Центробежная турбомашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность путем снижения осевых усилий и расширения диапазона рабочих режимов. Диск 10 жестко закреплен на валу 4 и снабжен на периферии цилиндрической обоймой 12 с образованием кольцевой камеры (КК) 13 между ним и ведущим диском 6. При таком выполнении в КК, сообщенной с полостями 3 и 2 нагнетания и всасывания, создается пониженное давление, способствующее снижению осевых усилий. Равенство наружных диаметров КК и ведомого диска 7 на входном участке позволяет уравнивать осевые усилия. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А "( (511 4 F 04 D 29/04, 17/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4030465/25-06 (22) 27.02.86 (46) 15.01.88. Бюл. у. (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический
-институт компрессорного машиностроения (72) С.И.Наконечный и О.К.Фортонюк (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 941686, кл. F 04 D 29/04, 1978. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ТУРБОМАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем снижения осевых усилий и расширения диапазона рабочих режимов. Диск 10 жестко закреплен на валу 4 и снабжен на периферии цилиндрической обоймой 12 с образованием кольцевой камеры (КК) 13 между ним и ведущим диском 6. При таком выполнении в КК, сообщенной с полостями 3 и 2 нагнетания и всасывания, создается пониженное давление, способствующее снижению осевых усилий.
Равенство наружных диаметров КК и ведомого диска 7 на входном участке позволяет уравнивать осевые усилия.
1 ил.
1366715
Составитель О.Сапунов
Редактор M.Âàíäóðà Техред М.Дидык КорректорА. Обручар
Заказ 6804/33
Тираж 574 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к турбомашиностроению, преимущественно к центробежным компрессорам и насосам.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения осевых усилий и расширения диапазона рабочих режимов.
На чертеже показана центробежная турбомашина, продольный разрез. . Центробежная турбомашина содержит корпус 1 с всасывающей и нагнетательной полостями 2, 3, установленные в нем на валу 4 рабочее колесо 5, ведущий и ведомый диски 6, 7 которого образуют с корпусом 1 боковые пазухи
8, 9 и дополнительный диск 10 с отверстиями 11. Дополнительный диск 10 жестко закреплен на валу 4 и снабжен на периферии цилиндрической обоймой
12 с образованием кольцевой камеры
13 между ним и ведущим диском 6. В валу 4 выполнены осевые проточки 14, причем кольцевая камера 13 сообщена с нагнетательной полостью 3 посредством отверстий 11 и боковой пазухи 9, а с полостью 2 всасывания — посредством проточек 14, и наружный диаметр кольцевой камеры 13 равен наружному диаметру ведомого диска 7 на вх дном участке. После осевых проточек l4 на
«валу 4 выполнена цилиндрическая выем,ка с образованием кольцевой щели 15 перед полостью 2 всасывания.
Центробежная турбомашина работает следующим образом.
При вращении рабочего колеса 5 среда перекачивается из полости 2 всасывания в полость 3 нагнетания.
Под воздействием перепада давлений .среда из полости 3 нагнетания пере(.текает в боковые пазухи 8, 9 и далее из боковой пазухи 9 через отверстия
11 в. кольцевую камеру 13 и иэ нее по проточкам 14 и кольцевую щель 15 в полость 2 всасывания. При таком перетекании среды в кольцевой камере 13 создается пониженное давление, что способствует снижению осевых усилий.
Равенство наружного диаметра d(кольцевой камеры 13 и наружного диаметра
d< ведомого диска 7 на .входном участке позволяет уравнивать осевые усилия, так как давления в боковых пазухах 8 и 9 на этих диаметрах d,, d практически равны. формула изобретения
Центробежная турбомашина, содержащая корпус с всасывающей и нагнетательной полостями, установленные в нем на валу рабочее колесо, ведущий и ведомый диски которого образу25 ют с корпусом боковые пазухи и дополнительный диск с отверстиями, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения осевых усилий и расширения диаЗО пазона рабочих режимов, дополнительный диск жестко закреплен на валу и снабжен на периферии цилиндрической обоймой с образованием копьцевой камеры между ним и ведущим диском, в
35 валу выполнены осевые проточки причем кольцевая камера сообщена с нагнетательной полостью посредством отверстий и боковой пазухи, а с полостью всасывания — посредством про40 точек, наружный диаметр кольцевой камеры равен наружному диаметру ведомого диска на входе.