Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин. Целью является повышение точности стабилизации частоты вращения. Устройство позволяет обеспечить получение стабильных скоростей в широком диапазоне нагрузки с требуемой жесткостью в диапазоне регулирования частоты вращения двигателя до 1:10. Устройство содержит тиристорный коммутатор 2 в цепи обмотки ротора электродвигателя I, резисторы 3, соединяющие обмотку ротора с тиристорным коммутатором 2, выпрямительный мост 6, подключенный к роторной-.цепи через конденсаторьТ 8, аноды диодов 4 соединены с анодами тиристоров коммутатора 2, а катоды соединены и общая точка подключена к аноду силового электрода оптрона 9. Вьг5сод выпрямительного моста 6 соединен с регулируемым резистором 7 и последовательно соединенными пороговым элементом 10 и управляющим электродом оптрона 9. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„136? 124

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

Т

1 4. 5 °

ГОСУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 4104995/24-07 (22) 28.05.86 (46) 15.01.88. Бюл. 11 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (72) В,Н.Чумичев (53) 621.313.333.077(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1046887, кл. H 02 P 5/36, 1980.

Авторское свидетельство СССР

9 890540, кл. Н 02 P 7/46, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах подъемно-транспортных машин.

Целью является повышение точности стабилизации частоты вращения. Устройство позволяет обеспечить получение стабильных скоростей в широком диапазоне нагрузки с требуемой жесткостью в диапазоне регулирования частоты вращения двигателя до 1:10. Устройство содержит тиристорный коммутатор 2 в цепи обмотки ротора электродвигателя 1, резисторы 3, соединяющие обмотку ротора с тиристорным коммутатором 2, выпрямительный мост 6, подключенный к роторной-.цепи через конденсаторй 8, аноды диодов 4 соединены с анодами тиристоров коммутатора 2, а катоды соединены и общая точ-. ка подключена к аноду силового электрода оптрона- 9. Выход выпрямительноC

ro моста 6 соединен с регулируемым Щ резистором 7 и последовательно соединенными пороговым элементом 1О и управляющим электродом оптрона 9. С:

1 ил.

1367124

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах крановых механизмов с широким диапазоном регулирования скорости их передвижения.

Целью изобретения является повышение точности стабилизации частоты вращения.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1 содержит тиристорный коммутатор 2, выполненный по трехфазной ) полууправляемой мостовой схеме, вход которого через первый, второй и третий резисторы 3 соответственно предназначен для подключения к фазам роторной обмотки, три диода 4 и три резистора 5, одни выводы которых подключены к управляющим электродам тиристоров коммутатора 2, трехфазный мостовой выпрямитель 6, выход которого шунтирован регулируемым резистором 7, первый, второй и третий резис-! торы 3 выполнены регулируемыми и к их средним выводам подключены одни выводы конденсаторов 8, другие. выводы которых подключены к входу трех- 30 фазного мостового выпрямителя 6, средний вывод регулируемого резистора 7 подключен к аноду светодиода оптрона 9, катод анода светодиода оптрона через пороговый элемент 10 подключен к анодному выводу трехфазного мостового выпрямителя 6, аноды диодов 4 подключены на вход тиристорного коммутатора 2, катоды диодов 4 объединены и через фотодиод оптрона 10

9 подключены к общей точке соединения других выводов резисторов 5.

Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя работает следующим образом. 45

При включении электродвигателя 1 в сеть напряжение ротора попадает на конденсаторы 8, выпрямитель 6, регулируемый резистор 7, пороговый элемент 10 открыт и по управляющему бб электроду оптрона 9 течет ток, обеспечивающий открытие силового перехода оптрона 7, при этом тиристорный коммутатор 2 переходит в открытое состояние. Происходит разгон электро- 55 двигателя 1 по реостатной характеристике, определяемой величиной резисторов 3. По мере разгона напряжение в роторной цепи электродвигателя 1 уменьшается и при определенном значении частоты вращения электродвигателя пороговый элемент 10 закрывается, при этом закрывается тиристорный коммутатор 2. Цепь ротора электродвигателя размыкается, и частота вращения электродвигателя под действием момента сопротивления уменьшается. По мере замедления напряжение в роторной цепи растет и при определенном значении частоты вращения электродвигателя пороговый элемент 10 снова открывается, открываются оптроны 9 и тиристорный коммутатор 2, снова начинается разгон электродвигателя 1.

Далее процесс повторяется.

Применение резистора 7 и конденсаторов 8 ставит в зависимость величину напряжения на резисторе 7 не только от величины напряжения ротора, но и от частоты напряжения ротора.

Таким образом, регулирование осуществляется по двум параметрам: по напряжению и частоте напряжения ротора, а так как напряжение ротора и частота напряжения ротора являются функцией скольжения S электродвигателя, то величина тока управления оптрона имеет квадратичную зависимость от скольжения S, т.е. I .„, = Б и таким образом обеспечивается необходимая жесткость механических характеристик электродвигателя при колебании напряжения сети, а также при изменении момента сопротивления движению.

Формула изобретения

Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя, содержащее тиристорный коммутатор, выполненный по трехфазной полууправляемой мостовой схеме, вход которого-через первый, второй и третий резисторы соответственно предназначены для подключения к фазам роторной обмотки, распределитель импульсов, выполненный в виде трех диодов и трех резисторов, одни выводы которых подключены к управляющим электродам тиристоров коммутатора, трехфазный мостовой выпрямитель, выход которого шунтирован регулируемым резистором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпрения точности стабилизации частоты вращения, в него введены оптрон пороговый элемент и три конденсатора, одни выводы которых предназначены для подключения к

1367124

Составитель Е.Перемыслова

Техред М. Ходанич Корректор Л Пилипенко

Редактор H.Øâûäêàÿ

Заказ 6849/53

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 фазам роторной обмотки электродвигателя, другие выводы конденсаторов подключены к входу трехфазного мостового выпрямителя, средний вывод регулируемого резистора подключен к ано5 ду светодиода оптрона, катод которого через пороговый элемент подключен к анодному выводу трехфазного мостового выпрямителя, аноды диодов распределителя импульсов подключены на вход тиристорного коммутатора, катоды диодов распределителя импульсов объединены и через фотодиод оптрона подключены к общей точке соединения других выводов резисторов распределителя импульсов.