Конвертер
Реферат
Изобретение относится к области металлургического оборудования,а именно к приводам поворота кислородных конвертеров. Цель изобретения повышение надежности и долговечности привода поворота. Привод поворота снабжен кольцом 25, установленным в полом валу 16 зубчатого колеса тихоходного редуктора с возможностью перемещения относительно оси. Кольцо имеет уплотнение 26, герметизирующее кольцо относительно крышки 22 привода поворота. Кольцо обеспечивает гарантированный уровень жидкой смазки в редукторе, что повышает износостойкость зубчатой муфты. 3 ил.
Изобретение относится к области металлургического оборудования, преимущественно к конструкциям кислородных конвертеров, и является усовершенствованием известного конвертера. Цель изобретения повышение надежности и долговечности привода поворота. На фиг.1 показан предлагаемый конвертер, общий вид; на фиг.2 привод поворота конвертера в разрезе; на фиг.3 узел на фиг.2. Конвертер состоит из корпуса 1, установленного с равномерным радиальным зазором в опорном кольце 2, которое цапфами 3 и 4 опирается соответственно на плавающую подшипниковую опору 5 и многодвигательный привод 6, выполняющий роль фиксированной подшипниковой опоры. Многодвигательный привод 6 стационарно установлен на станине 7 и включает буксу 8, жестко связанную с корпусом тихоходного редуктора 9, который снабжен несколькими быстроходными навесными редукторами 10 с электродвигателями 11. Приводная цапфа 4 опорного кольца 2 установлена в буксе 8 с помощью сферического крупногабаритного подшипника 12. На хвостовик приводной цапфы 4 жестко установлена зубчатая втулка 13 и зафиксирована от осевого смещения крышкой 14. Зубчатая втулка 13 посредством зубчатой обоймы 15 сочленена с зубчатым венцом полого вала 16 зубчатого колеса 17. Зубчатое колесо 17 центрируется и фиксируется в осевом направлении относительно приводных вал-шестерен 18 преимущественно с помощью опорных кольцевых дорожек 19, выполненных на торцовых поверхностях зубчатого колеса 17 и взаимодействующих с подшипниками 20 скольжения, установленными в расточки корпуса редуктора 9. В случае выполнения зубчатого зацепления шевронным зубчатое колесо 17 может быть установлено без опорных кольцевых дорожек, так как зацепление обеспечивает фиксацию зубчатого колеса 17 в осевом направлении. Осевое перемещение зубчатой обоймы 15 ограничено крышками 21 и 22, жестко установленными на торцах полого вала 16 зубчатого колеса 17. Герметичность соединения крышек 21 и 22 с полым валом 16 обеспечивается уплотнениями соответственно 23 и 24. Bнутренний диаметр крышки 22 обеспечивает беспрепятственный проход зубчатой втулки 13 при монтаже тихоходного редуктора. В полом валу 16 с возможностью осевого перемещения установлено кольцо 25, которое сопрягается с внутренней поверхностью крышки 22 и установлено с зазором относительно зубчатой втулки 13. Герметичность сопряжения обеспечивается уплотнением 26. Кольцо 25 снабжено упором 27, а зубчатая втулка 13 буртом 28, ограничивающими осевое перемещение кольца 25. Крышка 22 и кольцо 25 имеют скосы, суммарная величина которых в радиальном направлении превышает величину зазора между внутренней поверхностью упора 27 и зубчатой втулки 13. За счет этого обеспечивается возможность самоустановки кольца 25 в рабочее положение при монтаже привода, т.е. когда корпус конвертера 1 с опорным кольцом 2 установлен на подшипниках в плавающей подшипниковой опоре 5 и буксе 8, а тихоходный редуктор 9 надвигают на приводную цапфу 4 с закрепленной на ней зубчатой втулкой 13. После чего жестко связывают тихоходный редуктор 9 и буксу 8. С торца тихоходный редуктор 9 закрыт крышкой 29. Внутренним диаметром крышки 21 и кольца 25 определяется уровень смазки, залитой в полый вал 16 зубчатого колеса 17 для смазки зубчатой муфты. В расточке буксы 8 установлен маслодержатель 30. Маслодержатель 30 и крышка 31 обеспечивают необходимый уровень смазки сферического подшипника 12. Конвертер работает следующим образом. В процессе эксплуатации конвертера термическое расширение опорного кольца компенсируется плавающей опорой 5, перемещающейся вдоль оси цапф. Компенсация перекоса цапфы 3 осуществляется самоустанавливающимся подшипником плавающей опоры 5, а приводной цапфы 4 сферическим крупногабаритным подшипником 12. Наклон конвертера осуществляется многодвигательным приводом 6. Крутящий момент электродвигателей 11 передается посредством быстроходным навесных редукторов 10 через вал-шестерни 18, зубчатое колесо 17, зубчатую обойму 15 и зубчатую втулку 13 на приводную цапфу 4. При несоосной установке расточки под подшипник 12 буксы 8 и плавающей опоры 5 цапфы 3 и 4 в процессе наклона конвертера имеют возможность смещаться относительно номинального положения. Это смещение компенсируется самоустанавливающимся подшипником плавающей опоры 5 и сферическим крупногабаритным подшипником 12. Одновременно зубчатая втулка 13 и зубчатая обойма 15 смещаются относительно полого вала 16 зубчатого колеса 17. Опорные кольцевые дорожки 19 фиксируют зубчатое колесо 17 от осевых перемещений и могут быть нагружены минимально возможной радиальной нагрузкой за счет уравновешивания массы зубчатого колеса 17 радиальными усилиями, действующими в зацеплении зубчатого колеса 17 с приводными вал-шестернями 18, расположенными в определенной последовательности вокруг него. За счет сил трения между крышкой 22 и кольцом 25 последнее вращается вместе с зубчатым колесом 17. Полость, образованная внутренней поверхностью полого вала 16 и герметично установленными на его торцах крышками 21, 22 и кольцом 25, открыта с внутренней стороны и заполнена жидкой смазкой. Масляная ванна обеспечивает надежную смазку зубчатого зацепления зубчатой муфты. Уровень жидкой смазки обусловлен высотой зубьев зубчатой втулки 13. Установка крышек с двух сторон полого вала, с помощью которых ограничивается осевое перемещение зубчатой обоймы, устраняет проскальзывание подвижной зубчатой обоймы относительно неподвижной крышки тихоходного редуктора и, следовательно, устраняется трение между торцовой поверхностью зубчатой обоймы и крышки. Гарантированный уровень жидкой смазки повышает износостойкость и долговечность зубчатой муфты, что, в свою очередь, повышает надежность конвертера.
Формула изобретения
КОНВЕРТЕР по авт. св. N 1088370, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности привода поворота конвертера, привод поворота снабжен кольцом, установленным в полом валу зубчатого колеса тихоходного редуктора с возможностью осевого перемещения и герметизированным относительно крышки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000
Извещение опубликовано: 20.03.2000