Силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность силовой установки путем улучшения распределения потока мощности от расширительной машины к двигателю и вентилятору. Для этого наружное кольцо 9 обгонной муфты выполнено заодно со шкивом 7 привода вентилятора 3. Звездочка 10 размещена на валу 8 расширительной машины 4. Мощность мапшны 4 передается через звездочку и ролики 11 на кольцо 9. При этом избыточная мощность машины 4 передается через, шкив 7 на вал 2 двигателя 1 и суммируется с его мощностью. В случае, когда машина 4 не работает, мощность от вала 2 двигателя к валу 8 не передается, т.к. обгонная муфта работает только в одном направлении. Вьтолнение вйутреннего диаметра канавки 6 шкива 7 в соответствии с определенным соотношением позволяет улучшить распределение потока мощности от машины 4 , к валу 2 и к вентилятору 3. 1 ил. о fS (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 4095920/25-06 (22) 29.07.86 .(46) 15.01.88. Бюл. N -2 (71) Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) Н.К.Шокотов, А.П.Марченко, A.Ñ.Ñîðîêîòÿãà,и П.А.Горбатовский (53) 621.43.004.86 (088.8) (56) Заявка ФРГ Ф 292794 1, кл. F 02 G 5/04, опублик. 1981.

Заявка ЕПВ У 0068730, кл. F 02 В 67/04, опублик. 1983. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность силовой установки путем улучшения распределения потока мощности от расширительной машины к двигателю и вентилятору. Для этого (5() 4 F 02 С 5/00 F 02 В 67/00

r наружное кольцо 9 обгонной муфты выполнено заодно со шкйвом 7 привода вентилятора 3. Звездочка 10 размещена на вану 8 расширительной машины

4. Мощность машины 4 передается через звездочку и ролики 11 на кольцо

9. При этом избыточная мощность машины 4 передается через. шкив 7 на вал 2 двигателя 1 и суммируется с его мощностью. В случае, когда машина 4 не работает, мощность от вала 2 двигателя к валу 8 не передается, т.к. обгонная муфта работает только в одном найравлении. Выполнение вйутреннего диаметра канавки 6 шкива 7 в соответствии с определенным соотношением позволяет улучшить распределение потока мощности от машины 4,. к валу 2 и к вентилятору 3. 1 ил.

35 где d

13666

Изобретение относится к машиностроению,- а именно двигателестроению, и может быть использовано в силовых установках с ДВС и утилизаци5 онными расширительными машинами.

Цель изобретения — повышение эффективности силовой установки путем улучшения распределения потока мощности от расширительной машины к двигателю и вентилятору.

На чертеже показана схема силовой установки.

Силовая установка содержит ДВС 1 с коленчатым валом 2,вентилятор 3 системы15 охлаждения и утилизационную расширительную машину 4. Вентилятор 3 подсоединен через приводной ремень 5 к канавке 6 шкива 7, установленного на валу 2 двигателя 1. Вал 8 передачи мощности расширительной машины 4 подключен к валу 2 двигателя 1 через обгонную муфту, снабженную наружным; кольцом 9 и звездочкой 10, подсоединенной через ролики 11 к внутреннему 25 отверстию 12 наружного кольца 9, которое выполнено заодно со шкивом 7 привода вентилятора 3. Звездочка 10 размещена на валу 8 расширительной машины 4, причем внутренний диаметр 30 канавки 6 шкива 7 выполнен в соответствии с соотношением

d< + d„=0,045N,„(ï ° z) диаметр внутреннего отверстия 12 наружного кольца 9 муфты, м, внутренний диаметр канавки

6 шкива 7 привода вентилято- 40 ра 3, м; номинальная мощность расширительной машины 4, кВт; номинальная частота вращения коленчатого вала 2 дви-: гателя 1, мин ; количество роликов 11 обгонной муфты.

Силовая установка работает следующим образом.

Мощность утилизационной расширительной машины 4 передается от ее вала 8 через звездочку 10 и ролики 11 на наружное кольцо 9 обгонной муфты.

Со шкива 7 необходимая для привода вентилятора 3 мощность передается через приводной ремень 5 на вентилятор 3 системы охлаждения. Избыточная

72 2 мощность расширительной машины 4 передается через шкив 7 на вал 2 двига, теля 1 и суммируется с его мощностью.

В случае, когда утилизационная машина 4 не работает, мощность, необходимая для привода вентилятора 3, передается с вала 2 двигателя 1 через шкив 7 и приводной ремень 5. При этом мощность от вала 2 двигателя 1 к валу 8 расширительной машины 4 не передается, так как обгонная муфта работает только в одном направлении.

Выполнение диаметра внутреннего отверстия 12 наружного кольца 9 муфты и внутреннего диаметра канавки 6 шкива 7 привода вентилятора в соответствии с указанным выше соотношением позволяет улучшить распределение по" тока мощности от расширительной машины 4 к валу 2 двигателя и к вентилятору 3 и повысить эффективность силовой установки.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания с коленчатым валом, вентилятор системы охлаждения, подсоединенный через приводной ремень. к канавке шкива, установленного на валу двигателя, и утилизационную расширительную машину, вал передачи мощности которой подключен к валу двигателя через обгонную муфту, снабженную наружным кольцом и звездочкой, подсоединенной через ролики к внутреннему отверстию наружного кольца, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения распределения потока мощности от расширительной машины к двигателю и вентилятору, наружное кольцо обгонной муфты выполнено заодно со шкивом привода вентилятора, а звездочка размещена на валу расширительной машины, причем внутренний диаметр канавки шкива выполнен в соответствии с соотношением Ь

d > с1„=0,045N>Ä (z) где dg — диаметр внутреннего отвер-. . стия наружного кольца муфты, м, d — внутренний диаметр канавки шкива привода вентилятора, м, 1366672

Составитель В.Козлов

Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо

Редактор N.Òoâòèí

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6801/31

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Ир„ — номинальная мощность расширительной машины, кВт, n — номинальная частота вращения коленчатого вала двига- 5 теля внутреннего сгорания, мин, z — количество роликов обгонной муфты.