Свайный дизель-молот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано при производстве свайных работ. Цель - повышение эффективности работы за счет увеличения энергии единичного удара. Свайный дизель-молот включает рабочий цилиндр I, поршень-ударник 2, шабот 3, ограничители 12, приводной маятник 8 со шкивами 6 и 7, объединенными гибкой тягой 5, кривошип 10 и шатун 11. При вращении двигателя 4 через шкивы 6 и 7 вращение передается кривошипу 10, а шатун 11 и поршень-ударник 2 при этом получают возвратно-поступательное перемещение. Если сопротивление забивке сваи велико , то, получая импульс от поршняударника 2, маятник 8 поворачивается на 180. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)4 Е 02 D 7 12

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4056607/31-33 (22) 14.04.86 (46) 15.01.88. Бюл. У 2 . (71) Днепропетровский инженерностроительный институт (72) А.С.Шипилов, В.П.Штепа, Н.П.Колесник, С.В.Ракша и А.Л.Кульбачный (53) 624 ° 155.15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ll(1067144, кл. Е 02 D ?/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР

11(628230, кл. Е 02 D 7/12, 1977 ° (54) СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано при производстве свайных работ. Цель — повышение эффективности работы за счет увеличения энергии единичного удара.

Свайный дизель-молот включает рабочий цилиндр 1, поршень-ударник 2, шабот 3, ограничители 12, приводной маятник 8 со шкивами 6 и 7, объединенными гибкой тягой 5, кривошип 10 и шатун ll. При вращении двигателя

4 через шкивы 6 и 7 вращение передается кривошипу 10, а шатун ll и поршень-ударник 2 при этом получают возвратно-поступательное перемещение.

Если сопротивление забивке сваи велико, то, получая импульс от поршняударника 2, маятник 8 поворачивается на 180 . 2 ил.

1 13665

Изобретение относится к оборудованию для производства свайных работ, а именно к конструкции дизель-молотов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет увеличения энергии единичного удара.

На фиг.! изображена схема свайного дизель-молота; на фиг ° 2 — кинематическая схема приводного маятника.

Свайный дизель-молот содержит рабочий цилиндр 1, поршень-ударник 2, шабот 3, приводной маятник с двигателем 4, установленным в верхней 1г части рабочего цилиндра 1, с гибкой тягой 5, соединяющий шкив 6, установленный на приводном валу, и шкив 7, смонтированный на свободном конце маятника 8, соосно установленного с валом двигателя 4 и соединенного упругой связью 9 с рабочим цилиндром 1.

На шкиве 7 закреплен кривошип 10, связанный с шатуном 11, взаимодействующим с поршнем-ударником 2. В верх- 25 ней части рабочего цилиндра 1 установлены демпферные ограничители 12.

Дизель-молот работает следующим образом.

В исходном положении маятник 8 30 опирается на ограничитель 12, поршень-ударник 2 находится в состоянии покоя. Для запуска молота включают двигатель 4, и вращение через шкив 6, гибкую тягу .5, шкив 7 передается на кривошип 10. Шатун 11 и поршень-ударник 2 от кривошипа 10 получают возвратно-поступательное движение и .во время такта сжатия, когда в камеру сгорания. поступает топливо, происхо- 40 дит воспламенение горючей смеси.

Поршень-ударник 2 подскакивает вверх, и дизель-молот работает в рабочем реЖиме.

В случае, если сопротивление перемещению шабота 3 велико, то поршень99 2 ударник 2 при перемещении вверх получает дополнительный импульс и че рез шатун 11, кривошип 10, шкив 7 воздействует на маятник 8, поворачивая его относительно вала двигателя

4 на 180 в положение, показанное на о фиг.1 пунктиром. При этом кинетическая энергия поршня-ударника 2 и шатуна ll преобразуется в кинетическую энергию маятника 8 и шкива 7, а также в потенциальную энергию упругой тяги 9, которые при переходе маятника 8 через крайнее верхнее положение вновь преобразуются в кинетическую энергию поршня-ударника 2. В дальнейшем поворот маятника 8 произойдет в обратную сторону.

Обеспечение надежности воспламенения горючего позволяет использовать молот для забивки свай в слабых грунтах, увеличить скорости и энергию удара поршня.

Формула изобретения

Свайный дизель-молот, содержащий рабочий цилиндр, поршень-ударник, камеру сгорания, шабот, топливную систему, размещенный в верхней части цилиндра кривошипно-шатунный механизм, шатун которого соединен с поршнемударником и механизм запуска, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет увеличения энергии единичного удара, механизм запуска выполнен в виде смонтированного в верхней части рабочего цилиндра, подпружиненного приводного маятника и объединенных гибкой тягой шкивов, один из которых закреплен на приводном валу маятника, а другой — на конце маятника и соединен с кривошипом, причем маятник имеет установленные на цилиндре демпферные ограничители его перемещения.

1366599

Составитель Н. Заболоцкая

Техред Л. Олийнык Корректор А. Ильин

Редактор Н.Слободяник

Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6790/27

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4