Устройство для приготовления абразивной смеси при износных испытаниях двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить достоверность результатов испытаний. Для этого устр-во имеет емкость 4 с присадкой, тройник 5, связанный с этой емкостью и топливным баком 1, а также систему регулирования расхода топлива и присадки в зависимости от разности их плотностей. Топливо и присадка смешиваются в тройнике. На компаратор 13 подаются сигналы с датчиков 8 и 9 расходов топлива и присадки , причем сигнал с датчика 8 - через умножитель 12. Выходной сигнал рассогласования с компаратора подается в цепь управления электромагнитным клапаном 10, регулирующим подачу присадки и топлива. Для изменения концентрации присадки по определенному закону в ходе эксперимента меняют с помощью задатчика 11 величину коэффициента умножения умножителя . Для учета плотности топлива и присадки подключают умножитель-корректор с задатчиком разности плотностей . 3 з.п. ф-лы, 2 ил. И
(19) (111
А1 (511 4 G 01 F 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 4067858!25-06 (22) 21.02.86 (46) 15.01.88. Бюл. Р 2 (71) МВТУ им. Н.Э. Баумана и Производственное объединение "Владимирский тракторный завод им . А.А. Жданова" (72) С.В. Путинцев, Ю.С. Песоцкий, В.К. Чистяков и С.Н. Грызов (53) 621.436.038(088 ° 8) (56) Арабян С.Г., Холомонов И.А.
Совершенствование процесса обкатки
ДВС. — Двигателестроение, 1981, У 8, с, 43-45, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
АБРАЗИВНОЙ CNECH IIPII II3H0GHbm HCIIbIТАНИЯХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить достоверность результатов испытаний.
Для этого устр-во имеет емкость 4 с присадкой, тройник 5, связанный с этой емкостью и топливным баком 1, а также систему регулирования расхода топлива и присадки в зависимости от разности их плотностей. Топливо и присадка смешиваются в тройнике. На компаратор 13 подаются сигналы с датчиков 8 и 9 расходов топлива и присадки, причем сигнал с датчика 8 через умножитель 12. Выходной сигнал рассогласования с компаратора подается в цепь управления электромагнитным клапаном 10, регулирующим подачу присадки и топлива. Для изменения концентрации присадки по определенному закону в ходе эксперимента меняют с помощью задатчика 11 величину коэффициента умножения умножителя, Для учета плотности топлива и присадки подключают умножитель-корректор с задатчиком разности плотностей. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1 1366881— 2 с
Изобретение относится к двигателестроению, в частности износных испытаний двигателей, и может быть использовано для приготовления абразивной смеси, подаваемой в зону трения деталей у двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний, путем стабилизации концентрации состава смеси, а также снижение трудоемкости и энергоемкости испытаний, обеспечиваемое устранением необходимости предварительной подготовки абразивной смеси и осуществления ее непрерывного перемешивания при испытаниях.
На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 — вариант устройства с ультразвуковым смесителем и коррекцией расхода топлива и присадки в зависимости от разности их плотностей.
Устройство содержит топливный бак 1 и трубопровод 2 подвода смеси в топливную магистраль 3 низкого дав ления двигателя. Устройство снабже.— но емкостью 4 с присадкой, смесителем в виде тройника 5, трубопроводом 6 связи тройника 5 с топлив IbM баком 1, трубопроводом 7 связи тройника 5 с емкостью 4 с присадкой, датчиками 8 и 9 соответственно расхода I оплива и присадки, размещенными в трубопроводе 6 связи тройника 5 с топливным баком 1 и трубопроводе 7 связи тройника 5 с емкостью 4 с при-садкой, электромагнитным клапаном
10, установленным в трубопроводе 7 связи тройника 5 с емкостью 4 между этой емкостью 4 и датчиком 9.расхода присадки, а также задатчиком 11, умножителем 12 и компаратором 13, причем задатчик 11, умножитель 12, компаратор 13 и электромагнитный клапан.10 электрически соединены меж ду собой последовательно, а датчики
8 и 9 соответственно расхода топлива и присадки подключены соответственно ко вторым входам умножителя
12 и компаратора 13.
Вариант устройства (фиг. 2) дополнительно снабжен задатчиком 14 разности плотностей и умножителемкорректором 15, первый вход которого связан с задатчиком 14 разности плотностей, второй вход - с выходом умножителя 12, а выход — с первым вхо25
55 дом компаратора 13. Другой вариант устройства снабжен ультразвуковым генератором 16, связанным с излучателем 17, установленным на тройнике 5. Задатчик 11 выполнен в виде переменного сопротивления. Датчики 8 и 9 соответственно расхода топлива и присадки являются датчиками непрерывного измерения расхода и выполнены, например, ротационного типа. Умножитель 12 выполнен по стандартной схеме, например, на операционном усилителе, а компаратор 13 — на операционном усилителе без обратной связи.
Цепь управления электромагнитного клапана 10 представляет собой, например, соленоид или электродвигатель.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом износных испытаний заполняют топливный бак 1 смесью топлива с присадкой и емкость 4 присадкой. С помощью переменного сопротивления в задатчике 11 устанавливают требуемый коэффициент К„ доли присадки в топливе, При работе двигателя топливоподкачивающий насос (не показан) создает разрежение в магистрали 3 низкого давления и трубопроводах 6 и 7 связи, в результате чего топливо и присадка, смсшиваясь в тройнике 5, поступают в двигатель, Сигнал с датчика 8 расхода топлива -подается на второй вход умножителя 12, с которого он передается далее на первый вход компаратора 13. На второй вход компаратора 13 подается сигнал с датчика 9 расхода присадки, который сравнивается с сигналом расчетного расхода присадки, поступившим с умножителя
12. Выходной сигнал рассогласования с компаратора 13 подается в цепь управления электромагнитным клапаном
10, который регулирует подачу присадки в топливо. При отсутствии тока на электромагнитном клапане 10 он закрыт и в двигатель поступает смесь заданного .состава только из топливного бака. 1. Электромагнитный клапан 10 переключается только при проявлении отклонения от заданного расхода присадки. В случае необходимости изменения концентрации присадки по определенному закону в ходе эксперимента меняют с помощью задатчика
11 величину коэффициента умножения умножителя 12 (например, путем изме1366881 нения переменного сопротивления задатчика 11).
С целью учета изменения плотности при колебаниях температуры топ5 лива и присадки подключают умножитель-корректор 15 с задатчиком 14 разности плотностей. Установив, например, с помощью переменного сопротивления сигнал на задатчике 14, пропорциональный разности плотностей топлива и присадки при данной температуре, получают на выходе с умножителя-корректора 15 скорректированный сигнал, который поступает на 15. вход компаратора 13 и сравнивается с сигналом от датчика 9 расхода присадки. Сигнал рассогласования с компаратора 13 обычным путем воздействует на электромагнитный клапан 10, изменяя расход присадки.
Для улучшения гомогенизации смеси топлива с присадкой в устройство устанавливают ультразвуковой генератор 16, вырабатывающий синусоидаль- т ный сигнал ультразвуковой частоты, который поступает на излучатель 17, например, пьезокерамического типа, возбуждающий ультразвуковые колебания в смеси топлива с присадкой.
Использование предлагаемого устройства (по сравнению с известными) повышает точность поддержания концентрации присадки в топливе и примерно в 1,5 раза увеличивает достоверность результатов испытаний, а также снижает трудоемкость испытаний на 6 человеко-часов и энергоемкость на
60 кВт-ч. на каждый испытываемый двигатель. ао
Формула и з о бр е т е н и я
1. Устройство для приготовления абразивной смеси при износных испыта- ниях двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливный бак и трубопровод подвода смеси в топливную магистраль низкого давления двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний путем стабилизации концентрации состава смеси, снижения трудоемкости и энергоемкости испытаний, устройство снабжено емкостью с присадкой, смесителем в виде тройника, трубопроводами связи тройника с топливным баком и с емкостью с присадкой, датчиками расхода топлива и присадки, размещенными в соответствующих трубопроводах связи тройника с топливным баком и с емкостью с присадкой, электромагнитным клапаном, установленным в трубопроводе связи тройника с емкостью между этой емкостью и датчиком расхода присадки, а также задатчиком, умножителем и компаратором, причем задатчик, умножитель, компаратор и электромагнитный клапан электрически соединены между собой последовательно, а датчики расхода топлива и смеси подключены соответственно ко вторым входам умножителя и компаратора.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно снабжено задатчиком разности плотностей и умножителем-кор-;. ректором, первый вход которого связан с задатчиком разности плотностей, второй вход — с выходом умножителя, а выход — с первым входом компаратора.
3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено ультразвуковым генератором, связанным с излучателем, установленным на тройнике смесителя.
4. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что задатчик выполнен в виде переменного сопротивления.
1366881
Составитель П.Покровский
Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар
Редактор А.Ревин
Заказ 6827/41
Тираж 717 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4