Гидравлическое тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 15 В 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ASTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4064 122/25-06 (22) 29.04.86 (46) 15.01.88. Бюл. Ф 2 (71) Омский политехнический институт (72) И.Х.Гетерман, В.С.Зубарев, В.Ю.Мордкович и Ш.P.Áóëèêÿí ,(53) 621.225-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1090935, кл. F 15 В 11/04, 1984. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение может быть использовано в гидроприводах подачи. Цель изобретения — снижение нагрева рабочей жидкости. Устройство снабжено реле 21 давления, выполненным в виде гидроцилиндра (ГЦ), подключенного па раллельно обратному клапану 16. В линии связи гидроуправляемого распределителя 11 с поршневой полостью следящего ГЦ 4 установлен обратный клапан

17, а шток 6 ГЦ 4 взаимодействует через толкатель 7 с регулируемым тормозным элементом, выполненным в виде гидромотора (ГМ) 10 с фрикционным тормозом 8. При взаимодействии штока 6 ГЦ 4 с концевым выключателем 20 двухпозиционный трехлинейный распределитель 18 перемещается, сообщив силовой ГЦ 1 через ГМ 10 со сливом.

Дальнейшее гашение энергии инерционного объекта происходит при постоянном тормозном моменте на валу ГМ 10, 1 ил.

32

2 начинает совершать рабочий ход, вследствие чего возрастает давление в его поршневой полости 15 на величину, превышающую давление источника 2 питания.

Обратный клапан 16 закрывается, распределитель 11 занимает правую (по чертежу) позицию, реле 21 давления подает сигнал на орган 19 управления распределителя 18. Рабочая жидкость, вытесняемая из гидроцилиндра 1 через гидромотор 7, распределитель 11 и обратный клапан 17, поступает в следящий гидроцилиндр 4, шток 6 кото:рого начинает выдвигаться. Кулачок 5, установленный на штоке 6 следящего гидроцилиндра 4, воздействует на фрикционный тормоз 8 гидромотора 10 по заданному закону торможения.

При взаимодействии штока. 6 следящего гидроцилиндра 4 с концевым выключателем 20 подается сигнал на орган 19 управления распределителя 18, в результате чего распределитель 18 занимает нижнюю (по чертежу) позицию, соединяя силовой гидроцилиндр 1 со сливом 3 через гидромотор 10. Дальнейшее гашение энергии инерционного объекта происходит при постоянном тормозном моменте на валу управляющего гидромотора 10. рого установлен кулачок управления, взаимодействующий через толкатель с регулируемым тормозным элементом, связанным с одной из полостей силового гидроцилиндра и гидроуправляемым распределителем, одна полость управления которого сообщена с источником питания и с штоковой полостью следящего гидроцилиндра, а другая — с поршневой полостью силового гидроцилиндра и через обратный клапан — с источником питания, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения нагрева рабочей жидкости при эксплуатации, гидравлическое тормозное устройство снабжено реле давления, выполненным в виде гидроцилиндра и подключенным параллельно обратному клапану, дополнительным обрат13667

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано, например, в гидроприводах подачи.

Цель изобретения — сниженне нагрева рабочей жидкости при эксплуатации устройства.

На чертеже представлена схема гидравлического тормозного устройства.

Гидравлическое тормозное устройство содержит исполнительный гидроцилиндр 1, подключенный к источнику 2 питания и сливу 3, следящий гидроцилиндр 4 с кулачком 5 управления, установленным на штоке 6 следящего гидроцилиндра 4 и взаимодействующим через толкатель 7 с фрикционным тормозом 8, который жестко соединен с валом 9 гидромотора 10, гидроуправ- 20 ляемый распределитель 11, одна полость

12 управления которого сообщена с источником 2 питания и со штоковой полостью 13 следящего гидроцилиндра 4, а другая полость 14 — с поршневой по- 25 лостью 15 силового .гидроцилиндра 1 и через обратный клапан 16 — с источником 2 питания, дополнительный обратный клапан 17, двухпозиционный трехлинейный распределитель 18, орган 19 30 электроуправления которого связан с концевым выключателем 20 и реле 21 давления.

Гидравлическое тормозное устройство работает следующим образом.

При воздействии инерционного объекта на гидравлическое тормозное устройство силовой гидроцилиндр 1, поршень которого находится в начальный момент в левой (по чертежу) позиции, 40 начинает совершать рабочий ход, вследствие чего возрастает давление в.его поршневой полости 15 на величину, пре-. вышающую давление источника 2 питания.

Обратный клапан 16 закрывается, распределитель 11 занимает правую (по чертежу) позицию, реле 21 давления подает сигнал на орган 19 управления распределителя 18. Рабочая жидкость, вытесняемая из гидроцилиндра 1 через 50 гидромотор 10, распределитель 11 и обратный клапан 17, поступает в следящий гидроцилиндр 4, шток 6 которого начинает выдвигаться.

При воздействии инерционного объекта на гидравлическое тормозное устройство силовой гидроцилиндр 1, поршень которого находится в начальный момент в левой (по чертежу) позиции, l

Фо р мул а и з о б р е т е н и я

Гидравлическое тормозное устройство, содержащее подключенный к источнику питания силовой гидроцилиндр, следящий гидроцилиндр, на штоке кото1366732

Составитель Л.Бушманова

Редактор И.Касарда Техред Я.Ходанич Корректор А Зимокосов

Заказ 6806/34 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 ным клапаном, установленным в линии связи гидроуправляемого распределителя с поршневой полостью следящего гидроцилиндра, электроуправляемым двухпозиционным трехлинейным распределителем, через который участок линии связи гидроуправляемого распределителя с дополнительным обратным клапаном соединен с поршневой полостью следящего гидроцилиндра и со сливом, и концевым переключателем, взаимодействующим со штоком следящего гидроцилиндра в конце его хода, причем регулируемый тормозной элемент выполнен в виде гидромотора с фрикционным тормозом, взаимодействующим с толкателем.