Система автоматического регулирования уровня кипящего слоя в топке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для автоматизации производственных процессов и может использоваться при автоматизации процесса сжигания твердого топлива в кипящем слое. Система содержит датчик уровня I, блок управления 2, исполнительный механизм 3, воздуховод 8, топку 6. Включение в датчик уровня 1 камеры дожигания 4, термочувствительного элемента 5, наружной камеры 9 позволяет повысить надежность систег-1Ы. 1 ил. го (Л со О5 О5 СО СО 4

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 G 05 D 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4049751/24-24 (22) 03.04.86 (46) 15.01.88. Бюл. М 2 (71) Украинский государственный проектный и научно-исследовательский институт по газоснабжению, теплоснабжению и комплексному благоустройству городов и поселков Украины

I (72) Е.А.Папуш, В.Б.Каневский, В.П.Евтеев и В.П.Мельниченко (53) 621.646(088.8) (56) Кошарский Б.Д. Автоматические приборы, регуляторы и вычислительные системы: Справочное пособие — Л.:

Машиностроение, 1976, с. 216.

Там же, с. 217. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ КИПЯЩЕГО СЛОЯ В ТОПКЕ (57) Изобретение предназначено для автоматизации производственных процессов и может использоваться при автоматизации процесса сжигания твердого топлива в кипящем слое. Система содержит датчик уровня 1, блок управления 2, исполнительный механизм 3, воздуховод 8, топку 6. Включение в датчик уровня 1 камеры дожигания 4, термочувствительного элемента 5, наружной камеры 9 позволяет повысить надежность системы. I ил.

1366994 2

Изобретение предназначено для автоматизации производственных процессов и может быть использовано при автоматизации процесса сжигания низ5 косортного твердого топлива в кипящем слое в котлах малой и средней мощности для поддержания в заданных пределах уровня кипящего слоя.

Цель изобретения — повышение надежности системы.

На чертеже схематически изображена система автоь1атического регулирования.

Систему образуют датчик 1 уровня, блок 2 управления и исполнительный механизм 3.

Датчик l уровня содержит камеру

4 дожигания, выполненную в виде цилиндрической трубы, и термочувствительный элемент 5, соединенный с входом блока 2 управления. Камера 4 дожигания закреплена в обмуровке топки б и с одного торца с помощью конического переходника 7 сообщена с уров-25 нем кипящего слоя на заданной отметке, а с другого торца соединена с сужением воздуховода 8. Цилиндрическая труба камеры 4 дожигания снабжена кольцевой наружной камерой 9, которая сообщена каналом 10 с воздуховодом 8, а отверстиями ll — с цилиндрической трубой камеры 4 дожигания. В камере 4 дожигания размещен термочувствительный элемент 5 ° Направление движения воздуха показано стрелками 12, движение топлива из кипящего слоя 13 — стрелками 14.

Система работает следующим образом. 40

Воздух, поступающий из воздуховода

8 топки б в сужение воздуховода 8, создает в его суживающейся части разрежение, в результате чего продукты сгорания отсасываются из топки 6 че- 45 рез отверстие несимметричного конического переходника 7 (направление движения топлива показано стрелкой

14), перемешиваются с воздухом, поступающим из наружной камеры 9 через В0 отверстия ll и из камеры 4 дожигания движутся по воздуховоду 8 (направление движения показано стрелкой

12) на сброс или в циклон возврата уноса, или в пневмозабрасыватель топ- 55 лива и т.п. (на чертеже не показано)..

В результате подмешивания холодного воздуха к продуктам сгорания, поступающим в камеру 4 дожигания иэ топ-" ки б, температура смеси остается ниже параметра настройки блока 2 управления.

В процессе работы системы в результате подачи топлива в топку 6 для его сжигания уровень кипящего слоя 13 повышается. При достижении верхней границей кипящего слоя 13 нижнего среза отверстия несимметричг ного конического переходника 7 частицы горящего топлива начинают эжектироваться в камеру 4 дожигания. В камере 4 дожигания за счет догорания частиц топлива в струях воздуха, поступающих через отверстия 11 температура начинает повышаться и по мере поступления частиц топлива поднимается до величины параметра настройки блока 2 управления. Частицы топлива, передвигаясь вниз по камере 4 дожигания, догорают и, попадая в воздуховод 8 вместе с продуктами сгорания, увлекаются потоком воздуха на сброс или в циклон возврата уноса, или в пневмоэабрасыватель и т.п.

При поступлении сигнала от термо- . чувствительного элемента 5 на блок

2 управления последний дает команду . на исполнительный механизм,3, который установлен на узле золоудаления. В результате включения исполнительного механизма 3 происходит удаление золы, расположенной под кипящим слоем (топливом) 13. Уровень кипящего слоя (твердого топлива) 13 начинает понижаться, частицы топлива не попадают в камеру 4 дожигания, температура в ней падает, термочувствительный элемент 5 дает информацию на блок 2 управления, который при понижении температуры ниже параметра посылает команду на остановку исполнительного механизма 3.

Формула изобретения

Система автоматического регулирования уровня кипящего слоя в топке, содержащая датчик уровня, соединенный через блок управления с исполнительным механизмом, о т.л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, датчик уровня содержит термочувствительный элемент, соединенный с входом блока управления, и камеру дожигания, выполненную в виде цилиндрической трубы, . которая закреплена в обмуровке топ1366994

Составитель Т.Задворная

Редактор Л.Пчолинская Техред Л.Олийнык Корректор А Тяско

Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . na делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6838/47

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ки и которая с одного торца с помощью конического переходника сообщена с уровнем кипящего слоя на заданной отметке, а с другого торца соединена с сужением воздуховода, причем циI линдрическая труба снабжена кольцевой наружной камерой, сообщенной с воздуховодом, а отверстиями - с ци" линдрической трубой, в которой размещен термочувствительный элемент.,