Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Ai (19) (11) . 1) 4 F 02 N 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4056829/25-06 (22) 18.04.86 (46) 15.01.68. Бюл, Р 2 (71) Гомельский завод пусковых двигателей (72) В,Г.Щегорцов и В.И.Козлов (53) 621.43-571 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1078118, кл, F 02 N 3/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность, Установленный на цапфе 2 прижим 6 выполнен в виде кулачковой шайбы с радиальным выступом 7 и имеет паз 11 шириной h. В пазу размещен усик 12 тормозной пружины 13, установленной с предварительным натягом к круговой канавке цапфы, Ширина h превышает диаметр усика. Тормозное усилие, создаваемое тормозной пружиной 13 с ограничительным усиком, зависит от направления вращения шкива и имеет максимальное значение при вытягивании троса и минимальное при возврате шкива и троса в исходное положение.
2 an.
1366679
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой.
Цель изоЬретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг,2 - то же, продоль- 10 ный разрез.
Устройство для запуска ДВС содержит корпус 1 с установленной в нем цапфой 2, на которой размещен с возможностью вращения шкив 3 с пусковым 15 тросом 4. Корпус 1 и шкив 3 соединены между собой при помощи спиральной пружины 5. На цапфе 2 установлен прижим 6, выполненный в виде кулачковой шайбы с радиальным выступом 7, взаи- 20 модействующим с собачками 8, подпружиненными к прижиму 6 при помощи пружин 9,Собачки 8 шарнирно установлены на осях 10, запрессованных в шкив 3, Прижим 6 выполнен с пазом 11 25 шириной h в котором размещен усик
12 тормозной пружины 13, установленной с предварительным натягом к круговой канавке 14 цапфы 2, При этом ширина паза 11 превышает диаметр уси- 30 ка 12. В маховике 15 ДВС выполнены окна 16 для захода собачек 8. Шкив
3 снабжен упором 17, взаимодействующим с дуговым пазом 18, выполненным в прижиме 6, Устройство для запуска ДВС работает следующим образом.
При вытягивании пускового троса 40
4 шкив 3 приводится во вращение, собачка 8; подпружиненная к прижиму 6, набегая на его выступ 7, стремится увлечь прижим во вращение в направлении, показанном стрелкой на фиг.1. 45
При этом один из выступов паза 11 воздействует на усик 12 тормозной пружины 13 в том же направлении. Тормозное усилие, создаваемое тормозной пружиной 13, в этом случае будет скла-50 дываться из сил трения, возникающих между пружиной 13 и круговой канавкой 14 цапфы 2, от упругих сил предварительного натяга пружины 13 и от усилия воздействия выступа паза 11 на усик 12, увеличивающего силу прижатия пружины 13 к цапфе 2. Это тор. мозное усилие препятствует повороту прижима 6, а собачка 8, перемещаясь по выступу 7, входит в одно из окон
16 маховика 15 двигателя и приводит его во вращение, Тормозное усилие пружины 13, приведенное к собачкам 8, должно превышать усилие пружин 9, После зацепления собачек 8 с маховикам 15 тормозная пружина 13 вращается вместе со шкивом 3 до полного вытягивания троса 4. При возврате механизма в исходное положение шкив 3 приводится в обратное вращение возвратной спиральной пружиной 5, наматывая трос йа шкив 3. Собачки 8 сЬегают с выступов 7 прижима 6, выходят из зацепления с маховиком 15, обратное вращение получает и прижим 6, Усик 12 тормозной пружины 13 прижимается к противоположному выступу паза 11, При этом тормозное усилие, создаваемое трением пружины 13 о цапфу 2, определяется силами упругости пружины 13 за вычетом силы, воздействующей на усик 12 от выступа паза 11.
Таким образом, тормозное усилие, создаваемое предлагаемой тормозной пружиной с одним ограничительным усиком, зависит от направления вращения шкива и имеет максимальное значение при вытягивании троса и минимальное— при возврате шкива и троса в исходное положение, что позволяет повысить надежность устройства, а выпол" нение радиального паза в прижиме упрощает конструкцию, Формула и з обретения
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, установленную в нем цапфу, на которой размещены снабженный упором или дуговым пазом шкив с пусковым тросом, возвратной спиральной пружиной и тормозная пружина с ограничительным усиком, шарнирно установленную на шкиве по меньшей мере одну собачку, подпружиненную и взаимодействующую с прижимом, установленным на цапфе, выполненным в виде кулачковой шайбы по меньшей мере с одним радиальным выступом и снаЬженным дуговым пазом или упором, взаимодействующим соответственно с упором или дуговым пазом шкива, и закрепленный на коленчатом валу двигателя маховик, на ободе которого выполнены окна для размещения собачек, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощеСоставитель А.Новохатний
Техред Л.Олийнык
Редактор M.Òoâòèí
Корректор М.Демчик
Заказ 6801/31 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4 ния конструкции и повышения надежности, прижим выполнен с радиальным пазом, в котором размещен ограничи1366679
4 тельный усик тормозной пружины, причем паз выполнен шириной, превышающей диаметр усика.