Система масляного уплотнения вала турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность работы турбомапмны. Верхние концы 9 вертикальных трубопроводов (ТП) 8 соединены друг с другом между уровнями 10 масла в газомасляных полостях 1 и нижней частью уплотнений 11 вала 5. Такое выполнение обеспечивает нормальную работу уплотнений, предотвращает переполнение полостей и попадание масла в проточную часть 3. Соединение верхних концов ТП с разделительной емкостью 7 способствует выравниванию давлений в ТП с давлением в поплавковых камерах 6 и препятствует образованию воздушной подушки в верхних концах ТП. 1 ил. е
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
Хй °
РЕСПУБЛИН. (!9) (И) us 4 F 04 П 29/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4032871/25-06 (22) 04.03 ° 86
{46) 15 01 88. Бюл. И 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт комцрессорного машиностроения (72) Ю.В.Смирнов и В.Л.Балаценко
{53) 621.438 (088.8) (56) Шабанов С.3., Файнштейн А.А.
Регулирование газотурбинных агрегатов. Л.: Недра, 1978, с.69.
Ермошкин А..Г. и др. Зарубежные газоперекачивающие агрегаты. М.:
Недра, 1929, с.168-171 (54) СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ
ВАЛА ТУРБОМАПКНЫ (57) Изобретение относится к компрес= соростроению и позволяет повысить надежность работы турбомашины. Верхние концы 9 вертикальных трубопроводов (ТП) 8 соединены друг с другом между уровнями 10 масла в газомасляных полостях 1 и нижней частью уплотнений
11 вала 5. Такое выполнение обеспечивает нормальную работу уплотнений, предотвращает переполнение полостей и попадание масла в проточную часть
3. Соединение верхних концов ТП с разделительной емкостью 7 способствует выравниванию давлений в TII c давлением в поплавковых камерах 6 и препятствует образованию воздушной подушки в верхних концах ТП. 1 ил.
1366716
1Г
35
55 ираж 574 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к компрессо-, ростроению, в частности к системам масляного уплотнения вала турбомашины.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем снижения протечек масла в проточную часть.
На чертеже показана схема системы масляного уплотнения турбомашины.
Система масляного уплотнения вала турбомашины содержит кольцевые гаэомасляные полости 1, выполненные в корпусе 2 турбомашины и отделенные от ее проточной части 3 уплотнениями
4 вала 5, поплавковые камеры 6 с байпасной линией между ними и разделительную емкость 7. Байпасная линия выполнена в виде двух вертикальных трубопроводов 8, верхние концы 9 которых соединены друг с другом между уровнями 10 масла в полостях 1 и нижней частью уплотнений 11 вала 5, а разделительная емкость 7 связана с трубопроводами 8 в месте их соединения.
Кроме того, система масляного уплотнения содержит насос 12 высокого давления, маслобак 13, трубопровод
14 подвода масла в уплотнения 1, камеру 15 низкого давления для слива масла из подшипников 16 и уплотнений 11, трубопровод 17 слива из камеры 15 низкого давления, трубопровод 18 слива масла в поплавковые камеры 6, дегазатор 19 и эжектор 20.
Система масляного уплотнения вала турбомашины работает следующим образом.
При работе турбомашины эа счет зазоров в лабиринтных- уплотнениях
4 и протечек газа через них давление газа в газомасляной полости 1 повышается. Дальнейшие утечки газа из газомасляной полости предотвращаются масляным уплотнением 11 путем подачи в него масла насосом 12 высокого давления иэ маслобака 13 по трубопроводу 14. Через зазоры между валом 5 турбомашины и уплотнением 11 масло сливается в газомасляную полость 1 и в камеру 15 низкого давления, в которую также сливается смазочное масло из подшипников 16. Из камер 15 низкого давления масло по трубопроводу 17 возвращается в маслобак 13.
ВНИИПИ Заказ 6804/33 Т
Из газомасляных полостей 1 масло по трубопроводам 18 поступает в поплавковые камеры 6, иэ них в дегазатор 19 и далее в маслобак 13.
В дегазаторе 19 и в маслобаке 13 для лучшей дегазации масла зжектором
20 подцерживается разрежение.
В аварийной ситуации, когда одна из поплавковых камер 6 переполняется, уровень масла также поднимается в соответствующем вертикальном трубопроводе 8 до тех пор, пока не достигнет верхней точки, после чего переливается в другую поплавковую камеру 6. Расположение верхней точки между уровнем 10 масла в газомасляной полости и нижней частью уплотнений
11 вала 5 обеспечивает нормальную работу уплотнений 11 и не приводит к перепопнению газомасляных полостей
1 и попаданию масла в проточную часть
3. Соединение верхних концов 9 трубопроводов 8 с разделительной емкостью
7 способствует выравниванию давлений в вертикальных трубопроводах 8 с давлением в поплавковых камерах 6 и препятствует образованию воздушной подушки в верхних концах 9 трубопроводов 8.
Такое выполнение системы масляного уплотнения вала турбомашины поэволяет уменьшить протечки масла в проточную часть и тем самым повысить надежность работы турбомашины.
Формула изобретения
Система масляного уплотнения вала турбомашины, содержащая кольцевые газомасляные полости, выполненные в корпусе турбомашины и отделенные от ее проточной части уплотнениями вала, поплавковые камеры с байпасной линией между ними и разделительную емкость, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения протечек масла в проточную часть, байпасная линия выполнена в виде двух вертикальных трубопроводов, верхние концы которых соединены друг с другом между уровнями масла в полостях и нижней частью уплотнений вала, а разделительная емкость связана с трубопроводами в месте их соединения.