Блок питания, управления и контроля электропневматического тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 136755

Класс 90т, 37 ссс

Г",г в "с.aa

49ri л

ОписАние изовеетенин

ПО»>П!!СНагя груППа 80

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Московский тормозной завод

БЛОК ПИТАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

Заик,!»но >и икы!и )Рбп г:и Хи !>75 13<2r в Коиитет по, е,!ач rr s.þði !»л!ии открытий при Гов»тс Министров СГГР

Опубликовано в «Ьк!г!е!»тен» и-.îáðåòåíèé» .Х1е 6 ва 1яб1 г.

ИзВсстHы э пc HTрои I!си мdг!1 1 åñ кi!!. 1 Ор мои I>l с э;Ir. ктроll 1 1 с Вм атичс eк,iми вентилями торможения и отпуска, управление которыми производит я по одному поездном; проводу посредством изменения полярности раб >чего тока в нем. При этом целость провода непрерывно контролируется сигнализационным устройством, работающим в зависимости от сигнал lзационного переменного тока, пропускаемого по этому проводу.

Основной особенностьн> предлагаемого блока питания, уиравлени. и контроля такого тормоза является применение полупроводниково!.о статического преобразователя тока. предназначенного для питания тормо1ных устройств рабочим постоянным и сигнализационным переменным то— ком от локомотивной аккумуляторной батареи, Применение статис!еског,! полупроводникового преобразователя ооеспечивает высокуK) эксплуат:Iционную надежность и экономичность работы тормоза. Особенноеti> предлагаемого блока заключается также в применении контрольного реле, включенного в цепь поездного провода через выпрямитель из диодов. нормально замкнутый мостовой контакт и шунтиру1ощее сопротивление, и управляющего цепью питания сильноточного реле.

Применением контрольного реле обеспечивается, в случаях обрыва или короткого зах!ыкаии51. снятие напряжения постоянного тока с польного провода и предотвращается возможность обратного включения напряжения без предварительного перевода контроллера в отпус!сио; и!>г!го жение и до устранения неисправностей в электрических цепях.

На черте>ке представлена принципиальная схема иредлаг li. i!aH блока.

Постоянный ток, подаваемый от локомотивной аккумуляторной батареи при напряжении 50 в на вход блока питания, управления и контроля, преобразуется статическим преобразователем на кристаллических полупроводниковых триодах в переменный ток стабильной частогы (350 гц). В состав этого преобразователя входят: 33дакцций гснерато >, состояший из трансформатора Tpl, кристаллического триода КТь Ко!»2(11ñ3ò0p0Â С» и С) и сю!ц2(> И влепи{! !с! — P(»j промс К> To» íü! и > с Ilгl птсл ь

Со(.10»!ции ИЗ риод08 К! р 11 КT,. cопротив;!(Ilu» /с) и Tf){flic(()0(>%3110,)3

Тр, Оконечный усилитель, состояший из кристаллических триодов

КТ>1 — КТГ, включенных пo схеме управляемого моста, и трансформатора

I p3. К одной из диагоналей это! (> Мог{{1 подклю !{ч!а перв!{Чпяя 0;)мотка трансформатора 7р3, а к другой -- источник {IocTo»III>îãî тока llpll f !if if()l!жепии (>О (». Тряпсфор)!атор ll); и,l(с! двс Б гор!«0{ыс Обмотки. с од{ю :»;

К010рЫХ (ЗяжИМЫ 1- — 2) БыбИряСТСсl JI(!pCÌCI{I{ÛII 1 ОК с!{!СТОТС>!11:150;{(,,l e!!01üç",ем{>{!1 деl >1 КО!{тРО.!» 33 сОсто>!1!»Iс м >, стРОЙстВ э {ск1Poii il(.Iui3TI{ческого тормоза, а к другой (зажимы ) — -4 — — 5) подел!с>чсп селсн(>выи БыПРЯ. >l!{ТЕЛЬ, IIОС1 О»!IПЫ{l ТОЕ Нс! Бь!. > 0.1(KОТ(>f)ОI (> УIIP;iБ, I »(I l(IIСТВli(. элс етропневмятического тормозя.

При отсутствии тор >>>{0>Ее!1» ii 110(>c i> I OH H 1 I u To K I{ pi) xOд{1 г Il0 LI(. I {» i)I

11 32жим 1 Втори !ной Об»!Отки трянсфор {3Top3 ТРЯ вЂ” Ограничите Ii>i!0(> сОИ ротппл(l{ ii(A i! o f) >f 3л ьl io »i! и е!! > ты и ео и{ IKT О -1 Отп> се

ll0Iо реле ОР— норма Ihiio замкнутый контакт 7Р-1 тормозного ре.тс

ТР— зажимы 7 3 Бпс LJIII(.и цс!!и блока !{of)M3льцо замкнутыс I(0IIT{IKты 7Р-2 ll ОР-) рслс Р и ОР— огранпчптел I!0(сопротивлс fill(Р, зажим 2 трансформатора Т1);», ) зяж{! м Кс 1, Of! f)OTII 81(fili(. 1с!Г>, .{ИО, { il > (l f (---O(1{>10TI(3 ЕОИ1pO, 1 >;:oi0 реле К!, диод Д, (. 1;1»(мл». Рслс К1 сямозамыкас гся «f>(h» свой е(ifilяет КР-1.

При тормо)кении coÇдастся цепь гока: за)ким 3(5) трансформатор,)3

ТР» — выпрямитель — - зажим П вЂ” — контроллер (нс показан) —:»Яжим Т— нормально замкнутый контакт ОР-3 рслс ОР -- обмотка тор»»o»I»o! о р»,!с. 7P — — зажим 4 Тр flic()op312Tof)3. Рслс 7Р сряоятывает, В рсзульт»г {с I О ток От Зажп 1! d 1 II P(. >»>.{!IT !(>РсЗ 1{ОРМЯ Ihflo РЯзомкп Утый кОптя е

TP-) реле ТР, нормаль!10 р f:»oìêI»óòûil контакг КР-) коптрольfiого рс i"

КР, Обмс> »с) релс К. яжим 1 гряпсформаторя.

Реле К, срабатывая, замыкает цепь: зажим . 3(5) трян(формятора нормально разомкнутый контакт К-1 реле К вЂ” — нормально разомкнутый

l 0iiò3i т Тl -4 Topìîç!þã0 рслс заржи ilы,. — -3 и сшпсй цсlill f10p)13.13но разомкнутый контакт TP-5 реле TP — зажим 4 трансформагоря.

При перекрыц!е создается цепь тока: зажим )(5) трансформатор

7Р,— зажим 77 — — контроллер — зажим О- — нормально замкнутый ко{»такт ТР-6 — обмотка реле OP- зажим 4 трансформатора. При этом рс лс OP срабатывает и ооразустс» цепь: зажим 3(5) трансформатора— зажим 77 — контроллер — — зажим О нормально ра:»омкн >"! ь!й контакт

OP-4 реле ОР— нормально разомкнутый контакт КР-2 реле КР— зажим тpdllc()с)рматсра. В рсзу,!ьтатс срябягlll»3!Ill» рслс ОР замыкастс. I цепь: зажим 3(5) трансформатора зажим Т! контакт К-1 -- нормаль!i> разомкнутый контакт OP-5 реле ОР нормально замкнутый контакг

Зажимь{ ° 3 Впсп11!ей и(.и и I l(7p. >l 3л ьно 33 м е !{> ты и f(ol! тя е I

? P-1 — нормально разомкнутый контакт OP-{) — зажим 4 тря.!сформя тора. Г) .> !

-(Я С ХЕ»{Е ТЯ Еж(!{О К Я 3 с!1! Ь! fIOP {>12,1» IIO Pc!:»С>.;! К!1 Гhl(> l(0! !Тс! Етf>i !> - ), TP-Т и OP-7 реле КР, TP u OP.

Пp(дмст и:»Обрстс itè»

1. Блок питания, управлсHèÿ и контроля электропневматическог(> тормоза с электропневматическими вентилями торможения и отпуска. управление котс>рыми прои3водится ИÎ одному поездHÎму проводу и:>№ 136758 сРедством изменениЯ по 75II7HocTH Раоочего HocTAHHHOI 0 тока В это) 1 I) I) o воде, и с сигнализационным устройством, служащим для неирерывног;

KoHTI)o 751 целости Гlоездного пРОВОда II PBDATB)oLH!I)f Б BBB!Ic)IAIOcTII )) Г сигнализационного переменного тока, пропускаемого по проводу, 0 т л lfч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения высокой эксплуатационн )и надежности и эконом))чности работы тормоза. в нем применен по7у)lроводниковый статический преобразователь тока. предназначенный для п)1тания тормозных устройств рабочим постоянным и сигнализ;)ционны;1 переменным тОкОм От лОкомотивнои акк м i .75)TopHAH Оатареи.

2. Блок питания, управ,7ени)1 и контроля по и, 1, A Tcf и ч а ю )ц и и с я тем, что статический преооразователь тока выполнен бесконтактным 11 включает в себя задающий генератор. промежуточный и оконечный ) сплители и полупроводниковые триоды, вклк)ченные в»ncTABi)0 схему.

3. Блок питания, управления и контроля по пп. 1 и 2, о тл и ч а;)шийся тем, что, с цельк) защиты статическог«преобразователs! )Г э.д.с. самоиндукции, возникающих в момент перемены полярности рао.) -iC1 О ТОКс). 1)РИЛ1ЕНЕflllbl!f B IIC. I BbIXL) 1110)l ВЫ)1Р)1:)11)ТЕ 7b ВЫНО. IНСН Bl«1)0ченным по двухполупсриодной схеме со Toчкой в обмотке трансформатора оконечного усилителя.

4. Блок питания, управления и контроля по пп. 1 — 3, отл ич а юшийся тем что, с целью обеспечения в случаях обрыва илп коротко-о замыкания, а также в случаях неполного f(()ротного замыкания снят)я напряжения постоянного тока с поездного провода и с целью предотвращения возможности обратного вкл)очения напряжения без предваритсльioi o 1)еревода к01 1ро. )AIB))а В От))i c)L)f;)) го10жсHllc ll устра))ения неи"правностей в электрических цепях, в нем применено контрольное рел-, включенное в цепь поездного провода через выпрямитель из диодов, нормально замкнутый мостовой контакт и шунтирующее сопротивление, причем нормально разAмкHóòûé мостовой контакт контрольного рел вклк)чен в цепь питания сильноточногA реле.

Л<2 !36758

Г ,! ! М

«Р-а в —" (/<з 1 гР-2

1- )

7р-5

) У

««) гр т р —,1

Р- I< тв-г Оà — —

<) с-—

Редан(ор Л. М. Струве

Т<" 1<, (А. M. T<>i e)I

К; ррск(ор Ю М Федулова

I1< ill, к I. <: I 1 з 3!!1-б!

Л(п.. (1613

1 III!ili(< )01) ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и!

I1!ll Со I I< Л1,п()к:р<:: ((.(., Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

2/б.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петповка, ) - — ) (на т< -I тк-

061,<"! (l Л, (< (11< на r»;! открытий