Запальная горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано для розжига газовых горелочных устр-в низкого и среднего давления. Цель из обретения - повышение надежности воспламенения и контроля пламени. Для этого вокруг .топливного патрубка 2 в зоне его отверстий 5 установлен подвижный цилиндрический шибер 6, с помощью которого осуществляют регулирование расхода воздуха. Отверстия 5 расположены за дроссельным элементом 4 по ходу топлива, а контрольный электрод 9 установлен с возможностью осевого перемещения в фарфоровом изоляторе 10, выходной конец к-рого расположен за срезом патрубка 2. IUI.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 23 4 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И Рибору коипчроля
/МУМА/ д/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4090304/28-06 (22) 09.07.86 (46) 15.01.88. Бюл, 1 - 2 (71) Институт газа АН УССР (72) Н. Ф. Зайцева, О. Ю. Русинковский и П. В. Костогрыз (5)) 662.951.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1108295, кл. F 23 Q 9/00, 1983.,54) ЗАПАЛЬНАЯ ГОРЕЛКА (57) Изобретение м.б. использовано для розжига газовых горелочных устр-внизкого и среднего давления ° Цель изобретежля — повышение надежности воспламенения и контроля пламени.
Для этого вокруг .топливного патрубка 2 в зоне егo отверстий 5 установлен подвижный цилиндрический шибер
6, с помощью которого осуществляют регулирование расхода воздуха. Отверстия 5 расположены за дроссельным элементом 4 по ходу топлива, а контрольный электрод 9 установлен с возможностью осевого перемещения в фарфоровом изоляторе 10, выходной конец к-рого расположен за срезом патрубка 2. 1 ил.
1366799
Формула изобретения
Составитель Э. Языков
Техрвд Л.Олийнык Корректор А. Ильин
Редактор А. Огар
Заказ 6816/37
Тираж 510 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, !москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Производственно-полиграфическое аредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для розжига газовых горелочных устройств низкого и среднего давления.
Цель изобретения — повышение надежности воспламенения и контроля пламени, На чертеже показана запальная горелка, продольный разрез. 10
Запальная горелка содержит воздухоподающую трубу 1, в которой соосно расположен топливный патрубок 2 с регулируемым игольчатым дросселем 3 на входе и дроссельным элементом 4 на 1- выходе.
На топливном патрубке 2 после элемента 4 выполнены овальные отверстия
5, которые перекрыты цилиндрическим шибером 6 снаружи топливного патруб- 20 ка 2 и служат для регулирования расхода воздуха.
Снаружи топливного патрубка 2 расположен электрод 7 зажигания в фарфоровом изоляторе 8, образующий своим загнутым концом межискровой промежуток с выступом на выходе топливной трубы 2.
Снаружи топливного патрубка 2 расположен также электрод 9 контроля пламени в фарфоровом изоляторе 10, выходной конец которого расположен за срезом топливного патрубка 2.
Электрод 9 контроля пламени установлен с возможностью перемещения его 35 вдоль оси эапальника.
Стабилизатор 11 прикреплен к трубе 1. При этом стабилизатор 11 заземлен.
Перпендикулярно оси трубы 1 расположен штуцер 12 входа газа.
Входной торец трубы 1 ограничен фланцем 13. На трубе 1 после фланца
13 перпендикулярно оси расположен штуцер 14 входа воздуха.
Запальная горелка работает следуницим образом.
Газ в топливный патрубок 2 подают через входной штуцер 12, регулируемый игольчатый дроссель 3 и дроссельный элемент 4.
Воздух на горение подают через штуцер 14 и инжектируют через отверстия 5 в зону горения, регулируя подачу его шибером 6. Через электрод 7 зажигания подают искру в зону горения. Смесь горит на выходе из топливного патрубка 2 и в стабилизаторе 11.
Запальная горелка содержащая возУ духоподающую. трубу, по оси которой установлен топливный патрубок с регулятором расхода на входе, отверстиями в боковых стенках и дроссельным элементом, а также электрод зажигания и контрольный электрод, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности, она дополнительно содержит подвижный цилиндрический шибер, установленный вокруг топливного патрубка в зоне отверстий, причем отверстия расположены за дроссельным элементом по ходу топлива, а контрольный электрод установлен с возможностью осевого перемещения.