Устройство для многорежимного управления шаговым двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике для многорежимного управления дискретным электроприводом. Цель состоит в упрощении и расширении функциональных возможностей. Устройство содержит источник сигналов управления 1f распределитель импульсов 2, связанный входными шинами 3 с соответствующими выходами источника сигналов управления 1, имеющий выходные шины 4 содержащий задатчик кода режима коммутации 5 и реверсивный кольцевой сдвиговый регистр 6, соединенуправляющими шинами 7 с соответствующими входными шинами 3, установочными шинами 8 - с соответствующими выходами задатчика кода 4 о Выходные шины 9, имеющие номера, равные произведению номеров фаз шагового двигателя на отношение количества тактов коммутации к общему количеству фаз, соединены через соответствующие выходные шины 4 и усилители 10 с фазами Двигателя I I . Число разрядов сдвигового регистра 6 кратно количеству тактов коммутации Устройство упрощается за счет применения только одного реверсивного кольцевого сдвигового регистра,, Гибкая установка начального состояния фаз двигателя расширяет функциональные возможн ости устройства. 1 ил. 3 табл. § (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51)4 Н 02 Р 8/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4051340/24-07 (22) 07.04.86 (46) 15.01.88, Бюл, У 2 (72) Е.В.Савлев и С.В.Шильников (53) 621.313.525 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (838999, кл, Н 02 P 8/00, 1981, Патент США !(.- 4145644, кл. 318696, 1979, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОРЕЖИИНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике для многорежимного управления дискретным электроприводом. Цель состоит в упрощении и расширении функциональных возможностей. Устройство содержит источник сигналов управления 1 ° распределитель импульсов
2, связанный входными шинами 3 с соответствующими выходами источника сигналов управления 1, имеющий выходные. шины 4» содержащий задатчик кода режима коммутации 5 и реверсивный кольцевой сдвиговый регистр 6, соединенный управляющими шинами 7 с соответствующими входными шинами 3, установочными шинами 8 — с соответствующими выходами задатчика кода 4, Выходные шины 9, имеющие номера, равные произведению номеров фаэ шагового двигателя на отношение количества тактов коммутации к общему количеству фаз, соединены через соответствующие выходные шины 4 и усилители 10 с фазами двигателя ll. Число разрядов сдвигового регистра 6 кратно количеству тактов коммутации, Устройство упрощается за счет применения- только одного реверсивного кольцевого сдвигового регистра, Гибкая установка начального состояния фаз двига. теля расширяет функциональные возможности устройства. 1 ил. 3 табл.
m =-хп п — для и-й фазы
m=--х!=2
12
m = -x2=4
12
m = -- x 6 = 12
6 6
1 13
Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано для многорежимного управления дискретным приводом, Цель изобретения — упрощение и расширение функциональных воэможностей.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для многорежимного управления шаговым двигателем.
Устройство содержит источники 1 сигналов управления, распределитель
2 импульсов, связанный входными шинами 3 с соответствующими выходами источника 1 сигналов управления, имеюищй выходные шины 4, содержащий задатчик 5 режимов коммутации и реверсивный кольцевой сдвиговый регистр 6, соединенный управляющими шинами 7 с соответствующими входными шинами
3, установочными шинами 8 — с соответствующими выходами эадатчика 5
Э выходными шинами 9 по определенному закону — с выходными шинами 4, к которым через усилители 10 подключены фазы двигателя il, Устройство работает следующим образом.
По предварительносу сигналу "Зались", передающемуся по цепи управления в реверсивный кольцевой сдвиговый регистр 6 по установочным шинам 8, с эадатчика 5 режимов коммутации вводится код режима коммута- ции и проходит на выходные шины 9.
При этом включаются фазы двигателя
11, присоединенные через усилители
10 к тем выходным шинам 9, на которых появились "единицы". По каждому импульсу с источника 1 сигналов управления, поступающему по выходным шинам 3, соответственно связанным с управляющими шинами 7, код режима коммутации, не изменяй своей структуры, сдвигается на один разряд по выходным шинам 9 в прямом либо обратном направлениях, Для и-фазного двигателя, работающего по ш-тактной коммутации, числа разрядов реверсивного кольцевого сдвигового регистра 6 (и, следовательно, число разрядных выходных шин 9) должно быть кратным m а номера выходных шин 9, к которым подключаются выходные шины 4 распределителя 2, идущие на усилители 10 и
67125 2 фазы шагового двигателя 11, опреде ляются для каждой фазы по формуле
m — для первой фазы
5 п ш
m = — ° 2 — для второй фазы и
10 о о о о о о ° о о о о о î î o o ° î o ° о о о о ° î о о о о о с
15 На установочные шины 8 регистра
6 от задатчика 5 режимов коммутации должен быть подан код, содержащий m разрядов, из которых часть разрядов (по числу тактов, в течение которых
20 каждая фаза двигателя 11 Включена) являются "единицами" а остальные разряды (по числу тактов, в течение которых каждая фаза двигателя выключена) являются "нулями", причем m25 разрядный код повторяется по числу кратности количества тактов коммутации и числа разрядов сдвигового реI гистра, Например, для шестифаэного дви30 гателя, работающего по алгоритму 2-3 т.е. с 12-тактной коммутацией, минимальное число разрядов регистра 6 составляет m=12, а номерами выводных шин 9, к которым присоединены выходные шины 4 распределителя 2,являются
° о о о о ° о о ° о о о о о о ° о о о о о о а на установочные шины 8 регистра 6 от эадатчика 5 режимов коммутации должен быть подан код, содержащий
12 разрядов, состоящий из 5 "единиц" и 7 "нулей", так как при работе по алгоритму 2-3, т,е, с 12-тактной коммутацией, для шестифазного двигателя каждая его фаза включена в течение
5 тактов и выключена в течение остальных 7 тактов, Начало последовательности "единиц" определяется требуемым исходным состоянием включения Фаз. з 13671
В табл.1 приведено изменение состояния сигналов на выходных шинах 9 сдвигового регистра 6 и соответствующее чередование включения фаэ для каждого из 12 тактов режима коммутации шестифазного двигателя, работающего по алгоритму 2-3, при исходном включении первой и второй фазы.
Для шестифаэного двигателя, 10 работающего по алгоритму 2-2, т,е. с 6-тактной коммутацией, число разрядов регистра 6 должно быть кратно
m=6, например 12. Номерами выходных шин 9, к которым присоединены выходные шины 4 распределителя 2, являются
m = — х1
4
m =-xl =1
m =- ° 2=2
m =-«3=3
4 — -х 4 = 4
4 4 а на установочные шины 8 регистра 6 от эадатчика 5 кода режима коммутации должен быть подан код, содержащий 4 разряда, состоящий из 1 "единиць1" и 4 "нулей", так как при работе по алгоритму 1-1, т,е. с 4-тактной коммутацией, для четырехфазного двигателя каждая его фаза включена в течение 1 такта и выключена в течение остальных 3 тактов. Вход, на который подается единица"i определяется требуемым исходным состоянием включения фазы, Причем четырехразрядный код повторяется по числу крат25 ности количества тактов коммутации и числу разрядов сдвигового регистра, т.е. три раза, 6
m =-«2=2
m =-«6=6
6 6
В табл,3 приведено изменение состояния сигналов на выходных шинах сдвигового регистра и соответствую- щее чередование включения фаз для каждого из 4 тактов режима коммута" ции четырехфазного двигателя, работающего по алгоритму 1-1, при исход35 " ном включении четвертой фазы, Применение изобретения позволя ет упростить устройство эа счет ис40 пользования одного реверсивного кольцевого сдвигового регистра и расширяет функциональные возможности за счет гибкой установки начального состояния и режима коммутации сдвигового регистра и, следовательно, начального состояния фаз двигателя, 50
Для четырехфаэного двигателя, работающего по алгоритму 1-1, т.е. с 4-тактной коммутацией, число разрядов сдвигового регистра 6 должно быть кратно 4, например 12. Номерами выходных шин 9, к которым присоединены выходные шины 4 распределителя
2, являются а на установочные шины 8 регистра 6 от задатчика 5 кода режима коммутации должен быть подан код, содержа", щий 6 разрядов, состоящий из 2 "единиц" и 4 "нулей", т,е, с 6-тактной коммутацией, для шестифазного двигателя каждая его фаза включена в течение 2 тактов и выключена в течение остальных 4 тактов, Начало последоваI тельности "единиц" определяется требуемым исходным состоянием включения фаз, Причем шестиразрядный код, повторяется по числу кратности количества тактов коммутации и числу разрядов сдвигового регистра, т.е. два разряда.
В табл .2 приведено изменение состояния сигналов на выходных шинах сдвигового регистра и соответствующее чередование включения фаз для каждого из 6 тактов режима коммутации шестифазного двигателя, работающего по алгоритму 2-2, при исходном включении второй и третьей фаз.
Формула и з обретения
Устройство для многорежимного управления шаговым двигателем, содержащее усилитель мощности по числу фаз двигателя, источник сигналов управления, задатчик режимов коммутации и распределитель импульсов, соединенный входами с источником сигналов управления и задатчиком режима коммутации, а выходами — с входами усилителей мощности, о т л и ч а ю- .
Таблица 1
Номера фаэ двигателя 11
Номера выходных иин 9
Такт, IP! ГПГ
5 6 7 8 9 10 11
12Iз)
2 3 4 5 6
1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 Х X
2 0 l 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 Х Х Х
3 0 0 1 1 1 1 I 0 . 0 0 0 0
Х Х . X Х Х
4 О. 0 0 1 I 1 l 1 0 0 0 0
Х Х
1 0 0 0
Х Х Х
6 0 0 0 0 0 1 1 I 1 1 0 0
Х X
I 0
l. 1
1 I
Х Х Х
Х Х
X Х
9 1 0 0 0 0 0 0 1 1 I 1 1
10 1 1 0 0 0 0 0 0 0 I 1 1
Il 1 I 1 0 0 0 0 0 0 0 1 1
12 1 I 1 0
0 0 0 0 0 I Х X
Таблица 2
Такт, У
Номера фаз двигателя ll
Номера выходных вин 9!
IIII
9 10 11
|8
4 5 6 7
1 2 3 4 5 6
0 1 l 0 0 0 0 1 I 0 0 0 Х Х
0 0 I 1 0 0 0 0 1 I 0 0
0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 1 0
Х Х
Х Х
0 0 0 0 1 1 0
1 0 0 0 0 1
Х Х
0 0 0 I I Х
0 0 0 0 1 Х
1 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 Х X
5 13671 щ е е с я тем, что, с целью упрощения и расширения функциональных возможностей, распределитель импульсов состоит из реверсивного кольцевого сдвигово5 го регистра с числом разрядов, кратным числу тактов коммутации, входы усилителей мощности соединены с выхода;1и упо11янутого регистра, имеющими
5 0 0 0 0 I 1 1 I
7 0 0 0 0 0 0 1 1
8 0 0 0 0 0 0 0 1 номера, равные произведению номера фазы на отношение числа тактов коммутации к числу фаз, тактовый вход, входы направления и разрешения записи регистра соединены с источником сигналов управления, а установочные входы — с выходами задатчика режимов коммутации.
1367125
Таблица 3
Номера флв двигателя II
l 2 3 4
Номера выходных шин 9
3 4 5 6 7 8 9 10 I l
Такт, !!2
1 21
1 0 0 0 I 0 0 0 1 0 0 0 1
2 l 0 0 0 I 0 0 0 I 0 0 0 Х
3 0 I 0 0 0 0 0 0 1 0 0
4 0 0 1 0 0 0 0 0 0 I 0
Составитель В.Апфимов
Техред М. Ходанич Корректор А. Обручар
Редактор Н,Швыдкая
Заказ 6849/53
Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4