Система для использования тепла трансформатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (59 4 Н 01 Р 27/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3872350/24-07 (22) 19.03.85 (46) 15.01. 88. Бюл. № 2 (71) Павлодарский алюминиевый завод им. 50-летия СССР (72) О.Г. Сосновский, В.С. Копырин и А.Д. Цой (53) 621.314.22 (088.8) (56) Патент ГДР № 225537, кл. Н 01 F 27/20, 1985. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛА ТРАНСФОРМАТОРА ,(57) Изобретение относится к технике теплообмена с помощью тепловых труб и может быть использовано в энергетике всех отраслей народного хозяйст„„SU„„1367054 А 1 ва. Цель изобретения состоит в повышении КПД системы. Система содержит трансформатор с теплообменником 8, в который помещены испарительные части тепловых труб 11, а конденсаторные концы 13 заведены в воздушную трубу
14, в которой установлена крыльчатка
15 ветродвигателя, соединенная с генератором 16 электрического тока.
Стенки воздушной трубы 14 выполнены с окнами, к которым примыкают суживающиеся сопла. Благодаря преобразованию части выделяемого тепла трансформатором тепловой энергии в электрическую энергию обеспечивается экономия электроэнергии. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1367054
1Г
55
Изобретение относится к т -.нике теплообмена с использованием тепловых труб и может быть использовано в энергетике всех отраслей народного хозяйства.
Цель изобретения — повышение КПД системы за счет повышения эффективности использования тепла трансформатора.
На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения трансформаторного масла; на фиг. 2 — вид А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит масляный бак
1, в который помещены железный сердечник и обмотки трансформатора (не показаны), расширитель 2, предохранительную трубу 3, ввод 4 высокого напряжения, ввод 5 низкого напряжения, привод переключателя 6, каретку 7, теплообменники 8 (по одному с обеих сторон бака 1), подключенные к баку
1 посредством маслопроводов 9 с встро енными насосами 10, тепловые трубы
11, испарительные концы 12 которых помещены в сосуды 8, а конденсаторные концы 13 заведены в воздушную трубу 14. В трубе 14 размещены крыльчатка 15 ветродвигателя и генератор
16 электрического тока, соединенные друг с другом. В стенке трубы 14 напротив крыльчатки выполнены окна 17, к которым примыкают сопла, установленные тангенциально к сечению трубы.
На входе в окна установлены сетки 18.
Верх воздушной трубы 14 оснащен дефлектором 19. Испарительные концы 12 тепловых труб 11 еаполнены наполовину жидкостью 20, Система работает следующим образом.
При включении трансформатора в работу его обмотки и стальной сердечник нагреваются. От них нагревается масло, которое заполняет масляный бак 1. При этом часть масла вытесняется в расширитель 2. Нагретое в баке 1 масло через верхние маслопроводы
9 подается с помощью насосов 10 теплообменника 8 (по одному с каждой стороны бака 1). В них тепло нагретого масла передается через стенки испарительных концов 12 тепловых труб
11 жидкости 20, которая начинает кипеть. Пары жидкости 20 перемещаются в верхние (конденсаторные)концы тепловых труб, отдают их холодным стенкам теплоту и, сконденсировавшись, стекают вниз. Охлажденное в теплообменниках 8 масло по нижним маслопроводам 9 поступает снова в бак 1. Нагретые конденсаторные концы 13 тепловых труб отдают свою теплоту воздуху, находящемуся в воздушной трубе 14.
Так как нагретый воздух имеет меньшую плотность, чем холодный, то он вытесняется последним вверх. Место нагретого воздуха занимают новые порции холодного воздуха, поступающие через окна 17 в нижней части трубы
14. Вследствие того, что к окнам 17 примыкают суживающиеся сопла, на выходе из них воздух набирает скорость.
Струи воздуха попадают на рабочие лопасти крыльчатки 15 и приводят ее во вращательное движение. При этом кинетическая энергия воздуха переходит в механическую энергию ветродвигателя, передаваемую генератору 16 электрического тока. В нем осуществляется преобразование механической энергии в электрическую. Электрический ток от генератора 16 поступает к потребителю, например, на подзарядку аккумуляторной батареи, Таким образом осуществляется перевод части выделяемой трансформатором тепловой энергии обратно в электрическую и эффективное охлаждение масла в баке 1 без принудительного обдува с помощью вентиля.тора. Верх воздушной трубы 14 эащищен от воздействия атмосферных явлений дефлектором 19. Окна 17 подачи наружного воздуха в воздушную трубу закрыты сетками 18 для исключения попадания на крыльчатку 15 ветродвигателя посторонних предметов. Для,, снижения непроизводительных потерь тепла теплообменники 8, средние участки тепловых труб 11 и стенки воздушной трубы 4 выше ввода в нее тепловых труб покрываются слоем тепловой изоляции. Использование предлагаемой системы позволит повысить КПД за счет повышения эффективности использования тепла, экономить электрическую энергию за счет отказа от принудительного обдува маслоохладителя с помощью вентилятора и возвращать часть теряемой энергии в систему энергоснабжения собственных нужд электрохозяйства предприятий.
Формула изобретения
1.Система для использования тепла трансформатора, содержащая устройст54
2. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я r я тем, что средний участок тепловых труб и внутренняя поверхность воздушной трубы выше ввода тепловых труб покрыты слоем тепловой изоляции.
Фиг.2
Составитель ф. Чиркина
Редактор М. Циткина Техред М.Дидык
Корректор С.Черни
Заказ 6844/50 Тираж 746 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
3 13670 во для отбора тепла из теплообменни-. ка трансформатора, соединенное с устройством для приема тепла трансформатора, отличающаяся тем, 5 что, с целью повышения КПД системы за счет повышения эффективности использования тепла трансформатора, она снабжена крыльчаткой ветродвигателя и генератором электрического то- 1О ка, устройство для приема тепла выполнено в виде воздушной трубы, внутри которой размещена крыльчатка ветродвигателя, соединенная с генератором электродвигателя, устройство для отбора тепла выполнено в виде тепловых труб, испарительная часть которых размещена в теплообменнике трансформатора, а конденсационная часть размещена в воздушной трубе, в которой напротив крыльчатки ветродвигателя выполнены окна.