфогипса осуществляют его предварительное активирование хлопковым гудроном, при этом фосфогипс и хлопковый гудрон вводят соответственно в коли- ф честве 10-15 и 3-67. от массы каменноro материала, а перед уплотнением производят рыхление слоя смеси на всю толщину и ее перемешивание °

1 табл.

1 136

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к воз- ведению оснований дорожных одежд из щебеночных гравийных смесей.

Цель изобретения - повышение жесткости и прочности основания и снижения материалоемкости.

В способе возведения основания дорожной одежды, включающем распределение на основании каменного материала, его увлажнение, введение фосфогипса и уплотнение, перед введением фосфогипса осуществляют его предварительное активирование хлопковым гудроном, при этом фосфогипс и хлопковый гудрон вводят соответственно в количестве 10-15 и 3-5Х от веса каменного материала, а перед уплотнением производят рыхление слоя смеси на всю толщину ее перемешивания.

Для осуществления способа применяют фосфогипс — отход промышленности при производстве фосфорной кислоты, содержащий до 90Х Са$0„х 2Н 0 и имею« щий следующий химический состав, .:

$iO 9,7

Al 0з 0,2

Уе 0 0,12

Са0 29,5

М1, 0 0,52

$0 40 5

Na 0 0,24

1 0 О,!2

Г 0 2 10 п.п.п, 17,0

Е 100

Хлопковый гудрон - отход маслоэкстракционных заводов, отвечающий следующим требованиям, представленным в таблице, Предлагаемый способ осуществляют следующим образом, Щебеночную иЛи гравийную смесь asтосамосвалами вывозят на подготовленное земляное полотно и распределяют

6574 2 бульдозером по всей ширине основания толщиной 14-16 сМ. Фосфогипс автомобилями самосвалами вывозят на распре5 делительный каменный материал, из расчета 10-15Х от веса каменного материала и собирают его в валик. Хлопковый гудрон вводят автогудронатором в валик фосфогипса, из расчета 3-5Х от веса каменного материала и при помощи автогрейдеров производят предварительное перемешивание фосфогипса с хлопковым гудроном.

Затем готовую емесь распределяют

11. равномерным слоем по всей ширине основания. После этого производят рыхление каменного материала на всю толщину с одновременным сбором смеси в валик, после чего осуществляют перемешивание автогрейдерами за 5-10 проходов. Перемешивание производится с одновременным поливом смеси водой, из расчета 7/ от веса смеси.

По окончании перемешивания произво25 дят укладку готовой смеси и уплотнение готового основания самоходными катками на пневматических шинах.

Формула изобретения

Способ возведения основания дорожной одежды, включающий распр еделение на основании каменного материала, его увлажнение, введение фосЗ5 фогипса и уплотнение, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения жесткости и прочности основания и снижения материалоемкости, перед введением фосфогипса осуществля4р ют его предварительное активирова- ние хлопковым гудроном, при этом фосфогипс и хлопковый гудрон вводят

"соответственно в количестве 10-15Х и -5 от массы каменного материала, 45 а перед уплотнением производят рыхление слоя смеси на всю толщину и ее перемешивание.

1366574

Показатели

Характеристика и нормы

Внешний вид и цвет

Кислотное число мг

КОН

70-1 00 50-70

70

1,2

1,0

4,0

4,0

Составитель В. Гоник

Техред М.Ходанич

Корректор С.Черни

Редактор И.Сегляник

Заказ 6788/26

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Растворимость в ацетоне, 7. не менее

Содержание золы, 7, не более

Содержание влаги и летучих веществ, 7, не более

Однородная, вязкотекучая масса от темно-коричневого до черного цвета