Дизель шахтного транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повы ei fjcoff вхо fOJQ . w- - шение эффективности очистки отработавших газов. Для этого сажеулавливатель содержит последовательно подключенные парообразователь 8, конденсатор 9 и струйный насос 11 со смесительной камерой. Газ с паром жидкости, подсасываемый насосом 11, входит в конденсатор 9, где на поверхности каплеулавливателей 14 конденсируется пар с захваченными частицами сажи. Каплеулавливатели 14 охлаждаются ручным воздухом, приводимым в движение рабочим колесом 12 вентилятора 4, и конденсат стекает в парообразователь 8. 1 з.п. , 3 ил. А-А с S сл бы)(од 8озду)еа X со 05 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 F 01.N 3/04
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР »»» »е»юла
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ЩФ.. ф ц . «ф» Л;.,р:" ";,,:;1 )
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
Я (21) 3806677/22-06 (22) 29.10.84 (46) 15.01.88. Бюл. N 2 (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) А.А.Насипкалиев, Ш.К.Капбасов и А.И.Афанасьев (53) 621 » 43.4(088.8) (56) Взрывобезопасный дизель для шахтного транспорта. Проспект фирмы
"Becorit". 1981. (54) ДИЗЕЛЬ ШАХТНОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повыÄÄSUÄÄ 1366660 А 1 шение эффективности очистки отработавших газов. Для этого сажеулавливатель содержит последовательно подкхпоченные парообразователь 8, конденсатор 9 и струйный насос 11 со смесительной камерой. Газ с паром жидкости, подсасываемый насосом 11, входит в конденсатор 9, где на поверхности каплеулавливателей 14 конденсируется пар с захваченными частицами сажи. Каплеулавливатели 14 охлаждаются ручным воздухом, приводимым в движение рабочим колесом 12 вентилятора 4, и конденсат стекает в парообразователь 8. 1 з.п. ф-лы, 3 ил»
1366660
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ДВС> применяемым на транспортных средствах в угольных шахтах и рудниках. 5
Цель изобретения — повышение эффективности очистки отработавших газов.
На фиг. 1 показано выпускное устройство дизеля шахтного транспорта с 10 сажеулавливателем; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.2.
Выпускное устройство дизеля состоит из теплообменника 1, пламегасителя 1
2, радиатора 3, вентилятора 4, установленного на носке коленчатого вала
5 двигателя 6, и сажеулавливателя 7, выполненного из парообразователя 8, конденсатора 9 внутренним кожухом 2О которого является кожух 10 вентиля-. тора 4 и камеры струйного насоса 11 со смесительной камерой, при этом на теплосъемной поверхности конденсаторной камеры 9 со стороны рабочего колеса вентилятора 12 выполнены продольные ребра 13, а со стороны потока отработавшего газа касательно по направлению движения потока прикреплены охлаждаемые каплеулавливатели 14.
Устройство работает следующим образом.
Газ из дизеля 6 проходит через охладительный тракт, состоящий из 35 теплообменника 1, пламегасителя 2 в сажеулавливатель 7, где от газа отводится тепло при испарении в парообразователе 8. Далее газ с парами и жидкостью, подсасываемый струйным 40 насосом 11 входит в конденсаторную камеру 9, в которой пар с захваченными частицами сажи конденсируется на поверхности каплеулавливателей, охлаждаемых рудничным воздухом, приводимым в движение рабочим колесом
12 вентилятора 4 и конденсат стекает загрязнениями в парообразователи
8. Происходит очистка отработавших газов от сажи. формула изобретения
1. Дизель шахтного транспорта, содержащий систему жидкостного охлаждения, включающую радиатор и вентилятор с рабочим колесом и кожухом, и выпускную систему, состоящую из теплообменника, пламегасителя и сажеулавливателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эф" фективности очистки отработавших газов, сажеулавливатель выполнен в виде парообразователя конденсатора и струйного насоса со смесительной камерой, причем вход парообразователя связан с выходом пламегасителя, выход парообразователя связан с входом конденсатора, выход последнего соединен со смесительной камерой струйного насоса, подключенного к на-. порной линии вентилятора системы охлаждения, и на внутренней поверхности кожуха вентилятора выполнены продольные ребра.
2. Дизель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что внутри конденсатора по ходу газов установлены охлажцаемые каплеулавливатели.
1366660
Составитель О.Немцов
Техред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк
Редактор М.Товтин
Заказ 6799/30
Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4