Маятниковая подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 136751

Класс 20а, 12

СССР

+II .:,.м

"Kit rl;. а -„,1), 0r

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 75

Б. И. Добромыслов

МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Заявлено 8 июня 1960 г. за Ко 669414 27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 6 за )961 г.

Известны маятниковые подвесные канатные дороги, каретки которых перемещаются по несущему канату при помощи бесконечного тягового каната со стопорами. Однако у таки подвесных дорог опускание грузового крюка осуществляется покеровщиком.

Отличительной особенностью описываемой подвесной дороги является то, что на каретке смонтирован огибаемый тяговым канатом самозажимной шкив, грузоподъемный барабан которого выполнен заодно с подвижным храповым колесом, имеющим подпружиненную собачку в виде двуплечего рычага, взаимодействующего со стопорами и с вертикальным расстопориваемым рычагом. Это обеспечивает принудительное опускание грузового крюка.

На чертеже схематически изображена маятниковая подвесная дорога, вид сбоку.

Привод 1 тяговым канатом 2, огибающим самозажимной шкив, приводит в движение каретку 8 по несущему канату 4. При движении каретки 8 шарнирно смонтированный на ней подпружиненный двуплечий рычаг 5 (храповая собачка) выступом 6 удерживает от вращения храповое колесо 7, выполненное заодно с грузоподъемным барабаном 8, на котором расположен грузовой канат 9 крюка 10. При подходе каретки 8 к буферу 11, рычаг 5 посредством стопора 12 поворачивается вокруг своей оси и выводит выступ 6 из зацепления с зубьями храпового колеса 7, которое вращается тяговым канатом 2 вместе с барабаном 8, опуская тяговый канат 9 с крюком 10 для чокировки леса. При обратном ходе (вращении) привода 1 канат 9, расположенный между спаренными роликами 18, наматывается на барабан 8 и крюком 10 в поднятом поло кении нажимает на ролики 18, которые, перемещаясь вверх по пазу 14, воздействуют на вертикальный подвижный рычаг 15, выводящий рычаг5 из зацепления со стопором 12. Подпружиненный рычаг 5 выступом 6 стопорит через храповое колесо 7 барабан 8, удерживая крюк 10 в поднятом положении. При взаимодействии рычага 5 со стопором 16 буфера 17 выступ 6 растормаживает храповое колесо 7 и под действием тя,М 136751 гового каната 2 грузовой канат 9, разматываясь с барабана 8, опускает закрепленный на крюке 10 груз. Отцепка каретки 8 от буфера 17 осуществляется рычагом 18 посредством троса 19 и подпружиненного штока 20.

Предмет изобретения

1. Маятниковая подвесная канатная дорога, преимущественно для трелевки леса, снабженная кареткой, перемещаемой тяговым канатом, и стопорами, укрепленными на несущем канате, отличающаяся тем, что, с целью принудительного опускания грузового крюка при взаимодействии каретки со стопорами, на оси каретки смонтированы барабан с грузоподъемным канатом и огибаемый бесконечным тяговым канатом шкив, снабженный храповым колесом с подпружиненной храповой собачкой, выполненной в виде двуплечего шарнирного рычага, концы которого взаимодействуют со стопорами.

2. Подвесная дорога по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью расцепления каретки со стопором при намотанном на барабан грузоподъемном канате, каретка снабжена вертикальным подвижным рычагом, который при взаимодействии его нижнего конца с грузовым крюком своим верхним концом воздействует на храповую собачку, расцепляю.щуюся при этом со стопором,