Опорный узел транспортера жатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение надежности и долговечности. Опорный узел транспортера жатки содержит вал 1 и полуподшипник (П) 2, установленньй с зазором и эксцентрич - но относительно вала 1. Эксцентриситет равен половине зазора. В зазоре между валом 1 и П 2 установлен вкладыш 8. Форма сопряженной с П 2 поверхности вкладыша 8 выполнена по кривой у 1/2 (5S/4)-x3, где С - зазор между П 2 и валом 1, х, у - координаты профиля поверхности 3 П 2, сопрягаемой с поверхностью вкладыша 8, Эксцентричное расположение П 2 повьш1ает износостойкость сопрягаемых элементов за счет перераспределения давления на трущихся поверхностях и их герметизации от внешней среды. Наличие вкладыша 8 упрощает монтаж опорного узла, так как он производится без специальных шаблонов. 1 3.П, ф-лы, 3 ил. (О (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К -А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4129499/30-15 (22) 30.06,86 (46) 23.01.88. Бюл. В 3 (71) Институт механики металлополимерных систем АН БССР (72) Б.И,Купчинов, Н.В.Немогай, П.А.Костюков и И.М.Лапицкий (53) 631.354.02(088,8) (56) Комбайн самоходный кормоуборочный КСК-1,00, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, — Минск, Полымя, 1981, с. 220, 221. (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТЕРА ЖАТКИ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение надежности и долговечности, Опорный узел транспортера жатки со„„SU„„1367908 А 1 (51) 4j А 01 D 61/00, F 16 С 17/02 держит вал 1 и полуподшипник (П) 2, установленный с зазором и эксцентрич— но относительно вала 1. Эксцентриситет равен половине зазора. B çàçoðå между валом 1 и П 2 установлен вкладыш 8. Форма сопряженной с П 2 поверх. ности вкладыша 8 выполнена по кривой у = 1/2 $(5K/4)-xj, где 0 — зазор между П 2 и валом 1, х, у — координаты профиля поверхности 3 П 2, сопрягаемой с поверхностью вкладыша 8; Эксцентричное расположение
П 2 повышает износостойкость сопрягаемых элементов за счет перераспределения давления на трущихся поверхностях и их герметизации от внешней среды. Наличие вкладыша 8 упрощает монтаж опорного узла, так как он производится без специальных шаблонов.
1 з.п. ф-лы, 3 ил.
13б7908
1 5Р
У вЂ” — ° (— — - — х) 2 4
35.
1 5о у = --- (— -- — х)
2 4 ) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортерам жаток уборочных комбайнов.
Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый опорный узел транспортера, общий 10 вид; на фиг. 2 и 3 — вариант крепления вкладыша с полуподшипником. °
Опорный узел транспортера жатки состоит из вала 1 и полуподшипника
2, сопрягающегося с валом поверхнос- 1 тью 3. Полуподшипник 2 установлен на опорной пластине 4 посредством соединительных элементов 5 (заклепок, болтов и т.п.). Опорная пластина 4 соединена с регулировочным болтом 6, 20 обеспечивающим расположение полуподшипника 2 относительно вала 1 с зазором. Полуподшипник 2 установлен эксцентрично относительно оси 7 вала 1 в направлении действия силы тяжести вала (ш) на величину, равную половине зазора 3 . Межу полуподшипником 2 и валом 1 установлен вкладыш
8, сопряженный с поверхностью 3 полуподшипника, а по торцам контактирующий с валом 1. Профиль сопрягаемой с полуподшипником 2 поверхности вкладыша выполнен по кривой
Где о — зазор между полуподшипником и валом, I у — координаты профиля поверх- 40 ности полуподшипника, сопрягаемой с поверхыостью вкладыша.
Полуподшипник с вкладышем заданной формы и необходимых геометрических 4В размеров изготавливается за одну технологическую операцию из композиции на основе измельченной древесины и целевых добавок методом горячего прессования в пресс-формах. Вкладыш может 50 быть изготовлен съемным, при этом он может изготавливаться из композиционного материала другой марки, например композиции, обладающей повышенной эластичностью и антифрикционностью, методами прессования, литья под давлением и т.п. Фиксация деталей осуществляется посредством соответствующих пазов и выступов, формируемых на сопрягаемых поверхностях в процессе изготовления.
При работе транспортера жатки эксцентричное расположение полуподшипника 2 относительно вала 1 увеличивает его износостойкость, поскольку эпюра распределения давлений представляет собой эллипс со значительно меньшим эксцентриситетом. Образующаяся свободная зона между верхней частью полуподшипника 2 и вала 1 служит резервуаром для консистентной смазки, Монтаж полуподшипника 2 и опорного узла в целом производится без специальных шаблонов путем доведения полуподшипника до упора торцов вкладыша 8 в вал 1. Одновременно повышается точность установки сопрягаемых элементов. Вкладыш также играет роль уплотнительного элемента, предотвращает попадание обрабатываемого материала и земли в зазор между валом 1 и полуподшипником 2 и препятствует стеканию смазки.
Формула изобретения
1. Опорный узел транспортера жатки, содержащий вал и полуподшипник, установленный на опорной пластине посредством соединительных элементов и с зазором относительно вала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности и долговечности, опорный узел снабжен размещенным в зазоре между валом и полуподшипником вкладышем, а полуподшипник установлен эксцентрично относитель вала, причем эксцентриситет равен половине зазора, а форма сопряженной с полуподшипником поверхности вкладыша выполнена по кривой где 3 - зазор между полуподшипником и валом, х, у — координаты профиля поверхности полуподшипника, сопрягаемой с поверхностью вкладыша.
2. Опорный узел по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что вкладыш выполнен съемным.
1367908
Составитель Г.Борисова
Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк
Заказ 122/2 Тираж. 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4